Получи документы

Кружок «Логический сундучок Королевы Математики» — день открытых дверей (7 фото)

Галина Соловьева
Кружок «Логический сундучок Королевы Математики» — день открытых дверей

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель: развитие логического мышления и основных мыслительных операций.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, анализ и синтез, логические задачи на основе зрительного восприятия.

Развивающие:

Публикация «Кружок „Логический сундучок Королевы Математики“ — день открытых дверей» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память, умение видеть в окружающем предметы заданной геометрической формы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: Мяч, конверт с карточками к игре «4 й лишний»,карточка «Закономерности»,карточка с квадратами, конверт с вопросами, портрет Королевы Математики.

Раздаточный материал: Карточки с геометрическими фигурами, карточки «Найди закономерность», счетные палочки, геометрические фигуры,палочки Кюизенера, медали.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация: «Сундучок Королевы математики».

2. Загадка

3. Игра «4 лишний»

4. Игра «Найди такой же»

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дорогие ребята!

Сегодня на наше занятие королева Математики прислала логический сундучок с заданиями. Хотите узнать что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель :1.Сначала отгадайте загадку.

- Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

Дети: Это мяч

Воспитатель достает мяч

- Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».Я бросаю мяч каждому из вас и называю слово, а вы должны поймать мяч и сказать противоположное слово.

-Быстрый -медленный

Тихий -громкий

Добрый –злой

Мягкий -твердый

Высокий -низкий

Тонкий -толстый

Короткий –длинный

Пустой –полный

Умный -глупый

Горячий -холодный

Сладкий -кислый

Грязный –чистый

-Молодцы! С первым заданием справились.

2.-Снова загляну в сундучок. Я вижу желтый конверт, а в нем интересные карточки. Мне кажется это игра «4й лишний». Ну, что же! Давайте поиграем.

Воспитатель показывает карточки на которых нарисованы:

Лопата, молоток,пила, карандаш

Стул, бусы, кресло, табуретка,

а дети должны найти лишний предмет и доказать правильность своего выбора.

-Как вы быстро справились! Теперь трудное задание.

(на карточках по два заштрихованных круга. Нужно найти лишнюю картинку).

-А сейчас садитесь за столы.

3.-Какое же третье задание приготовила Королева Математики (вынимаю из сундучка карточку с заданием «Найди закономерность) с 2 мя пустыми клеточками.

-Что же должно быть в пустых клеточках? Не знаю.

-У вас на столах лежат такие же карточки. Подумайте, найдите закономерность и заполните пустые клеточки.

(один ребенок выполняет задание у доски и показывает детям).Дети проверяют правильность выполнения.

4. Воспитатель: -В сундучке лежат палочки,

-палочки–считалочки.

Посчитаем их ребята,

Сделаем из них квадраты. (счетные палочки)

-Выполним следующее задание королевы математики.

-Отсчитайте 7 палочек и сделайте 2 квадрата.

(дети выполняют)

Дети сверяют свою карточку с карточкой у воспитателя и доказывают правильность решения. А сейчас уберите одну палочку, чтобы получился прямоугольник.

5.-Кроме палочек в сундучке лежат фигуры. Я разложу их на столе,а вы подойдите и выберите любую понравившуюся геометрическую фигуру.

(уточняю название фигур)

-Слушайте внимательно. Найдите в группе предметы похожие на вашу геометрическую фигуру и принесите мне.

(дети ищут предметы, а потом рассказывают какой формы предмет).

6. Воспитатель достает из сундучка красный конверт.

-В красном конверте умные вопросики. Сможете ли вы их отгадать?

-Да

-Я тоже так думаю. Итак, блиц-опрос.

Вопросики:

-Суп едят вилкой?

-Нет.

-А чем?

-В пустом стакане есть сок?

-Нет.

-У кого больше лап: у утки или у утенка?

-У них одинаково, по две.

-У кота два хвоста?

-Нет. Один

-Ромашки растут зимой?

-Нет.

-А когда?

-Летом.

-Понедельник после вторника?

-Нет.

-А после какого?

-Опять вы справились! Королева будет довольна.

Ой, ребята!Что я вижу! На самом дне сундучка лежит портрет самой Королевы. Давайте и мы с помощью палочек Кюизенера сделаем такой же. (дети выполняют)

-Какие задания вам понравились больше всего? С какими вы не сразу справились?

-За старание, смекалку я вас награждаю медалями и надеюсь, что в следующий раз сама Королева математики придет к вам в гости.

Логический сундучок.

Кружок «Логический сундучок Королевы Математики» — день открытых дверей

Игра "4й лишний"

Фото «Логический сундучок Королевы Математики»

Игра "Закономерность"

Кружок  — день открытых дверей - фото

Игра "Противоположности"

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Художественное слово Цель развитие Фото №2 Логическое мышление логического мышления и основных мыслительных операций

Игра "Найди предмет нужной формы!

Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать учить решать логические задачи на сравнение классификацию анализ и синтез логические задачи на основе зрительного восприятия Фото №4 Развивающие Публикация Кружок Логический сундучок Королевы Математики день открытых дверей размещена в разделах Кружковая работа
Публикации по теме:

«В мир осенней математики». Конспект сюжетно-интегрированной деятельности детей для родителей в «День открытых дверей»«В мир осенней математики». Конспект сюжетно-интегрированной деятельности детей для родителей в «День открытых дверей» Цель:Приобщать родителей к жизнедеятельности детского сада. Показать родителям навыки и умения детей. Программное содержание:Учить.

Один день из жизни детского сада «День здоровья — день открытых дверей»Один день из жизни детского сада «День здоровья — день открытых дверей» Детский сад - это дом для ребят - дошколят, которые верят в сказку, умеют мечтать и еще пока летают во сне! Здесь ребенок проводит большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Логический сундучок Королевы Математики» — день открытых дверей
Опубликовано: 10 мая 2015 в 22:55
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД