Папки-передвижки

«Пластилиновое чудо». Кружок по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Черепанова Елена
«Пластилиновое чудо». Кружок по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Кружок

Образовательная область

(Художественно-эстетическое развитие)

«Пластилиновое чудо»

1. Пояснительная записка.

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «„Пластилиновое чудо“, Кружок по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Образовательные

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

2. Развивающие :

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

3. Воспитательные:

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.

Педагогические средства, используемые в работе. Методы и приемы работы:

- экспериментирование с изобразительными материалами;

- создание и решение проблемных ситуаций;

- игровые приемы;

- рассматривание и обсуждение;

- показ технических приемов;

- пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;

Формы работы с детьми:

- самостоятельная деятельность;

- совместная деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

- групповая

- индивидуальная

Предполагаемый результат обучения:

Положительный эмоциональный настрой у детей в процессе занятий, интерес к лепке. Соблюдение элементарных правил поведения. Доброжелательное отношение друг к другу.

Развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика.

Самостоятельное применение приемов лепки при изготовлении поделок из пластилина.

План кружковой работы

месяц Тема занятия Задачи Материал Региональный компонент Компонент ДОУ

С е н т я б ь 1. Тема «Колобок» Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки – пластилином, его свойствами.

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка, пластилин, дощечки для лепки Рассматривание геометрических фигур

Беседа о правильном поведении на улице и дома ОО «Познавательное развитие»ФЭМП Сравнение игрушек мячика и кубика ОО «Развитие речи»Чтение сказки «Колобок»

Работа с лэпбуком «Расскажи сказку»

2. Тема: «Бублики-баранки»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов. Продолжать знакомить с пластилином. Учить детей лепить угощение для чаепития (сушки-баранки) прямыми движениями рук раскатывать между ладоней колбаски разного размера, соединяя оба конца (большие - маленькие, красиво располагать на вертикальной поверхности

Закрепить понятие «большой - маленький» муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос С / Р. игра «В гости к друзьям» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как называется эта фигура?», «Цвет, размер» ОО «Коммуникативное развитие» Пальчиковая игра «Ай качи, качи, качи.»

Октябрь 3. Тема: «Грибы»

3. Тема: «Грибы»

Цель: Упражнять в умении самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладоней

Пластмассовые деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.

П / игра «Соберем грибы» ОО «Познавательное развитие». Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

ОО «Развитие речи» Пальчиковая игра «Грибы»

4. Тема: «Лестница для бельчонка»

Цель: Формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, собирать готовое изделие.

Муляж дерева, игрушка Белка, деревянные палочки разной длины. Альбом «Дикие животные» ОО»Познавательное развитие» Беседа «Природные явления»,»Где живут звери в лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя»

Ноябрь 5. Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. Картинки деревьев без листьев (1/2 листа, пластилин желтого и оранжевого цветов, подкладные доски.

Д / игра «С какого дерева листок?»

Раскрашивание осенних листьев ОО «Познавательное развитие». Рассматривание осенних деревьев ОО «Развитие речи»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Прослушивание аудиозаписи «Шум осеннего леса»

6. Тема: «Бусы» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, как материалом для лепки, закреплять умение делить ком на равные части, раскатывать шарики и налепливать их на нитку

Картон, пластилин, изображение нитки для бус. Д / игра «Соберем бусы»

ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декабрь 7. Тема: «Посуда»

Цель: Учить детей лепить посуду (чашка, блюдце). Расширять знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей лепить разноцветную посуду уже знакомыми приемами. Закреплять умение лепить самостоятельно Альбом «Посуда», набор игрушечной посуды, пластилин С / р игра «Чаепитие у игрушек»

Д / игра «Подбери блюдца к чашкам» ОО «Познавательное развитие» Рассматривание альбома «Посуда», ОО «Речевое развитие» Беседа «Для чего нужна посуда», Чтение произведения С. Капутикян «Час обеда подошел»

8. Тема: «Украшаем елку» Цель: Обучение приёмам лепки расплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка, скатывание маленьких шариков.

Расширять знания детей о праздниках и традициях. Учить детей,наклеивая шарики к картону, украшать разноцветными шариками. Закреплять умение работать в группе Маленькая елочка, украшенная игрушками, пластилин разных цветов, картон с изображением елки. Пение песенки «Маленькой елочки»

Пальчиковая игра «Елочка» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

ОО «Речевое развитие» Беседа «Новогодний праздник»

Январь 9. Тема: «Снеговик»

Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из двух частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к друга.

Расширять знания детей о свойствах снега, о зимних забавах. Учить лепить объемный предмет. Обратить внимание, что снеговик состоит из шаров разной величины, которые расположены по мере убывания (вид, величина, цвет). Закреплять умение соединять части в одну. Воспитывать аккуратность, желание доделать до конца изделие. Игрушка снеговик, пластилин, Рассматривание альбома «Зимние забавы».

Катание мяча в парах. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. Д / игра «Сложи снеговика»

ОО «Речевое развитие» ОО «Художественная литература» Заучивание стихотворения «Снег снежок»

10. Тема: «Шапочка для куклы»

Цель: Продолжать обучать приемам лепки шапочки в определё нной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.

пластилин, иллюстрации с изображением шапочек, дощечки,

Февраль 11. Тема: «Самолет»

Цель: Совершенствовать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Продолжать учить детей лепить предмет по показу и словесной инструкции воспитателя. Закреплять раскатывание палочек прямыми движениями ладоней. Воспитывать глазомер и координацию движений. Игрушка самолет, пластилин, иллюстрации с изображением самолета, дощечки, Конструирование самолета из конструктора «Лего» ОО

12. Тема: «Уточка

Цель: учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Расширять знания о домашних животных. Учить детей лепить объемное изображение уточки, используя усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, расплющивание) Пластилин, игрушка уточка, дощечки Рисование уточки карандашами

Рассматривание альбома «Домашние птицы» ОО «Художественная литература», ОО «Развитие речи», Чтение потешки «Наши курочки с утра»

Март 13. Тема: «Угощение для мамы»

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином. Расширять знания детей о фигурах (форме, цвете, величине) Учить лепить объемные изображения угощений (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (палочками, шариками) Пластилин, тарелочки, набор «Фрукты», дощечки Рисование карандашами «Баранки», С / Р игра «Продуктовый магазин» ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» Беседа «Полезные продукты»,

14. Тема: «Цветок для мамы»

Цель: Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Расширять знания детей о растениях. Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму цветка. Воспитывать у детей интерес к праздникам и традиционным подаркам для мамы. Пластилин, изображение солнца, дощечки Вылаживание цветка из семян тыквы.

ОО «Речевое развитие» Чтение потешки Солнышко -колоколнышко»,Чтение стихотворений «Для мамы»,ОО «Художественно-эстетическое развитие» Пение песенки «Мамочка милая»

Апрель 15. Тема: «Запусти ракеты в космос»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе); упражнять в умении соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

Совершенствовать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Расширять знания детей о полете в космос. Воспитывать интерес к познанию.

Иллюстрации «О космосе», пластилин Пальчиковая игра «Ракета» ОО «Познавательное развитие». Беседа «Я хочу быть космонавтом»

16. Тема: «Лепим гусеницу» Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания;

Изображение листочка, пластилин, дощечки Рассматривание карточек «Насекомые»

П / И «Гусеница» ОО «Познавательное развитие» Беседа «Где живет гусеница»

Май 17. Тема: «Божья коровка»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки». Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах обитания, приспособленность к окружающей среде. Воспитывать любовь к миру насекомых. Учить лепить,налепливая круглые шарики на контур

Пластилин, дощечки, изображение божьей коровки ОО «Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

18. Тема: «Светофор»

Цель: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; Расширять представление о животном мире, о диких животных. Учить делить пластилин на части, разные по величине, делать голову зайца путем раскатывания шара и расплющивания до формы овала. Соединять вытянутые детали, сглаживая границы соединения Пластилин, картон, игрушка заяц, изображение зайца Рассматривание светофора ОО «Социализация»ОО «Коммуникация» Беседа о правилах дорожного движения

ОО «Речевое развитие» Чтение стихотворения «Дорожные правила для зверят»

Публикации по теме:

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластилиновое чудо». Кружок по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД