МААМ-картинки

Кружок оригами для средней группы «Бумажные фантазии»

Галина Быкова
Кружок оригами для средней группы «Бумажные фантазии»

Дополнительная образовательная программа

кружка оригами для средней группы

«Бумажные фантазии»

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность

Цели и задачи программы

Ожидаемые результаты

Материально – техническое обеспечение

Содержание программы «Бумажные фантазии»

Календарно - тематическое планирование кружка

Диагностические задания по результатам освоения программы кружка

Использованная литература

Публикация «Кружок оригами для средней группы „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Пояснительная запискаВ настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В процессе этой работы у детей развивается ручная умелость, зрительная координация, готовность руки к письму. Развивается пространственное воображение, появляется интерес к познанию окружающего мира. Этот вид творчества развивает логику, фантазию, память. Оригами активизирует мыслительные процессы.

С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Последнее особенно имеет отношение к такому материалу как бумага. Как же реагируют взрослые на это естественное желание малыша? В основном запретами: нельзя рвать бумагу, нельзя портить книги. Практика и теория вступают в противоречие. Всем хочется, чтобы ребёнок развивался, но желательно «без жертв и разрушений». Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Программа дополнительного образования кружка оригами «Бумажные фантазии» является программой художественно-эстетической направленности.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности образовательной области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. Математическое развитие».

АктуальностьРабота кружка в стиле оригами в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Срок реализации программы:1 Год

Занятия кружка проводятся - 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия – 20 минут.

Цель программы: Ознакомление детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами.

Задачи программы:

Образовательные:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

• Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

• Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти.

• Научить правильно организовать рабочее место.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие:

• Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

• Развивать память, внимание, пространственное воображение;

• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

• Развивать самостоятельность и аккуратность.

Ожидаемые результатыВ результате обучения по данной программе дети:

•Научатся различным приемам работы с бумагой;

•Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

•Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

•Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

•Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

•Познакомятся с искусством оригами;

•Овладеют навыками культуры труда;

•Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Материально – техническое обеспечение.

• Бумага разных видов.

• Картон.

• Альбом для работ.

• Проектор и ноутбук.

• Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши.

Содержание программыСодержание дополнительной образовательной программы «Бумажные фантазии» рассчитано на один год обучения (с октября по май). На каждом виде деятельности используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах,

Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Обучение искусству оригами начинается– с базовых форм. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок, как плоских, так и объемных. Для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста искусства оригами необходимо познакомить их с основными базовыми формами – «треугольником», «дверь», «книжка», «воздушный змей». Изучив технику складывания данной базовой формы, можно приступать к изготовлению самих изделий.

Для выразительности изделий и композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию

Содержание программы предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т. е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

В процессе работы используются различные формы совместной деятельности: традиционные, игровые.

Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Методы, используемые в образовательной деятельности оригами

• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)

• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

• объяснительно-иллюстративные (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивные – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично – поисковые (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

• Исследовательские (экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).

• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

В основе которых лежит способ организации занятий:

• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

Календарно - тематическое планирование кружка «Бумажные фантазии»

Октябрь

1.«Веселый треугольник»

Цель: Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

2. «Собачка»

Цель: Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. 3. «Бабочка»

Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

4. «Ждем гостей»

Цель: Познакомить с приемом складывания квадрата пополам по прямой. Вызвать желание оформить свою поделку.

Ноябрь

1. «Осенний ковер» коллективная работа

Цель: Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

2. «Грибок»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

3. «Птичка»

Цель: Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию.

4. «Елочная игрушка»

Цель: Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

Декабрь

1. «Звоночек для козлика»

Цель:

Учить склеивать конус из полукруга. Украсить полоской бумаги с кружочком.

2. «Красивая снежинка» 2 занятия

Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

3. «Новогодняя елочка»

Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Январь

1. «Аквариумные рыбки»

Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

2. «Снеговик и елочка» 2 занятия

Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость.

Февраль

1. «Кораблик»

Цель: Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

2. «Цыпленок»

Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.

3. «Самолет»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

4. «Кошка»

Цель: Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

Март

1. «Цветы в подарок маме» 2 занятия

Цель: Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

2. «Мышонок»

Цель: Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение.

3. «Цветик – семицветик»

Цель: Вспомнить последовательность выполнения базовой формы воздушный змей, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

Апрель

1. «Веселый лягушонок»

Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку.

2. «Стаканчик»

Цель: Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

3. «Бабочка из полосок»

Цель: Учить соединять полоски бумаги в виде капелек и приклеивать их к картонной основе, формируя бабочку. Учить находить равные по длине полоски. Воспитывать усидчивость.

4. «Воздушный змей»

Цель: Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией.

Апрель

1. «Зайчик»

Цель: Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

2. «Весенний цветок»

Цель: На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

3. «Вьюнок»

Цель: Учить складывать базовую форму блинчик, загибая края к середине листа. Свернуть в трубочку лист гофрированной бумаги, надрезать концы и вставить в надрез квадрата. Воспитывать усидчивость.

Диагностические задания по результатам освоения программы кружка оригами «Бумажные фантазии»Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога.

3 - Высокий уровень – выполняет работу самостоятельно

2 -Средний уровень – выполняет работу с небольшой помощью педагога

1 -Низкий уровень – выполняет работу только с помощью педагога

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с незначительной помощью педагога

1 -Низкий уровень – может сделать только с помощью педагога

Умение ориентироваться на листе бумаги

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога.

1 - Низкий уровень – делает только с помощью педагога

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

Использованная литература:

1. Петрова М. И. «Волшебные полоски» СПб «Детство – пресс» 2005г. Стр. 13,15.

2. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Академия развития 1997г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

3. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий.

4. Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду» Академия развития 2009г стр. 18,36.

5. Алексеевская И. «Волшебные ножницы» издательство «Лист» 1998г. Стр. 72,156.

6. Казимера Лубковска «Сделаем это сами» Москва «Просвещение» 1983г. Стр. 101,104.

7. Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации, стр. 23,28,30.

8. Программа «От рождения до школы» Мозаика – синтез 2015г.

Публикации по теме:

«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии»«Корзиночка с цветами». Фотоотчет занятия кружка «Бумажные фантазии» Совместная деятельность на занятиях кружка (с детьми второй младшей группы) направлена на овладение навыками и умениями в работе с гофрированной.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица». Цели: 1 расширять представления детей о насекомых; познакомить.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Кружок «планета оригами» МБДОУ «Новосолянский детский «Колосок» Кружок «Планета оригами» Воспитатель: Васильева М. Г. с. Новая Солянка 2017 Пояснительная.

Кружок по игровому стретчингу в детском саду с детьми средней группыКружок по игровому стретчингу в детском саду с детьми средней группы Здоровье наших детей – это самое главное в жизни родителей. В нашем детском саду приоритетным направлением является физическое развитие.

Мастер класс по оригами для детей средней группы «Котёнок»Мастер класс по оригами для детей средней группы «Котёнок» Предлагаю родителям и коллегам сделать со своими детьми поделку из бумаги в технике оригами «Котёнок». Пошаговая инструкция с рисунками. «Котёнок».

Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Проект по направлению «Социально-личностное.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок оригами для средней группы «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 8 января 2018 в 14:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД