Получи документы

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема : «Чудо-цветы».

Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей о весенних цветах, их названиях, потребностях и условиях произрастания;

2 продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей;

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.

Публикация «Кружок „Оригами“ в старшей группе, Конспект занятия, тема: „Чудо-цветы“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов); квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; белый картон размером 14Х18 см; клеёнка, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, розетки для клея, салфетки тканевые, магнитофон.

Интеграция разных видов деятельности: знакомство с весенними цветами через рассматривание открыток, календарей, фотографий, иллюстраций; беседы об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания цветов; рисование цветов простыми и цветными карандашами.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно это стихотворение.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

--О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

--Действительно, наступила весна. С каждым днём солнышко всё больше и сильнее пригревает. А под его лучами раскрывается красота всего живого на земле: травинок, листьев, кустов, цветов.

Мы сегодня с вами сделаем свои чудо-цветы, будем смотреть и любоваться ими. Но сначала давайте вспомним и поговорим о живой природе. Что к ней относится? Назовите. (Растения, дикие и домашние животные).

--Почему вы думаете, что растения (цветы) живые (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). Да, цветы нас окружают и украшают нашу жизнь. Поэтому мы все их все любим и восхищаемся ими. Знаете ли вы, что растения и цветы приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, дарят нам свою красоту, поэтому цветы и растения надо беречь.

--Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их).

-- А теперь назовите что есть общее у всех растений? Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни).

Показ и рассматривание образца: --Ребята, посмотрите на наш необычный цветок. Обратите своё внимание как у него сложены лепестки и листики. Сравните его с другими цветущими растениями.

--А теперь давайте встанем врассыпную и представим, что мы—цветочки.

Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки.

/Дети сидят на корточках в кругу, затем медленно поднимаются/.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. / Тянуться на носочках, подняв руки вверх/.

К солнышку листочки повернут цветочки. / Разводят руки в стороны ладонями вверх/.

Развернут бутоны, в солнышке утонут. / Соединяют руки над головой и медленно покачиваются/.

--Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали? Давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы бумагу режем, режем.

Мы бумагу рвём, рвём.

Мы бумагу клеем, клеем.

Мы бумагу мнём, мнём.

Практическая часть работы: начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.

1 «Цветок» : складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей». Повторяет это же ещё два раза.

2 «Листочки» : сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.

3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.

Подведение итога занятия : --Давайте же посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами. Какие же они красивые!/ Выставка готовых работ/.

--В заключении давайте поиграем в игру «Отгадай цветок». Я загадаю загадку, а вы назовёте о каком цветке в ней говориться.

1 На травинке, словно льдинки, белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки прикрывают их цветки. (Ландыш).

2 Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный (Тюльпан).

3 Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик).

4 Цветок этот голубой, напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом и солнышке лучистом. (Незабудка).

5 Он цветочный принц-поэт в шляпку жёлтую одет.

Про весну сонет на бис прочитает нам (Нарцисс).

--Наши с вами весенние цветы –это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость нам они несут! Берегите их!

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]. Тема: «На Чудо-острове…» Цель: автоматизация звука [ч] в слогах,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: «Коробочка с тюльпанами»Конспект занятия по оригами в старшей группе: «Коробочка с тюльпанами» Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Звезда»Конспект занятия по оригами в старшей группе «Звезда» Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия в старшей группе «Какое чудо-эти сказки!» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы».» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Матвеева (УИ 1167638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД