Папки-передвижки

Кружок «Пальчики помогут — сказка оживет!» (развитие речи и мелкой моторики рук).

Любовь Моторина
Кружок «Пальчики помогут — сказка оживет!» (развитие речи и мелкой моторики рук).

Кружок «Пальчики помогут – сказка оживет»

во второй младшей группе «Непоседы»

Развитие речи и мелкой моторики.

Воспитатель: Моторина Л. А.

Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является развитие творческих способностей. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Эта деятельность дает большое значение для развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей, предполагает более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Публикация «Кружок „Пальчики помогут — сказка оживет!“ (развитие речи и мелкой моторики рук),» размещена в разделах

Уже в младшем дошкольном возрасте у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, являющийся базой для творческих способностей, который возникает как результат творческого развития ребенка, одновременно способствуя этому развитию. Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционной техники рисования, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы рисования способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, «рождению» оригинальных рисунков, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях. Наиболее благоприятные возможности для процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста представляет художественная деятельность дошкольников, наряду с игрой. Творческие способности детей, проявляясь уже в дошкольном возрасте, развиваются в условиях специально организованного педагогического процесса.

Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык.

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дает тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат дает применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Кружок «Пальчики помогут – сказка оживет» проводится с целью развития мелкой моторики и развития речи детей.

Кружковая работа объединяет два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия – пальчиковые игры и упражнения, вторая – продуктивная деятельность.

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

• Прививать детям любовь к художественному слову.

• Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.

• Познакомить с видами нетрадиционного изображения.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Развитие коммуникативных навыков.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка цикла занятий по развитию творческих способностей воспитанников.

2. Подборка методической литературы по данной проблеме

3. Разработка перспективного плана работы на 1 год

4. Подготовка материалов для проведения консультаций, рекомендаций для родителей.

5. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.

6. Изготовление необходимых материалов для нетрадиционного рисования (тычки, поролон, трафареты, эскизы и т. д.)

7. Выступление с консультациями для родителей «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».

Продолжительность: длительный (годовой). Данный проект осуществляется в течении девяти месяцев (с сентября по май).

Выводы.

• Создание интереса детей к рисованию является эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.

• Обыгрывание созданных образов, игры-забавы, побуждают детей, особенно робких и застенчивых, активно включаться в изобразительную деятельность и сохранять активный интерес в процессе всего занятия.

• Эффективными методами и средствами развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе руководства изобразительной деятельностью являются игровые приемы и проблемные ситуации.

• Уже в младшем дошкольном возрасте у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, являющийся базой для творческих способностей, который возникает как результат творческого развития ребенка, одновременно способствуя этому развитию.

• Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционной техники рисования, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы рисования способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, «рождению» оригинальных рисунков, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов рисования вызывает эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

• В процессе реализации проекта, дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, учатся применять их на практике, оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями; происходит формирование творческой личности ребенка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового.

Содержание проекта:

1 ЭТАП Подготовительный

• Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

• Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

• Выяснить уровень развития творческих способностей детей; разработать перспективный план.

2. ЭТАП Основной

Сентябрь

Тема Цель, задачи Вид дея-ти

«Вышла курочка гулять»

«Угощение для курочки и цыплят»

«Кап-кап капай дождик веселей»

«Кап-кап капай дождик веселей»

Познакомить с пальчиковым театром, разучить текст песенки «Вышла курочка гулять…».

Повторить текст песенки «Вышла курочка умение быстро и чисто говорить. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.

Разучить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Повторить пальчиковую потешку «Дождик, дождик, веселей!». Развивать речь, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Мятые картинки». Знакомить детей с бумагой и ее свойствами; учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону на контурное изображение.

Пальчиковые игры. «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму, дополняя созданное ранее изображение.

«Рисование». Познакомить с новым способом рисования (тампонированием). Учить рисовать капельки дождя с помощью ватных палочек.

«Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Создавать изображение дождя, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень). Использовать для этого точку (приклеить шарик) и линию (размазать пластилин) как средство выразительности.

Октябрь

«Сорока-белобока»

«Сорока-белобока»

«Листики, листочки падают на кочки…»

«Листики, листочки падают на кочки…»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Сорока-ворона» с использованием пальчикового театра. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Повторение пальчиковой игры «Осенние листочки». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Сорока-ворона».

«Обрывная аппликация». «Каша». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

«Аппликация с использованием пластилина». «Каша». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму.

«Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на нарисованный фон.

«Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Ноябрь

«Тили – тили – тесто»

(знакомство с пластическим материалом)

«Угощение для бельчат и ежат»

«Мишка-косолапый вразвалочку идет»

«Мишка-косолапый вразвалочку идет»

Разучивание потешки как пальчиковой игры. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Повторение пальчиковой игры «Тили-тили-тесто». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Знакомство с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

Обыгрывание стихотворения с помощью пальчикового театра.

«Картинка из ниток» - «Мишка». Познакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостных фигурок. «Обрывная аппликация» «Малина для мишки». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму, дополняя ранее созданное изображение.

Декабрь

«Первый снег»

«Первый снег»

«Были бы у ёлочки ножки…»

«Были бы у ёлочки ножки…»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Как на горке снег…». «Аппликация с использованием салфеток». Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон. Развивать фантазию, пространственные представления.

Повторение пальчиковой игры «Как на горке снег…».«Аппликация с использованием пластилина». Учить использовать в работе различные приемы: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги, создавая изображение.

Обыгрывание стихотворения с помощью плоскостной игрушки. «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Январь

«Снеговик»

«Мишка, мишка – лежебока»

«Мишка, мишка – лежебока»

Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». Обыгрывать с помощью плоскостных фигурок. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

«Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

Заучивание стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. «Мятые картинки». Учить формировать из бумаги комочки, приклеивая их в определённом месте основы (берлога под сугробом, сугробы, дополнять работу обрывной аппликацией.

Повторение стихотворения. Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок. «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Февраль

«Открытка к 23 февраля»

«Открытка к 23 февраля»

«Маленькая птичка прилетела к нам»

«Птички»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Машина». «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.

Пальчиковая игра «Машина». «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет, используя заготовки.

Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. «Обрывная аппликация». Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, скатывать из них шарики и приклеивать их к картону (кормушке).

Повторение песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». Обыгрывание с помощью пальчикового театра. «Рисование». Познакомить с новым способом изображения. Учить обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая знакомое изображение

Март

«Открытка для любимой мамочки»

«Красивые цветы»

«Солнышко»

«Солнышко»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Пальчиковая игра «Помощники». «Аппликация». Учить правильно располагать изображения на основе и аккуратно приклеивать их.

Пальчиковая игра «Помощники». «Аппликация с использованием пластилина». Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Разучивание пальчиковой потешки «Солнышко, посвети». «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Повторение пальчиковой потешки «Солнышко,посвети». - «Аппликация». Учить самостоятельно обводить ладошку. Составлять изображение из вырезанных ладошек. Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Апрель

«Подснежники»

«Подснежники»

«Ёжик»

«Ёжик»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». «Аппликация». Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

Повторение пальчиковой потешки «Алые цветы». - «Создание коллажа». Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет. Использовать различные изобразительные средства (рисование, аппликация).

Разучивание стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. «Аппликация с использованием пластилина». Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Повторение стихотворения «Встретил ёжика бычок…». Обыгрывание с использованием пальчикового театра. «Создание коллажа». Закреплять практические навыки пластилиновой аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги, дополняя созданный ранее сюжет.

Май

«Цветущая яблонька»

«Цветущая яблонька»

«Любимое животное»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Разучивание пальчиковой потешки «Цветы». «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя изображение. Развивать пространственные представления.

Повторение пальчиковой потешки «Цветы». «Аппликация с использованием пластилина». Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая круглую форму, затем аккуратно приклеивать на готовый фон.

Заучивание песенки «К нам пришла собачка». Обыгрывание с помощью плоскостных фигурок с дырочками для пальцев. «Картинка из ниток». Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного.

Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок. «Рисование». Учить самостоятельно обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение.

3. ЭТАП Заключительный: май

Задачи: Деятельность детей Деятельность педагога и родителей

Оформление результативной деятельности по проекту Выставка художественного творчества. Проведение «Мастер - Класса».

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи» Консультация для родителей. Подготовила: учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе .

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики» Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников» Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.

Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника» Тема: Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника». Анохина Ирина Владимировна. Понятие «мелкая.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Уголок для развития мелкой моторики «Пальчики учат говорить»Уголок для развития мелкой моторики «Пальчики учат говорить» Движения рук играют большую роль в развитии детей. Давно доказано, что общее развитие детей и развитие речи зависит от степени развития.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей с ОНР "Истоки особенностей детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Пальчики помогут — сказка оживет!» (развитие речи и мелкой моторики рук).
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 07:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД