Лучший педагог года

Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования «Волшебные пальчики»

ольга шелестова
Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования «Волшебные пальчики»

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования

«Волшебные пальчики»

Разработала воспитатель Шелестова О. И. МБДОУ «Детский сад №20»г. Рязань

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию «Волшебные пальчики»

(младший дошкольный возраст, вторая младшая группа).

№ занятия Тема Программное содержание Вид деятельности, предварительная работа

Публикация «Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1 «Зверюшки и машинки» Познакомить детей с изобразительной деятельностью, привить интерес к необычному применению предметов быта, а также собственных пальчиков;

показать детям, что для получения правильного тычка, палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги.

Рисование гуашью и ватными палочками в технике «тычок» или пальчиками в раскрасках.

Рисование в раскрасках цветными карандашами. Белые листы с контурами животных, машинок, игрушек формат А4; гуашь; ватные палочки.

2 «Ягодки на кустиках» Развивать у детей интерес к использованию нетрадиционной изобразительной техники рисования ватными палочками. Развивать умение изображения ягод на ветках. Закреплять знания о цвете (красный, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).

И. А. Лыкова «Изо деятельность в детском саду» (вторая младшая группа)

стр. 32 Рисование гуашью и ватными палочками.

Беседа на тему «Какие ягоды вы знаете?». Рассматривание картинок с ягодами, растущими на кустах. Полоски белой бумаги с нарисованными контурами кустов, гуашь красного, оранжевого цвета, ватные палочки

3 «Яблоки и ягоды на тарелке» Познакомить с техникой печатания печаткой из яблока. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Оттиск печатками из яблок на круге из тонированной бумаги. Изображение ягод, используя пальчиковую живопись. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи, половинки яблока.

4 «Яблочный компот» Развивать у дошкольников навык использования нетрадиционной изобразительной техники рисования «оттиск». Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оттиск яблоком.

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Готовим обед». Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, половинки яблок, яблоки натуральные или муляжи

ОКТЯБРЬ

5 «Осень, осень, листопад» Познакомить детей с пальчиковой живописью, развивать интерес к необычному применению собственных пальчиков. Закреплять знания о приметах осени. Развивать чувство цвета, композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая живопись.

Рассматривание на прогулке осенних деревьев, в группе – картин с изображением золотой осени. Тонированный лист бумаги с контуром дерева, пальчиковые краски желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, картины с изображением осенних деревьев.

6 «Весёлые мухоморы» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиковой живописью. Учить наносить точки ритмично на всю поверхность бумаги. Закреплять знание о цвете. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая живопись.

Рассматривание фотографий, иллюстраций грибов. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, красная, влажные салфетки, иллюстрации мухоморов.

7 «Осеннее дерево»

(коллективная работа) Развивать интерес к творческой деятельности в процессе работы с природным материалом. Развивать навыки работы с клеем. Развивать творческое воображение, любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать коллективно. Аппликация из листьев, собранных во время прогулки.

Рассматривание упавших листьев на прогулке.

П/И «С какого дерева листок» Ватман с нарисованным контуром дерева, листья, собранные на прогулке, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

8 «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиковой живописью. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая живопись.

Наблюдение за тучками и дождиком на прогулке. Рассматривание капель воды.

П/И «Солнышко и дождик»

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

НОЯБРЬ

9 «Светлячки» Познакомить дошкольников с явлением контраста. Развитие творческого воображения в процессе освоения нетрадиционной техники рисования «принт» - отпечатки различными бытовыми предметами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

И. А. Лыкова «Изо деятельность в детском саду» (вторая младшая группа)

стр. 56 Пальчиковая живопись, техника «принт».

Дидактическая игра «День-ночь»

Беседа «Кто такие светлячки?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Бумага или картон темно-синего, фиолетового цвета; кисти; гуашь белого, желтого, золотого, серебряного цветов; блестки, стразы; пластиковые стаканчики; срезы овощей круглой формы, печатки, салфетки.

10 «Веселые кляксочки» Познакомить дошкольников с новой нетрадиционной техникой рисования – «кляксография». Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Техника кляксография.

Рассматривание рисунков, созданных в технике «кляксография» Листы белой бумаги, гуашь, трубочки для коктейля.

11 «Виноград»

Развивать эстетическое восприятие природы и навыки её изображения нетрадиционными художественными техниками. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Совершенствовать навыки пальчиковой живописи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания о цвете.

Пальчиковая живопись.

Беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

Иллюстрации с изображением винограда.

12 «Сороконожка в магазине» Развивать умение рисовать сложные по форме изображения на основе волнистой линии; согласовывать пропорции художественного пространства (удлиненный лист бумаги) и задуманного образа. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рисование кистью с элементами пальчиковой живописи.

Беседа «Кто такие сороконожки?» Рассматривание иллюстраций. Создание сороконожек из пластилина.

Длинные широкие полосы бумаги бледно-желтого цвета; гуашь, кисти, фломастеры, салфетки, баночки с водой.

Образец сороконожки, иллюстрация.

ДЕКАБРЬ

13 «Снежок порхает, кружится» Совершенствовать навыки пальчиковой живописи. Закреплять знания о приметах зимы. Развивать чувство цвета, композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая живопись. Рисование ватными палочками.

Наблюдением за снегопадом на прогулке или из окна.

Чтение стихотворений и рассказов о зиме. Листы бумаги темно синего или фиолетового цвета с нарисованным домиком и деревом (ель). Гуашь белого цвета, ватные палочки

14 «Волшебные снежинки» Совершенствовать навыки рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. Обогащать словарный запас детей прилагательными. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность. Рисование ватными палочками в технике «тычок».

Рассматривание снежинок на прогулке, а также иллюстраций и снежинок для украшения группы.

Чтение стихотворений и рассказов о зиме. Круги из тонированной бумаги голубого цвета, белая гуашь, ватные палочки, салфетки.

15 «В лесу родились елочки» Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Развивать навык делать отпечатки ладони, располагая ее в определенном положении. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту зимней природы. Развивать, навыки коллективной деятельности. Совершенствовать навыки пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики рук. Рисование ладонью, пальчиковая живопись.

Рассматривание ели на участке, и на иллюстрациях «Ель в лесу зимой».

Чтение стихотворений, рассказов о зиме.

Прослушивание детских песен. Тонированный лист (голубой, пальчиковая краска зеленая, белая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки

16 «Елочка нарядная» Познакомить с техникой «тычок». Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя пальчиковую живопись. Развивать чувство ритма. Развитие мелкой моторики рук. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

ЯНВАРЬ

17 «Снеговик - великан»

(коллективная работа) Развивать интерес к творческой деятельности в процессе изготовления аппликации с помощью бумажных салфеток. Развивать навыки скатывания шариков из бумажных салфеток, навыки работы с клеем. Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать коллективно. Бумажная пластика из салфеток.

П/и «Бумажные снежки», лепка на прогулке снеговиков из снега. Ватман с нарисованным контуром большого снеговика, бумажные салфетки, цветная бумага для изготовления носа, ведра, рук; клей в тарелочках, влажные салфетки.

18 «Мои рукавички» Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – оттиск или штамп. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Оттиск печатями. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь разных цветов в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

19 «Зайчик»

Развивать навыки пальчиковой живописи, умение закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к природе и животным. Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая живопись Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

20 «В гостях у жирафа»

Развивать навыки пальчиковой живописи, умение равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая живопись Контур жирафа, вырезанный из картона, гуашь светло-коричневого и желтого цветов, влажные салфетки.

ФЕВРАЛЬ

21 «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа) Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью, создавая имитацию шерсти животного. Развивать чувство композиции. Развивать навыки работы с клеем. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, умение работать коллективно. Рисование в технике тычкования.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций котят.

Чтение рассказов и стихов о кошках.

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая, оранжевая, влажные салфетки.

22 «Рыбки в аквариуме» Развитие навыков «рисование ладонью», пальчиковая живопись, а также умения превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Рисование ладошкой, пальчиковая живопись.

Рассматривание иллюстраций рыб, рыбки в авариуме. Тонированные листы бумаги (светло-голубые, гуашь разных цветов в мисочках, влажные салфетки, иллюстрации рыб.

23 «Приключения Тяпы и Ляпы» Развивать навыки пальчиковой живописи, умение дополнять изображение деталями. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая живопись в незавершенных композициях в альбомах.

Чтение мини рассказов к картинкам.

Альбомы Лыковой И.

«Приключения Тяпы и Ляпы», гуашь, влажные салфетки.

24 «Вишнёвый компот» Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. Оттиск пробкой Силуэт банки, красная гуашь в мисочках, влажные салфетки.

МАРТ

25 «Цветы для мамочки» Развивать умение рисовать гуашевыми красками, сочетая различные техники (рисование кистью, «штамп», ватные палочки). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность, в процессе выбора цвета, художественной техники. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их порадовать. Рисование кистью и красками, в сочетании с техникой «штамп», дорисовывание элементов ватными палочками.

Рассматривание иллюстраций с цветами, живых цветов.

Беседа о празднике «8 марта».

Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде открытки, силуэты ваз из фактурной бумаги;

гуашь, кисти, ватные палочки, штампы (можно штампы с силуэтами цветов, вырезанные из картофеля, баночки под воду.

26 «Лоскутное одеяло» Развивать интерес к творческой деятельности в процессе изготовления коллективной аппликации из отдельных фрагментов. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать доброжелательность, заботу, по отношению к окружающим. Коллективная композиция с использованием разных техник (на выбор детей).

Рассматривание изделий, выполненных в лоскутной технике. Квадраты белой (бледно-желтой, розовой, голубой, салатовой)бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, штампы различной формы, пластиковые стаканчики, гуашь в мисочках, салфетки.

27 «Сосульки плаксы» Развивать умение создавать композицию в технике «штамп», дополняя изображение деталями с помощью ватной палочки. Расширять представление детей о явлениях природы – сосульках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать чувство формы и цвета. Закреплять знания о геометрических формах. Развитие мелкой моторики рук.

Рисование в технике «штамп», дорисовывание элементов ватными палочками.

Наблюдение за таянием сосулек, капелью на прогулке.

Рассматривание иллюстрации с изображением сосулек.

Листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь белая, ватные палочки, штампы треугольной формы (можно вырезать из овощей).

28 «Весёлый осьминог». Развивать умение использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Рисование ладошками.

Рассматривание иллюстраций, картин подводного мира, осьминога.

П/И «Море волнуется раз…»

Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь синего цвета, салфетки, иллюстрации осьминога.

АПРЕЛЬ

29 «Приключения Тяпы и Ляпы» Развивать навыки пальчиковой живописи, умение дополнять изображение деталями. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая живопись в незавершенных композициях в альбомах.

Чтение мини рассказов к картинкам.

Альбомы Лыковой И.

«Приключения Тяпы и Ляпы», гуашь, влажные салфетки.

30 «Ветка мимозы»

Развивать у детей интерес к использованию нетрадиционной изобразительной техники рисования ватными палочками. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета. Развивать творческое воображение, чувство композиции.

Пальчиковая живопись

Листы с изображением ветки, желтая гуашь, ватные палочки, ветка мимозы.

31 «Ручеёк и кораблики» Развивать навык рисования нетрадиционным способом, используя знакомые

бытовые предметы в качестве оригинальных художественных материалов (пластиковая бутылка с намотанной толстой ниткой).

Закреплять навыки аппликации, составляя изображение из готовых форм.

Развивать чувство формы и цвета. Закреплять знания о геометрических формах.

Рисование нитками (намотанными на пластиковую бутылку, аппликация.

Рассматривание иллюстрации кораблей. Выкладывание кораблика из разных материалов (палочки, карандаши).

Листы тонированной бумаги формата1/2 А4, детали кораблика вырезанные из цветной бумаги, синяя гуашь, в большой плоской тарелке, пластиковая бутылка, обмотанная толстой ниткой, клей, кисти, салфетки. Образец работы.

32 «Жили у бабуси два веселых гуся» Развивать умение использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Рисование ладошками, пальчиковая живопись.

Заучивание песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Рассматривание иллюстраций гусей. Нарисованное заранее озеро, гуашь белая, фломастеры для рисования деталей.

МАЙ

33 «Праздничный салют» Развивать у детей навык рисования в технике «тычок». Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Рисование в технике «тычок».

Наблюдение за салютом, рассматривание иллюстраций салюта, видео салюта.

Листы темной бумаги с нарисованными домами, гуашь разных цветов, жесткие кисти с длинным ворсом, влажные салфетки.

34 «Приключения Тяпы и Ляпы» Развивать навыки пальчиковой живописи, умение дополнять изображение деталями. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая живопись в незавершенных композициях в альбомах.

Чтение мини рассказов к картинкам.

Альбомы Лыковой И.

«Приключения Тяпы и Ляпы», гуашь, влажные салфетки.

35 «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) Развивать и закреплять знания и представления о цвете, количестве цветов в радуге в процессе пальчиковой живописи и коллективной аппликации.

Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие творческое воображение, чувство композиции. Пальчиковая живопись, коллективная аппликация.

Чтение рассказа

В. П. Катаева «Цветик - семицветик».

Рассматривание картинок цветика – семицветика. Листы бумаги формата А5, гуашь семи цветов радуги, ватман, затонированный светло зеленым и голубым цветами, клей, кисти.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные птицы и звери» Конспект по художественно – эстетическому развитию Рисование «Волшебные птицы и звери» в старшей группе Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группы Тема: «Волшебные мыльные пузыри» Автор: Юлия.

Кружок по лепке из пластилина «Волшебные пальчики» Лепка из пластилина - это занятие с пластилином, которое способствует развитию мелкой моторики ребенка, помогает изучать цвета и форму предметов,.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ладошки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад. с. Будукан» Принята: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.

НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе «Волшебные деревья» (кляксография) Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография). Задачи: Художественно-эстетическое.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД