МААМ-картинки

План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами»

Ирина Турбина
План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами»

Кружок

по художественно – эстетическому развитию

«Школа ОРИГАМИ»

старшей группы комбинированной направленности

для детей с нарушениями зрения

Руководитель: Турбина Ирина Афанасьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Периодичность работы : 2 раза в месяц.

Длительность занятий: 25 минут.

Публикация «План работы кружка для детей с нарушениями зрения „Школа оригами“» размещена в разделах

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2. Формировать умения следовать устным инструкциям.

3. Обучать различным приемам работы с бумагой.

4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

5. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

6. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику pyки и глазомер.

7. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

8. Воспитывать интерес к’ искусству оригами.

9. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

10. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Список литературы:

1. Соколова С. Оригами : Игрушки из бумаги. - М. : «Махаон»; СПб. - «Валери СПД», 1999.- 112с.

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких : Методическое пособие для воспитателей. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 64 с.

3. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе : Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 64 с.

4. Тарабанина Т. И. оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с.

5. www.tvoyrebenok.ru оригами

6. https://volonter-school.ru Простое оригами для детей : быстро и интересно.

План работы кружка

на 2020 - 2021 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь Составление плана работы кружка Разработать перспективный план работы кружка на 2020 – 2021 учебный год

Знакомство с искусством ОРИГАМИ Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

Октябрь Превращения квадратика Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами» : складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Котенок Познакомить с базовой формой «Треугольник». Рассказать о другом названии – «Косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник».

Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.

Ноябрь Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы

полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. ’ Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Отработка складывания базовой формы «Треугольник».

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

Собачья семейка Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник».

Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера.

Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т. д.)

Декабрь Лиса Познакомить с базовой формой «Воздушный змей».

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

Дед Мороз Отрабатывать выполнение базовой формы «Воздушный змей». Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать у детей творческие способности, воображение, память.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.

Январь Снеговик

Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы.

Учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Ветка рябины

Отработка складывания базовой формы «Воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

Февраль Самолет

Продолжать знакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в

свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Лодка Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивать внимание, память, логическое воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Март Тюльпан Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой».

Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Матрешка Складывание поделки «Матрешка» на основе базовой формы «треугольник».

Развить творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Апрель Весна красна

Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

Ракета Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

Май Подснежник Продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

Бабочки Закреплять технические навыки и умения.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, эмоционально-позитивный настрой для работы.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Итоговое мероприятие: оформление альбома лучших работ.

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка для детей с нарушениями зрения «Школа оригами»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД