Елена Егорова
Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи
Кружок
по интеллектуальному развитию
«Цветная логика.
2020-2021г.
Подготовила: воспитатель Егорова Е. С
Организация деятельности и режим:
Публикация «Кружок по интеллектуальному развитию „Цветная логика, Блоки Дьенеша“, Старшая группа» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Кружок проводится с сентября по май, во второй половине дня, во вторник 1 раз в неделю, по 25 минут.
Цель работы кружка : развитие интеллектуальных способностей детей с использованием блоков Дьенеша.
Задачи кружка :
• Способствовать общему интеллектуальному развитию детей;
• Формировать у детей умения выявлять, абстрагировать, называть свойства предметов;
• Способствовать развитию способности наглядного моделирования;
• Способствовать развитию у детей элементарной алгоритмической культуры мышления.
Срок реализации: 1 учебный год
Перспективный план
№ Дата Тема Задачи Материал
Сентябрь
1 1 неделя «Давайте познакомимся» Правильно называть весь объем свойств у предмета. набор логических блоков Дьенеша
2 2 неделя «Дружат» - «не дружат» Находить сходство и различие между предметами. набор логических блоков Дьенеша.
3 3 неделя «Найди свой домик» Уметь группировать предметы по наличию и отсутствию одного свойства. набор логических блоков Дьенеша.
4 4 неделя «Угостим медведя печеньем» Развивать умение выделять два свойства (размер и форма) набор логических блоков Дьенеша.
Октябрь
5 1 неделя «Собери бусы для куклы» Уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).
6 2 неделя «Поможем Мишке собрать фигуры» Определять символику свойств. игрушка – мишка, корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).
7 3 неделя «Два обруча» Разделять фигуры на две группы по двум свойствам. Производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.
8 4 неделя «Хоровод» Классифицировать блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру. набор логических блоков Дьенеша.
Ноябрь
9 1 неделя «Отрицание цвета» Подбирать фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета. набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка.
10 2 неделя «Отрицание формы» Использовать детали в соответствии с символикой отрицания формы. набор логических блоков Дьенеша, каточки обозначающие отрицание формы, игрушка зайца, коробка.
11 3 неделя «Отрицание размера» Называть размер предмета, показывать предмет. набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание размера, игрушка зайца, коробка.
12 4 неделя «Отрицание толщины» Способность выделять свойства предмета в соответствии с символикой отрицания толщины. набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание толщины, игрушка зайца, коробка.
Декабрь
13 1 неделя «Загадки без слов» Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.
14 2 неделя «Найди клад» Выявлять в предметах цвет, форму, размер, толщину. 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины, круги бумажные (клады, карточки – символы.
15 3 неделя «Волшебные камни» Называть расположение предмета «внутри» и «вне» круга. набор логических блоков Дьенеша, обруч.
16 4 неделя «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. набор блоков Дьенеша.
Январь
17 1 неделя «Найди пару» Проявлять внимание, способность анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, используя карточки – символы с отрицанием свойств. Работать в парах. набор логических блоков Дьенеша.
18 2 неделя «Где, чей гараж» Способность классифицировать по общим свойствам. набор логических блоков Дьенеша, таблицы две штуки.
19 3 неделя «Цветок» Классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме и размеру. набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы.
Февраль
20 1 неделя «Угадай–ка» Выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов. Обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.) набор логических блоков Дьенеша, игрушка Буратино, карточки – символы.
21 2 неделя «Засели домики» Правильно классифицировать свойства. набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков.
22 3 неделя «Где спрятался Джерри?» Логически мыслить, уметь кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее. набор логических блоков Дьенеша, карточки - символы, мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка).
23 4 неделя «Цепочка» Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. набор логических блоков Дьеныша.
Март
24 1 неделя «Дорожки» Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. набор логических блоков Дьенеша, три домика (макеты или изображения домиков или условные обозначения).
25 2 неделя «У кого в гостях Винни–Пух и Пятачок» Использовать приемы анализирования, сравнения, обобщения. карточки с логическими таблицами, набор логических блоков Дьенеша.
26 3 неделя «Два обруча» Уметь разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.
27 4 неделя «На полянке» Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность, логическое мышление. набор логических блоков Дьенеша, разноцветные цветы, маски с изображением пчёлок.
Апрель
28 1 неделя «Какую фигуру я задумал?» уметь загадывать фигуру с помощью карточек, обозначающих свойства блоков. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.
29 2 неделя «Равенство» Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить. две коробки, два набора блоков.
30 3 неделя «Расскажи о своём блоке» Закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. набор блоков Дьенеша, модель описания свойств блока.
31 4 неделя «Ищем сокровище» Закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, развивать внимание, наблюдательность. логические блоки Дьенеша.
Май
32 1 неделя «Угадай фигуру» Способность логически мыслить, уметь кодировать и декодировать информацию о свойствах. набор логических блоков Дьенеша, два набора карточек – символов с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.
33 2 неделя «Помоги фигурам выбраться из леса» Способность логически мыслить, уметь рассуждать. набор логических блоков Дьенеша, таблица
34 3 неделя «Построим дома» уметь разбивать множество по трем и четырем свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». набор логических блоков Дьенеша, три игрушки (заяц, волк, лиса).
35 4 неделя Подведение итогов