МААМ-картинки

Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа

Елена Егорова
Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи

Кружок

по интеллектуальному развитию

«Цветная логика.

Блоки Дьенеша»

2020-2021г.

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Егорова Е. С

Организация деятельности и режим:

Публикация «Кружок по интеллектуальному развитию „Цветная логика, Блоки Дьенеша“, Старшая группа» размещена в разделах

Кружок проводится с сентября по май, во второй половине дня, во вторник 1 раз в неделю, по 25 минут.

Цель работы кружка : развитие интеллектуальных способностей детей с использованием блоков Дьенеша.

Задачи кружка :

• Способствовать общему интеллектуальному развитию детей;

• Формировать у детей умения выявлять, абстрагировать, называть свойства предметов;

• Способствовать развитию способности наглядного моделирования;

• Способствовать развитию у детей элементарной алгоритмической культуры мышления.

Срок реализации: 1 учебный год

Перспективный план

№ Дата Тема Задачи Материал

Сентябрь

1 1 неделя «Давайте познакомимся» Правильно называть весь объем свойств у предмета. набор логических блоков Дьенеша

2 2 неделя «Дружат» - «не дружат» Находить сходство и различие между предметами. набор логических блоков Дьенеша.

3 3 неделя «Найди свой домик» Уметь группировать предметы по наличию и отсутствию одного свойства. набор логических блоков Дьенеша.

4 4 неделя «Угостим медведя печеньем» Развивать умение выделять два свойства (размер и форма) набор логических блоков Дьенеша.

Октябрь

5 1 неделя «Собери бусы для куклы» Уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

6 2 неделя «Поможем Мишке собрать фигуры» Определять символику свойств. игрушка – мишка, корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

7 3 неделя «Два обруча» Разделять фигуры на две группы по двум свойствам. Производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.

8 4 неделя «Хоровод» Классифицировать блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру. набор логических блоков Дьенеша.

Ноябрь

9 1 неделя «Отрицание цвета» Подбирать фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета. набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка.

10 2 неделя «Отрицание формы» Использовать детали в соответствии с символикой отрицания формы. набор логических блоков Дьенеша, каточки обозначающие отрицание формы, игрушка зайца, коробка.

11 3 неделя «Отрицание размера» Называть размер предмета, показывать предмет. набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание размера, игрушка зайца, коробка.

12 4 неделя «Отрицание толщины» Способность выделять свойства предмета в соответствии с символикой отрицания толщины. набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание толщины, игрушка зайца, коробка.

Декабрь

13 1 неделя «Загадки без слов» Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

14 2 неделя «Найди клад» Выявлять в предметах цвет, форму, размер, толщину. 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины, круги бумажные (клады, карточки – символы.

15 3 неделя «Волшебные камни» Называть расположение предмета «внутри» и «вне» круга. набор логических блоков Дьенеша, обруч.

16 4 неделя «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. набор блоков Дьенеша.

Январь

17 1 неделя «Найди пару» Проявлять внимание, способность анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, используя карточки – символы с отрицанием свойств. Работать в парах. набор логических блоков Дьенеша.

18 2 неделя «Где, чей гараж» Способность классифицировать по общим свойствам. набор логических блоков Дьенеша, таблицы две штуки.

19 3 неделя «Цветок» Классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме и размеру. набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы.

Февраль

20 1 неделя «Угадай–ка» Выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов. Обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.) набор логических блоков Дьенеша, игрушка Буратино, карточки – символы.

21 2 неделя «Засели домики» Правильно классифицировать свойства. набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков.

22 3 неделя «Где спрятался Джерри?» Логически мыслить, уметь кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее. набор логических блоков Дьенеша, карточки - символы, мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка).

23 4 неделя «Цепочка» Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. набор логических блоков Дьеныша.

Март

24 1 неделя «Дорожки» Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. набор логических блоков Дьенеша, три домика (макеты или изображения домиков или условные обозначения).

25 2 неделя «У кого в гостях Винни–Пух и Пятачок» Использовать приемы анализирования, сравнения, обобщения. карточки с логическими таблицами, набор логических блоков Дьенеша.

26 3 неделя «Два обруча» Уметь разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.

27 4 неделя «На полянке» Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность, логическое мышление. набор логических блоков Дьенеша, разноцветные цветы, маски с изображением пчёлок.

Апрель

28 1 неделя «Какую фигуру я задумал?» уметь загадывать фигуру с помощью карточек, обозначающих свойства блоков. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

29 2 неделя «Равенство» Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить. две коробки, два набора блоков.

30 3 неделя «Расскажи о своём блоке» Закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. набор блоков Дьенеша, модель описания свойств блока.

31 4 неделя «Ищем сокровище» Закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, развивать внимание, наблюдательность. логические блоки Дьенеша.

Май

32 1 неделя «Угадай фигуру» Способность логически мыслить, уметь кодировать и декодировать информацию о свойствах. набор логических блоков Дьенеша, два набора карточек – символов с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.

33 2 неделя «Помоги фигурам выбраться из леса» Способность логически мыслить, уметь рассуждать. набор логических блоков Дьенеша, таблица

34 3 неделя «Построим дома» уметь разбивать множество по трем и четырем свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». набор логических блоков Дьенеша, три игрушки (заяц, волк, лиса).

35 4 неделя Подведение итогов

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД