МААМ-картинки

Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа

Елена Егорова
Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи

Кружок

по интеллектуальному развитию

«Цветная логика.

Блоки Дьенеша»

2020-2021г.

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Егорова Е. С

Организация деятельности и режим:

Публикация «Кружок по интеллектуальному развитию „Цветная логика, Блоки Дьенеша“, Старшая группа» размещена в разделах

Кружок проводится с сентября по май, во второй половине дня, во вторник 1 раз в неделю, по 25 минут.

Цель работы кружка : развитие интеллектуальных способностей детей с использованием блоков Дьенеша.

Задачи кружка :

• Способствовать общему интеллектуальному развитию детей;

• Формировать у детей умения выявлять, абстрагировать, называть свойства предметов;

• Способствовать развитию способности наглядного моделирования;

• Способствовать развитию у детей элементарной алгоритмической культуры мышления.

Срок реализации: 1 учебный год

Перспективный план

№ Дата Тема Задачи Материал

Сентябрь

1 1 неделя «Давайте познакомимся» Правильно называть весь объем свойств у предмета. набор логических блоков Дьенеша

2 2 неделя «Дружат» - «не дружат» Находить сходство и различие между предметами. набор логических блоков Дьенеша.

3 3 неделя «Найди свой домик» Уметь группировать предметы по наличию и отсутствию одного свойства. набор логических блоков Дьенеша.

4 4 неделя «Угостим медведя печеньем» Развивать умение выделять два свойства (размер и форма) набор логических блоков Дьенеша.

Октябрь

5 1 неделя «Собери бусы для куклы» Уметь находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

6 2 неделя «Поможем Мишке собрать фигуры» Определять символику свойств. игрушка – мишка, корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

7 3 неделя «Два обруча» Разделять фигуры на две группы по двум свойствам. Производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.

8 4 неделя «Хоровод» Классифицировать блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру. набор логических блоков Дьенеша.

Ноябрь

9 1 неделя «Отрицание цвета» Подбирать фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета. набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка.

10 2 неделя «Отрицание формы» Использовать детали в соответствии с символикой отрицания формы. набор логических блоков Дьенеша, каточки обозначающие отрицание формы, игрушка зайца, коробка.

11 3 неделя «Отрицание размера» Называть размер предмета, показывать предмет. набор логических блоков Дьенеша, карточки обозначающие отрицание размера, игрушка зайца, коробка.

12 4 неделя «Отрицание толщины» Способность выделять свойства предмета в соответствии с символикой отрицания толщины. набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание толщины, игрушка зайца, коробка.

Декабрь

13 1 неделя «Загадки без слов» Расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

14 2 неделя «Найди клад» Выявлять в предметах цвет, форму, размер, толщину. 16 блоков одного цвета (разной формы, размера и толщины, круги бумажные (клады, карточки – символы.

15 3 неделя «Волшебные камни» Называть расположение предмета «внутри» и «вне» круга. набор логических блоков Дьенеша, обруч.

16 4 неделя «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. набор блоков Дьенеша.

Январь

17 1 неделя «Найди пару» Проявлять внимание, способность анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, используя карточки – символы с отрицанием свойств. Работать в парах. набор логических блоков Дьенеша.

18 2 неделя «Где, чей гараж» Способность классифицировать по общим свойствам. набор логических блоков Дьенеша, таблицы две штуки.

19 3 неделя «Цветок» Классифицировать блоки по трем признакам : цвету, форме и размеру. набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы.

Февраль

20 1 неделя «Угадай–ка» Выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов. Обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.) набор логических блоков Дьенеша, игрушка Буратино, карточки – символы.

21 2 неделя «Засели домики» Правильно классифицировать свойства. набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков.

22 3 неделя «Где спрятался Джерри?» Логически мыслить, уметь кодировать информацию с помощью знаков – символов и декодировать ее. набор логических блоков Дьенеша, карточки - символы, мышонок Джерри (маленькая плоская фигурка).

23 4 неделя «Цепочка» Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. набор логических блоков Дьеныша.

Март

24 1 неделя «Дорожки» Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. набор логических блоков Дьенеша, три домика (макеты или изображения домиков или условные обозначения).

25 2 неделя «У кого в гостях Винни–Пух и Пятачок» Использовать приемы анализирования, сравнения, обобщения. карточки с логическими таблицами, набор логических блоков Дьенеша.

26 3 неделя «Два обруча» Уметь разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». 2 обруча, набор логических блоков Дьенеша.

27 4 неделя «На полянке» Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность, логическое мышление. набор логических блоков Дьенеша, разноцветные цветы, маски с изображением пчёлок.

Апрель

28 1 неделя «Какую фигуру я задумал?» уметь загадывать фигуру с помощью карточек, обозначающих свойства блоков. набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

29 2 неделя «Равенство» Развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами предметов, упражнять в умении анализировать, сопоставлять, логически мыслить. две коробки, два набора блоков.

30 3 неделя «Расскажи о своём блоке» Закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. набор блоков Дьенеша, модель описания свойств блока.

31 4 неделя «Ищем сокровище» Закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, развивать внимание, наблюдательность. логические блоки Дьенеша.

Май

32 1 неделя «Угадай фигуру» Способность логически мыслить, уметь кодировать и декодировать информацию о свойствах. набор логических блоков Дьенеша, два набора карточек – символов с перечеркнутыми знаками на каждую пару детей.

33 2 неделя «Помоги фигурам выбраться из леса» Способность логически мыслить, уметь рассуждать. набор логических блоков Дьенеша, таблица

34 3 неделя «Построим дома» уметь разбивать множество по трем и четырем свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». набор логических блоков Дьенеша, три игрушки (заяц, волк, лиса).

35 4 неделя Подведение итогов

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по интеллектуальному развитию «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова (УИ 1149946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД