Кружок по нетрадиционной технике аппликации «Цветная фантазия»

Настя Чернядьева
Кружок по нетрадиционной технике аппликации «Цветная фантазия»

Программа кружка «Цветная фантазия»

Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю, длительностью 25 минут.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» направлено:

на развитие продуктивной деятельности;

на развитие детского творчества;

на приобщение к изобразительному искусству.

Рабочая программа имеет цель - приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей и способствует решению следующих задач:

• продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других представителей растительного и животного мира;

• проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

• закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратными;

• в аппликации поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; создавать аппликаци-онный образ путем обрывания и составления его из частей с последовательным наклеиванием;

• продолжать учить пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники, клеем;

• учить составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы) и кусочков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков;

• продолжать развивать способность передавать одну и ту же форму или об-раз в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в аппликации);

• научить обобщенным способам формообразования в работе с бумагой (за-кручивать прямоугольник в цилиндр, круг в тупой конус) и создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них;

• научить изготавливать простые игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. с учетом интересов и потребностей девочек и мальчиков; познакомить со способами изготовления предметов путем переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше;

• создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Результатом реализации учебной программы следует считать:

1. Приобщение детей к миру прекрасного,развитие активного интереса к изобразительному искусству.

2. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи,овладеть разнообразными способами и приёмами аппликации форм, величины, пропорции.

3. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами

4. Освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приёмам преобразования бумаги.

5. Научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Материально-техническое обеспечение:

1. Наглядные материалы:

• Иллюстрации к темам.

2. Картинки, книжки - раскраски.

3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги

Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.

• Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.

• Простые и цветные карандаши

4. Методическое обеспечение.

• Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.

• Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика -2006г.

• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

Месяц Тема занятия Программное содержание Материал

Сентябрь Фруктовый сад Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону. белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет, бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки.

Октябрь Осенние листочки

Дождик, дождик кап – кап

Овощи для засолки

На лесной полянке выросли грибы Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный)

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Игра: «Что можно засолить, а из чего варенье сварить?»

Демонстрация овощей

Загадки про овощи

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание и обсуждение работ.

вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;

- разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев

для изображения травы, мха около грибов Альбомный лист с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная, клей, кисть, салфетки.

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки

Рассматривание картинок с овощами, фруктами, ягодами.

Бумага зеленого, коричневого цвета, клей,кисть

Ноябрь Петушок – золотой гребешок

Конфетки

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага». Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

тонированного альбомного листа с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, бумажные салфетки, клей.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей

Бумага красного и зеленого цвета, готовая белая тарелка из бумаги, ножницы, клей, кисть

Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони

Декабрь Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Новогодняя елочка

Карнавальные очки

Подарок родителям к новому году Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.

Склеивание очков и снежинок из полосок. Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему празднику. Рассматривание и рисование снежинок.

Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков. Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику, снежинки, клей, кисть

Ватные диски, цветная бумага, открытки, клей, кисть.

Январь Зайка беленький сидит

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Покормим птичек

Рыбка

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес к аппликации.

Изготовление рыбки из шара.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

тонированного альбомного листа, белая бумага, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Цветная коричневая бумага, альбомного листа с контурным изображением птички, клей, салфетки.

3 полоски желтого цвета для склеивания шара и 5 полосок красного цвета – для хвоста и плавников, игрушка - рыбка

Февраль Кудрявый барашек

Летят самолеты

Автобус

Светофор Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон.

Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки

тонированного альбомного листа (в виде российского флага, заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски).

Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса.

Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

Бумага разного цвета, клей, кисть

Март Цветы в подарок маме

Солнышко

Гусеница

Украсим туфельку

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Научить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки.

Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера.

Чтение сказки «Золушка»

Демонстрация материала и техник украшения туфельки для Золушки.

тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Цветные квадратики, кружочки, треугольники, оторванные от листов цветной бумаги, клей кисточка, 1\2 альбомного листа, картинки с изображением солнышка.

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.

Готовая туфелька на бумаге, клей, блестки, кисть

Апрель Космос

Натюрморт с яблоком

Картина в рамке

Веселый клоун Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Изготовление в технике бумагопластика мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. картон черного цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, клей, салфетки.

Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.

Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Май Подсолнух

Разноцветная Змейка

Божья коровка

Букет Просмотр фотографий подсолнуха, искусственного подсолнуха.

Гимнастика для глаз

Просмотр видеофильма о змеях.

Обсуждение. Продолжать учить детей рисовать карандашом круги и приклеивать бисер на бумагу.

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Показать детям, как создать букет цветов из цветной мятой бумаги.

Готовый круг белого цвета, желтые лепестки, семечки, клей, кисть.

Листочки белого цвета, карандаши, бисер, клей, кисть

Игрушка божья коровка,

альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Цветная бумага, клей, кисточки, ваза, цветы, блестки.

Публикации по теме:

Конспект по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике «Красивые маки»Конспект по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике «Красивые маки» Очень красивая работа «Маки» получилась у нас с детьми старшей группы. Проводя занятия с использованием нетрадиционных материалов решается.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе «Полет в Космос» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в подготовительной группе На тему: «Полет в Космос». Цели: Формирование навыков выполнения.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в нетрадиционной технике «Птичка на веточке»Фотоотчёт о занятии по аппликации в нетрадиционной технике «Птичка на веточке» Цель: - учить составлять аппликацию из частей; - аккуратно пользоваться клеем; - правильно держать ножницы; - развивать мелкую моторику.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые»Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №108" Разработала: воспитатель Бирюкова Светлана Игоревна В настоящее время уделяется большое внимание.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое» Цель: Создание аппликации «Солнышко» методом обрыва. Задачи: Образовательные: -Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации -Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Кружок по нетрадиционной технике аппликации «Цветная фантазия»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...