Приложение МААМ

Художественная деятельность как неотъемлемая часть эстетического воспитания дошкольников

татьяна веселова
Художественная деятельность как неотъемлемая часть эстетического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок по рисованию. «Юный художник»

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Художественная деятельность как неотъемлемая часть эстетического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность: в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

• Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

• Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Материал для работы:

• акварельные краски, гуашь;

• восковые и масляные мелки, свеча;

• ватные палочки;

• поролоновые печатки;

• коктельные трубочки;

• палочки или старые стержни для процарапывания;

• матерчатые салфетки, бумажные;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти;

• кисти;

• цветная бумага, ножницы;

• вата;

• крупа;

• нитки.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Старший дошкольный возраст : более трудные методы и техники:

• Рисование солью, крупой;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• ниткография

• по – сырому;

• набрызг;

• тычок жесткой кистью;

• по – оттиску;

ладошками;

• зубной щеткой, ватными палочками.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

• дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

• формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

• способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Принципы:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Принцип доступности материала.

Программа рассчитана на кружковую работу:

Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия -35-40 мин.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Сентябрь

«Веселые мухоморы»-рисование пальчиками. Формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать пальчик в краску по мере необходимости.

«Подсолнухи»- упражнять в рисовании пальчиками. Умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

«Грибы в лукошке»(пластилиновая мозаика)

Задачи:

- умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую активность и воображение

«Осенний лист»(по мокрому листу)

Задачи:

- познакомить детей с рисованием по мокрому листу

- учить детей быстро рисовать, пока лист не высох

- учить рисовать простым карандашом

- воспитывать любовь ко всему живому

Октябрь

«Рябинка красная»(мятая бумага плюс рисование пальчиками)

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием

- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу и учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками)

- развивать воображение и творческие способности

«Воздушные шарики»-умение рисовать предметы овальной формы. Закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа.

«Мой папа»- умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия,точка,штрих).Содействовать передаче отношения к изображаемому

«Чёрная смородина»(техника пуантилизм)

Задачи:

- познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм).;

- познакомить с внешним видом красной смородины

- воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе

Ноябрь

«Павлин»

Нетрадиционная техника: Рисование ладонью, пальчиками

Задачи: Совершенствовать технику рисования ладонью, пальчиками.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Зонтик»

Нетрадиционная техника: Рисование с использованием малярного скотча

Задачи: Познакомить с данной техникой.

Оборудование: Силуэты зонтов, гуашь, кисти, поролон, малярный скотч, трубочки (для оформления).

«Моя мама»-умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия,точка,штрих).Содействовать передаче отношения к изображаемому. «Укрась шарфик»-Умение украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство композиции.

Декабрь

«Синички»

Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков

Задачи: Знакомство с данной техникой. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные диски.

«Заснеженное дерево»

Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой, пальчиками

Задачи: Познакомить детей с новым материалом для рисования, с техникой «расчесывание краски». Совершенствовать технику рисования пальчиками.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, зубная паста, кисти, пластиковые вилки.

«Пушистая елочка»

Нетрадиционная техника: Отпечаток

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования перышком.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, перья.

«Красивые снежинки»

Нетрадиционная техника: Свеча, восковые карандаши + акварель

Задачи: Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность.

Январь

«Зимой на прогулке»(пластилиновая мозаика)

Задачи:

- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания (на картоне рисуется пейзаж, а затем выкладывается пластилином)

- закрепить навык работы простым карандашом

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать речь детей.

«Елочные игрушки»-восковой мелок и акварель. Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью.

«По замыслу»-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Февраль

«Два петушка ссорятся»-рисование ладошкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

«Нарисуй чашку и укрась ее»--умение рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой, украшать их узором (основное украшение печать по трафарету, дополнительные-печатание печатками). Развивать чувство композиции и ритма.

«Кораблики в море»-черный маркер и акварель. Умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок авкарелью. Воспитывать аккуратность.

«Цветочек для папы»(коллаж)

Задачи:

- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям

Март

«Открытка для мамы»(пластилинография)

Задачи:

- закреплять умение детей выполнять лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы;

- формировать композиционные навыки;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку – маме

«Улитка» (Рисование полусухими кистями)

Задачи:

- учить детей полусухими кистями ;

- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе с гуашью

«Весеннее солнышко»-рисование ладошками. Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Умение смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую)

«Киска»

Задачи:

- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет

- учить рисовать силуэт кошки

- воспитывать любовь ко всему живому

Апрель

«Цыплята»

Комкание бумаги или обрывание. Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы).Развивать чувство композиции.

«Укрась свитер». Тычок жесткой кистью. Совершенствовать умения в данных техниках. Воспитывать аккуратность.

«Пасхальное яйцо»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Совершенствовать рисование в данной технике.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.

«Вкусное мороженое»

Нетрадиционная техника: Рисование окрашенной пеной

Задачи: Продолжать развивать навыки рисования пеной.

Май

«Праздничный салют»

Нетрадиционная техника: Набрызг

Задачи: Учить изображать салют, используя технику «набрызг».

Оборудование: Листы бумаги, кисти, гуашь, зубные щетки.

«Сирень» натюрморт

Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью

Задачи: Создание рисунка в технике тычок полусухой жесткой кистью.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти. Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, окрашенная пена, трубочки.

«Ландыши» Нетрадиционная техника: Пластилинография

Задачи: Познакомить с техникой пластилинография.

Оборудование: Цветной картон, пластилин, стеки.

«Зонтик»

Рисование с использованием малярного скотча

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Комфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школыКомфортная школьная среда как неотъемлемая часть современной школы «Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная деятельность как неотъемлемая часть эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная деятельность как неотъемлемая часть эстетического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем татьяна веселова (УИ 1026930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД