План работы кружка по экологии «Зеленые друзья»

Любовь Карымова
План работы кружка по экологии «Зеленые друзья»

ПЛАН РАБОТЫ

КРУЖКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Зеленые друзья»

на 2015-2018 учебный год.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе. Его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Актуальность.

Экологическое воспитание дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду и в повседневной жизни, которая стала бы интересным, увлекательным процессом для детей. В основу, которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Цель экологического воспитания: детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

В связи с этим мы поставили перед собой задачи:

- развитие познавательного отношения к миру природы;

- формирование начальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (воспитание себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);

- совершенствовать способы, познания мира природы сообразуя, их с заботой о сохранности и благополучия ее объектов;

- воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы;

- активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Для того чтобы достигнуть поставленных задач мы использовали следующие методы:

- диагностика по разделу «Экологическое воспитание»;

- беседы с детьми и родителями о природы;

- наблюдения в природе;

- занятия по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы, ручной труд из природного материала и труд в природе;

- уход за комнатными растениями, посадка рассады и цветов.

В работе опирались на труды: С. Н. Николаевой, О. Ф. Горбатенко, О. А. Воронкевич, Т. М. Бондаренко.

I этап Диагностический

на 2015-2016 учебный год[/i]

Мы провели ряд наблюдений за детьми на занятиях и в повседневной жизни, во время труда по уходу за живыми объектами, анкетирование родителей на предмет экологического воспитания в семье, а также беседы с детьми и родителями, контрольный срез по разделу «Ознакомление с природой».

Наши исследования показали, что в редких семьях имеются домашние животные, не все читают детям произведения о природе, а отдыхая на природе, не рассказывают, не наблюдают за природными объектами. Родители отговариваются занятостью.

Диагностика показала, что дети называют диких и домашних животных, слабо знают птиц, насекомых и классификации растений.

Диагностика по методике С. Н. Николаевой:

Опрос детей по содержанию животных, птиц и насекомых;

Опрос детей по содержанию комнатных растений;

Наблюдения с использованием экспериментов.

Уровни Высокий Средний Низкий

Животные 65% 35% -

Птицы 46% 31% 23%

Насекомые 37% 45% 18%

Растения 32% 31% 37%

IIэтап Формирующий

на 2016-2017 учебный год[/i]

На этом этапе работы мы проводили с детьми занятия по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, уходу за комнатными растениями, посадку овощей и цветов, беседы, экологические игры и развлечения, ручной труд из природного материала и труд в природе.

К работе с детьми дома подключили родителей. Для этого на родительском собрании провели сообщение об экологическом воспитании детей. Наглядная информация по временам года и программным содержанием мероприятий по экологии на каждый квартал, советами по ознакомлению детей с природой, проведен конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» и поделок из природного материала, открытые занятия с детьми для родителей, озеленение группы, выпуск «Экологического вестника», совместные развлечения, КВН.

План работы формирующего этапа

Месяц План работы

Сентябрь В гостях у Сентябринки

Путешествие в Осень

Выставка «Осенние поделки»

Наблюдение за хомячком

Эксперимент: Листок

Октябрь Кто живет в лесу?

Путешествие в царство комнатных растений

Перелетные зимы

Эксперимент: Земля

Ноябрь Водное царство живого уголка

На бабушкином дворе

Эксперимент: Вода

Декабрь Домашние животные – наши лучшие друзья

На птичьем дворе

Выставка «Морозные узоры»

Эксперимент: Снег

Январь Снеговик

Зимующие птицы

Эксперимент: Лед

Февраль Посадка лука

Знакомство с кроликом

Выставка

Эксперимент: Песок

Март Красная шапочка рассказывает о птицах

Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями

Посадка рассад

Эксперимент: Лук

Апрель Весенние секреты

Что растет в лесу

Посадка цветов

Эксперимент: Камень

Май Деревья

Лето в лесу

Эксперимент: Температура

III этап Заключительный

на 2017-2018 учебный год

На данном этапе мы проводим повторные наблюдения за детьми в повседневной жизни и на занятиях, диагностику и ряд итоговых занятий по экологии, которые показали, что уровень знаний по экологии и умений ухода за природными объектами детей повысился. Дети легко узнают и называют растения, рыб, птиц, полезных ископаемые, как родного края, так и мира, классифицируют их, а также имеют опыт ухода за природными объектами со словесным сопровождением своих действий.

Тесно работая с родителями, повысили свой уровень экологической культуры.

Родители с радостью озеленяют группу и участок, сопровождают детей на целевые прогулки на природу, помогают с транспортом, с радостью принимают участие в конкурсах о природе.

План работы контрольного этапа

Месяц План работы

1. Сентябрь Что нас окружает

Воздух, вода и свет

Чистый воздух и вода – богатство страны

Эксперимент: Вода

2. Октябрь Водоемы родного края

Овощи и фрукты

Незнайка пришел в гости

Лекарственные растения

Эксперимент: Свет

3. Ноябрь Перелетные птицы

Человек – часть природы

Растения лечат

Волшебница осень

Эксперимент: Звук

4. Декабрь Домашние животные – друзья человека

Лесные ягоды

Съедобные грибы

Эксперимент: Земля

5. Январь Снег и его свойства

Как звери в лесу зимуют

Жизнь птиц зимой

Деревья и кустарники

Эксперимент: Снег

6. Февраль Зимние явления в неживой природе

Посадка лука

Зимушка - Зима

Эксперимент: Песок

7. Март Комнатные растения

Насекомые

Посев семян помидоров для выращивания рассады

Дикие и домашние животные

Эксперимент: Дерево

8. Апрель Комнатные растения

Насекомые

Космос, звезды, вселенная

КВН «Времена года»

9. Май Высадка рассады

Игра: «Лесной знаток»

Природа и мы.

Прикреплённые файлы:

kruzhok_vrdn3.pptx | 60,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы «Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят что-то на бумагу из окружающего мира,.

План работы кружка «Чистюля». Формирование КГН у дошкольниковПлан работы кружка «Чистюля». Формирование КГН у дошкольников Цель: развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путем формирования ккультурно-гигиенических навыков.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Мастерилка» Дата Тема Программное содержание примечания Сентябрь 04.09.17 Знакомство детей с пластилинографией.

План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Согласовано: Заведующая ___ /Мезина И. П. / Утверждаю:.

План работы кружка «Народная игрушка»План работы кружка «Народная игрушка» Программа занятий кружка «Народная игрушка» в средней группе «Горошинки» на 2017 -2018г. г. Занятия кружка проводятся один раз в неделю.

План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» План работы кружка театрализованной деятельности.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

План работы кружка «Волшебная бумага» План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике Оригами) (Старшая группа № 8) Месяц Тема Задачи Индивидуаль- ная работа.

План работы психологического кружка «Добрые волшебники» Название кружка: «Добрые Волшебники» Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1. Создать условия.

Презентация «Проект «Наши зеленые друзья» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий, экологический. По числу участников проекта:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
План работы кружка по экологии «Зеленые друзья»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 05:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...