Получи документы

Планирование кружка «Радуга красок» (5 фото)

Алена Мельник
Планирование кружка «Радуга красок»

Содержание

1. Пояснитльная записка. 3

2. Тематическое планирование. 5

3. Методическое обеспечение. 9

4. Список литературы. 12

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. "

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Публикация «Планирование кружка „Радуга красок“» размещена в разделах

Программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок» для детей 1.5-3 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Главное на занятиях кружка «Радуга красок» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствую, Я представляю, Я воображаю, Я творю.

Актуальность программы «Радуга красок» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Радуга красок».

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 1.5 – 3лет.

Задачи:

-Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

-Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

-Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

-Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мною разработана программа «Радуга красок» на 2017-2018 учебный год. В программе большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной. В ходе реализации программы «Радуга красок» дети знакомятся со следующими техниками рисования:

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

«точечный рисунок»;

печатание листьями

монотипия;

рисование ладошкой

Мыльными пузырями

Солью

рисование свечой;

тампонирование

рисование жесткой кистью (тычок);

оттиски штампов различных видов;

рисование по мокрой бумаге;

рисование путем разбрызгивания краски;

кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

рисование на полиэтиленовой пленке.

Дети в возрасте 1.5-3 лет, посещающие детский сад.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня в рамках работы кружка изо деятельности.

Общее количество занятий в год -28.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 1.5-3 года,

Количество детей 14 человек,

Время занятий 10 м.

Срок реализации: 1 год

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Ожидаемый результат:

самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Календарно-тематическое планирование.

ТЕМА ТЕХНИКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СРОК

1. «Осеннее дерево» Рисование пальчиками ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. 22.09

2. «Мухомор» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 29.09

3. «Украшение тарелки» Техника обрывание Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования 06.10

4. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком 13.10

5. «Букет из осенних листьев». Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. 27.10

6. «Жёлтые листья летят». Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

03.11

7. «Сказочное животное» Рисование техникой тычкования Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное 17.11

8. Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа) Рисование техникой тычкования Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). 24.11

8. «Цыпленок» Скатывание бумаги ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. 01.12

9. «Украшение чайного сервиза» Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. 08.12

10. «Мое любимое животное» тычок Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное 15.12

11. «Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. 22.12

12. «Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. 12.01

13. «Снежинки». Свеча + акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. 19.01

14. «Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. 26.01

15. «Украшение чайного сервиза» Рисование ватными пальчиками, тампонирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. 02.02

16. «Рисуем, что хотим». Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 09.02

17. Кораблик для папы» Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. 16.02

18. Открытка на диске Ватные палочки Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. 02.03

19. «Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. 09.03

20. «Мои рукавички» оттиск пробкой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. 23.03

21. «Рисуем, что хотим». Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. 30.03

22. «Сиреневый букет» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. 06.04

23. «Морковка» Рисование пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. 13.04

24. «Бабочка» Рисование ватными пальчиками, тампонирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. 20.04

25. «Ветка мимозы» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. 27.04

26. Ветка вербы Аппликация из вербы Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. 04.05

27. «Одуванчик» выдувание

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. 11.05

28. «Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. 18.05

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные художественные техники

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Ожидаемый результат

Дети: Развитие интегративных качеств:

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно изобразительных целях;

плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

изображают предметы по памяти;

используют цвет для создания различных образов;

создают композиции на листах бумаги разной формы;

передают настроение в творческой работе;

используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Форма, содержание занятий

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: игры по художественному творчеству, игры -моделирование композиций.

Речевое развитие: чтение художественной литературы, стихи и рассказы о природе.

Социально - коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие: физкультминутки.

Художественно-эстетическое: прослушивание музыкальных произведений, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок к детскому воображению и фантазированию. Все они пришлись по душе мне и детям.

Например: Пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск печатками из картофеля и морковки, оттиск пробкой, точечный рисунок, кляксография, набрызг, рисование восковыми мелками, печать по трафарету, рисование нитками, ниткография, градаж (чёрно - белый, рисование свечой + акварель, рисование на мокрой бумаге, оттиск с мятой бумагой, скатывание бумаги, рисование цветным скотчем, тканевые изображения, рисуем с помощью открыток, монотопия, объёмная аппликация, кляксография с ниткой, тычкование.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Не ограничиваю так же желания детей дополнить рисунок своими элементами. Они самостоятельно выбирают материалы и техники для рисования в свободное время.

Неотъемлемым стимулом для ребят является организация групповых выставок детских работ с (каждого проведённого занятия) и фотоподборок с занятий кружка.

Устраивая выставки, родители знакомятся с достижениями и умениями каждого ребёнка за прошедшее время обучения.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.

И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Формы работы с родителями:

1. Выставка совместных работ детей и родителей.

2. Беседа с родителями о том, чтобы дома тоже занимались техникой нетрадиционного рисования.

3. Оформление выставки детских работ.

4. Анкетирование.

Список используемой литературы:

И. А. Лыкова Цветные ладошки

Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :

Планирование кружка «Радуга красок»
Фото «Радуга красок»
Планирование кружка - фото
Фото №1 Пояснитльная записка Фото №2 Тематическое планирование
Публикации по теме:

Фотоотчёт театрального кружка «Карусель» ДОУ «Радуга» с театрализованной постановкой С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!»Фотоотчёт театрального кружка «Карусель» ДОУ «Радуга» с театрализованной постановкой С. Я. Маршака «Старуха, дверь закрой!» Я не раз делилась своими творческими успехами и успехами своих воспитанников из театрального кружка "Карусель", располагая видеоматериал.

Календарное планирование подвижных игр кружка «Непоседы» Сентябрь Разработка рабочей программы кружка подвижных игр «Непоседы». Составление картотеки подвижных игр. Разработка занятий кружка.

Планирование работы кружка «Цветные фантазии на год» МБОУ «Лицей «Мок №2» Кружок «Цветные фантазии» (Средняя группа «Колокольчики») 2017г. – 2018г. Среда 15.30 – 16.00 час Пятница 15.30.

Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга»Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга» Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь.

Перспективное планирование работы кружка «Радуга» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Картинка про лето» Цель: передавать в рисунке ранее, полученные впечатления. Занятие 2. «В саду.

Перспективное планирование работы кружка «Речецветик» Конспекты занятий Сентябрь Занятие 1. «Органы артикуляции (знакомство)» Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о речевом.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Радуга красок» Содержание: Введение…. … 3 1. Актуальность…4 2. Цель и задачи программы….6.

Рабочая программа логоритмического кружка «Ритмическая Радуга» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО КРУЖКА «РИТМИЧЕСКАЯ РАДУГА» Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Составила: Павлова Маргарита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружка «Радуга красок»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 09:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД