МААМ-картинки

Кружок «Развивай-ка» с развивающими играми Фребеля

Ирина Михайлова
Кружок «Развивай-ка» с развивающими играми Фребеля

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Фребеля

С 1 января 2014 года вступил в действие новый федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду, как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Публикация «Кружок „Развивай-ка“ с развивающими играми Фребеля» размещена в разделах

Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для:

- формирования общей культуры;

- развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

- обеспечения возможности достижения социальной успешности;

- формирования предпосылок учебной деятельности;

- сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;

- коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, игрушек и образовательных средств.

Особо следует обратить внимание при подборе игрушек и образовательных средств для наполнения развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольной организации. Они должны отвечать следующим требованиям:

- учитывать, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра;

- обеспечивать условия развития общения друг с другом и со взрослыми;

- стимулировать различные виды совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми;

- создать условия для развития потенциальных способностей и творческих возможностей детей;

- способствовать освоению содержания каждой из образовательных областей;

- учитывать индивидуальные особенности детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих возможностей дошкольников.

Вся жизнь ребенка связана с игрой. Игра в дошкольном возрасте является основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный педагог ХIХ века Фридрих Фребель. «Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, развивай ее мать! Береги, охраняй ее, отец! Игры этого возраста суть, как бы почки всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве». В этих словах Фребеля с классической ясностью сформулировано отношение к игре с точки зрения современной педагогики.

Педагогические принципы Фридриха Фребеля лежат в основе его подхода к выбору предметов-посредников, приобщающих ребенка к познанию окружающего мира. Фребель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Всего Фребель разработал шесть «даров». Первый «дар» (цветные мячики) помогает ребенку различать цвета и осваивать пространственные представления. Второй «дар» (шар, куб, цилиндр) знакомит с геометрическими телами. Остальные четыре «дара» (куб, деленный на мелкие части) дают представление о целом и части, знакомят с геометрическими формами, способствуют развитию конструирования. В настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей и комплекта методических пособий по использованию в количестве 6 штук. Комплект разработан в соответствии с ФГОС ДО. Игровой набор изготовлен из натурального дерева, в том числе с элементами из металла и текстильных материалов, без механизмов.

Комплект методических пособий по использованию игрового набора «Дары Фребеля» создан с учетом дидактических принципов:

1) Информативность

2) Вариативность.

Подбор игровых заданий в карточках осуществлен таким образом, что в каждой образовательной области воспитатель сможет решить основные задачи той или иной области. Размеры и эстетическое оформление карточек позволяет воспитателю иметь их «под рукой» в процессе игровой деятельности, а краткое изложение сути игры и правил позволяет быстро подобрать игру в зависимости от решаемых задач. Большинство карточек сопровождается стихотворениями. На каждой карточке есть иллюстрация, которая позволяет наглядно понять суть предложенной игры.

В сентябре месяце в нашей старшей группе нами был обсужден план кружковой работы, разработана программа кружка, рассмотрен и изучен игровой материал. Кружок мы назвали «Развивай-ка».

Цель программы: повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПина составляет 20-25 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю в понедельник и в пятницу.

Игровые задания составлены с учетом пяти образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие :

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Игровой набор «Дары Фребеля» имеет возможность соответствовать многим «общим», самым популярным и необходимым для раскрытия содержания образовательных программ темам (таким как, «Наш город», «Животные» (дикие и домашние, «Растения», «Времена года» и др.)

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Поддерживать интерес детей к освоению новых знаний можно только в игровой деятельности и только тогда, когда взрослый сам позитивно настроен на игру, когда он искренне любит играть с детьми. Поэтому многие из предлагаемых игр будут интересны и всем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развивай-ка» в ясельной группеФотоотчет «Развивай-ка» в ясельной группе В этом году я набрала ясельную группу малышей. Каждый день жду встречи с ними, ведь это будет новое познание окружающего мира. Первое посещение.

Презентация «Дары Фребеля» на занятиях по ФЭМП и конструированию у старших дошкольников» Доклад «Дары Фребеля: набор № 7» (использование в работе по формированию логико-математического и пространственного мышления у старших дошкольников.

Консультация для педагогов «Методика воспитания Фридриха Фребеля и его «дары» Консультация для педагогов Выполнила: Попова Ольга Константиновна МКОУ "Ленинская СОШ № 47 (ОСП Детский сад "Огонек") «Методика воспитания.

Кружок оздоровительного направления. Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Кружок оздоровительного направления Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Музыкально – ритмические движения являются видом деятельности, основанная.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Презентация «Использование дидактического материала «Дары Фребеля» в развитии дошкольников» Слайд 1: Использование дидактического материала «Дары Фребеля» в равитии детей дошкольного возраста. Слайд 2: Одной из основных образовательных.

Программа «Развивай-ка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Самоанализ профессиональной деятельности «Развитие математических способностей дошкольников на основе набора «Дары Фребеля» Самоанализ профессиональной деятельности " Развитие математических способностей детей дошкольного возраста на основе использования методического.

«Путешествие в Фигурград». (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля») Тема: Путешествие в Фигурград ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в числовом.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников с ОВЗ в родительском клубе «Развивай-ка» в детском саду Актуальность организации родительского клуба «Развивай-ка» заключается в том, что в современных социально-экономических условиях значительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Развивай-ка» с развивающими играми Фребеля
Опубликовано: 24 мая 2018 в 13:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД