Получи документы

Кружок «Самоделкин»

Наталья Аксёнчикова
Кружок «Самоделкин»

Кружок «Самоделкин»

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Кружок „Самоделкин“» размещена в разделах

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта детей в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у ребят изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у дошкольников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

• знакомить с основами знаний в области композиции, декоративно – прикладного искусства;

• раскрыть истоки народного творчества;

• формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

• осуществлять трудовое, эстетическое воспитание дошкольников;

• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация деятельности кружка.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю.

Структура программы

Программа кружка «Самоделкин» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

Работа с бумагой

Остров ненужных вещей

Роспись

Лепка (барельеф, горельеф)

Работа с бисером

Работа с природным материалом.

Творческий проект

Выставки

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритм

1. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

2. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация,

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

умения:

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

• лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки.

Вдруг заела тебя скука,

И наехала хандра,

Телевизор не прельщает

И компьютер зависает.

Что же делать? Как же быть?

Курс держи на на наш кружок.

Это Дом для всех ребят,

Где добро и смех царят.

Многому тебя научат,

Скуку там твою проучат.

Если будешь лучше всех,

Обретешь ты враз успех.

Публикации по теме:

Кружок «Истоки» Тема: «учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца.

Кружок «Колобок»Кружок «Колобок» Хочу поделится с вами своей работой. Я уже много лет веду кружок по театрализованной деятельности" колобок". И это очень увлекательное.

Кружок «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Приволжское Рабочая программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Кружок «Почемучки» Кружок «Почемучки» План работы кружка во второй младшей группе «Непоседы». Руководитель воспитатель: Орищенко И. А. Пояснительная записка.

Кружок «Эрудит» ПРОГРАММА познавательного кружка детей старшей группы «ЭРУДИТ» Программа разработана на основе программно-методического пособия В. П. Новикова.

Мастер-класс «Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками» в рамках кружковой работыМастер-класс «Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками» в рамках кружковой работы ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА. КРУЖОК «МАСТЕР – САМОДЕЛКИН» Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками Автор мастер.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Кружок «Умелые ручки» Ручной труд и занятия изобразительной деятельностью – это неиссякаемый источник радости и вдохновения. Каждый ребенок по своей природе.

Кружок «Веселая ленточка» МДОУ детский сад 230 Краснооктябрьского района Города Волгограда План занятий кружка «Волшебная ленточка» Руководитель: Новикова.

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!» Цель. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в области здоровьесбережения детей, повышать их педагогическую грамотность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Самоделкин»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 13:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД