МААМ-картинки

Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа) (9 фото)

Наталья Блинова
Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)

«Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье,

Благополучного конца.»

В. Берестов

ФГОС ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют ознакомление с художественной литературой в отдельную образовательную область. В. А. Сухомлинский говорил «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.» Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой помогает ввести более успешно обучение, делает его легким и интересным для детей.

Публикация «Кружок „Сказки — добрые друзья“ (старшая речевая группа)» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с раненного возраста, сопровождая его на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки детям читали и будут читать всегда, они близки, понятны, интересны и доступны детям. Сказка применятся в различных областях работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Именно сказка помогает окружить ребенка игрой, так чтобы он не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи.

Я провожу в группе кружок «Сказки - добрые друзья» одни раз в неделю, по 25-30 минут.

Цель: способствовать формированию интереса детей к книге, произведениям устного - народного творчества – сказка.

Задачи:

1. закрепить и расширить знание детей о сказках;

2. формировать социальные навыки (совместно групповые действия и взаимодействие со взрослыми);

3. развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;

4. развивать творческие способности, коммуникативные умения;

5. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности:

- игровая;

-продуктивная;

-познавательно- речевая;

-музыкальная;

-самостоятельная.

Формы работы:

-Чтение сказок;

-рассказывание сказок;

-беседы - диалоги;

-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков;

-выставки рисунков детей по мотивам сказок, сюжетная лепка;

-инсценирование, этюды, элементы драматизации.

Разделы программы:

-«Путешествие по сказке»- знакомство со сказкой, чтение, рассказывание. Приобщение детей к миру сказок;

-«Слушаем, рассказываем, проживаем, творим»- инсценирование сказки, раскрашивание иллюстраций, викторины по сказкам, дидактические игры, выставки рисунков, лепка, изготовление подделок по сказкам. Развитие детского творчества через сказку.

Ожидаемые результаты:

-повышение интереса к книге, к чтению сказок;

-развитие моторных способностей детей;

-активизация словаря, развитие связной речи;

-повышение самооценки;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие творческих способностей.

При составление плана учитывала особенности детей с ОНР. Выбирала сказки простые, с интересным сюжетом, чтобы вызвать эмоциональный отклик, возможность использовать элементы сюжета (а не всю сказку целиком, языковые средства, средства доступные всем детям.

Основной метод знакомство со сказкой - это чтение, рассказывание сказки. Разбор содержания сказок, провожу в вопросно – ответной форме, вопросы направлены на выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности. Чтение сказки сопровождаю наглядным материалом. Использую проблемные ситуации и вопросы.

У детей с речевой патологией, речь монотонная, не выразительная. Сказка и здесь помогает. Пересказы, инсценировки, этюды, упражнения развивают выразительность речи, интонацию, темп, ритм речи, дыхание. Формируют связную речь. Воспитывают смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Стараюсь привлечь и менее активных детей, которые медленнее запоминают текст. Помогает сказка ребенку реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сопереживать, сочувствовать и радоваться удачам героям сказок.

Планируемая кружковая работа помогает решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой. В доступной и увлекательной форме происходит понимание эмоциональных переживаний параллельно с речевым развитием.

Данный материал развивает личностный потенциал детей, их индивидуальность. Носит как профилактический, так и коррекционный характер.

РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ КРУЖКА :

Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)
Фото «Сказки — добрые друзья»
Кружок  (старшая речевая группа) - фото
Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытания Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца Берестов ФГОС ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют ознакомление с художественной литературой в отдельную образовательную область Сухомлинский говорил Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой помогает ввести более успешно обучение делает его легким и интересным для детей Публикация Кружок Сказки добрые друзья старшая речевая группа размещена в разделах Доброта
Публикации по теме:

«Новогодний шар» в технике декупаж. Кружок «Акварелька» (старшая группа)«Новогодний шар» в технике декупаж. Кружок «Акварелька» (старшая группа) Для новогоднего шара нам понадобится: -> Клей ПВА, -> Шар пенопластовый, -> Ленточка, -> Салфетки с новогодней тематикой,.

Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа)Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа) ООД по художественно - эстетическому развитию "Друзья для жирафа".Старшая группа. Цель: Систематизировать знания детей об особенностях внешнего.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа) Цели: - коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для.

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями Направление: речевое Цель: речевое развитие. Образовательные области: Коммуникация,.

Кружок по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Работа кружка «Пластилиновая сказка» на 2016-2017 учебный год старшая группа «Почемучки» воспитатель. Пояснительная записка Каждый ребенок.

План работы кружка в детском саду. Кружок «Рисуем шерстью» (старшая группа)План работы кружка в детском саду. Кружок «Рисуем шерстью» (старшая группа) План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок "Рисуем шерстью". Автор: Юдина Елена Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад.

Проект «Вежливые друзья» (старшая группа) Проект «Вежливые друзья» Старшая группа. Актуальность: Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Дети.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 10:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД