Наталья Блинова
Кружок «Сказки — добрые друзья» (старшая речевая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье,
Благополучного конца.»
В. Берестов
ФГОС ДОУ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяют ознакомление с художественной литературой в отдельную образовательную область. В. А. Сухомлинский говорил «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.» Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой помогает ввести более успешно обучение, делает его легким и интересным для детей.
Публикация «Кружок „Сказки — добрые друзья“ (старшая речевая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Сказка входит в жизнь ребенка с раненного возраста, сопровождая его на протяжении всего детства и остается на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки детям читали и будут читать всегда, они близки, понятны, интересны и доступны детям. Сказка применятся в различных областях работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Именно сказка помогает окружить ребенка игрой, так чтобы он не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи.
Я провожу в группе кружок «Сказки - добрые друзья» одни раз в неделю, по 25-30 минут.
Цель: способствовать формированию интереса детей к книге, произведениям устного - народного творчества – сказка.
Задачи:
1. закрепить и расширить знание детей о сказках;
2. формировать социальные навыки (совместно групповые действия и взаимодействие со взрослыми);
3. развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;
4. развивать творческие способности, коммуникативные умения;
5. воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности:
- игровая;
-продуктивная;
-познавательно- речевая;
-музыкальная;
-самостоятельная.
Формы работы:
-Чтение сказок;
-рассказывание сказок;
-беседы - диалоги;
-рассматривание иллюстраций, открыток, рисунков;
-выставки рисунков детей по мотивам сказок, сюжетная лепка;
-инсценирование, этюды, элементы драматизации.
Разделы программы:
-«Путешествие по сказке»- знакомство со сказкой, чтение, рассказывание. Приобщение детей к миру сказок;
-«Слушаем, рассказываем, проживаем, творим»- инсценирование сказки, раскрашивание иллюстраций, викторины по сказкам, дидактические игры, выставки рисунков, лепка, изготовление подделок по сказкам. Развитие детского творчества через сказку.
Ожидаемые результаты:
-повышение интереса к книге, к чтению сказок;
-развитие моторных способностей детей;
-активизация словаря, развитие связной речи;
-повышение самооценки;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие творческих способностей.
При составление плана учитывала особенности детей с ОНР. Выбирала сказки простые, с интересным сюжетом, чтобы вызвать эмоциональный отклик, возможность использовать элементы сюжета (а не всю сказку целиком, языковые средства, средства доступные всем детям.
Основной метод знакомство со сказкой - это чтение, рассказывание сказки. Разбор содержания сказок, провожу в вопросно – ответной форме, вопросы направлены на выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности. Чтение сказки сопровождаю наглядным материалом. Использую проблемные ситуации и вопросы.
У детей с речевой патологией, речь монотонная, не выразительная. Сказка и здесь помогает. Пересказы, инсценировки, этюды, упражнения развивают выразительность речи, интонацию, темп, ритм речи, дыхание. Формируют связную речь. Воспитывают смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Стараюсь привлечь и менее активных детей, которые медленнее запоминают текст. Помогает сказка ребенку реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сопереживать, сочувствовать и радоваться удачам героям сказок.
Планируемая кружковая работа помогает решать одновременно разные задачи, которые тесно переплетаются между собой. В доступной и увлекательной форме происходит понимание эмоциональных переживаний параллельно с речевым развитием.
Данный материал развивает личностный потенциал детей, их индивидуальность. Носит как профилактический, так и коррекционный характер.
РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ КРУЖКА :