Кружок «Сундучок со сказками»

Юлия Сорокина
Кружок «Сундучок со сказками»

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

1. Направленность дополнительной образовательной программы:

В нашей группе ведётся кружок «Сундучок со сказками» .

Занятия в кружке для ребят – это, прежде всего, интеллектуальная работа, в результате которой ребенок приобретает знания и практические навыки, а его способности активно развиваются, поскольку интеллектуальные богатства добываются по собственной инициативе.

Вся работа с воспитанниками в театрального кружка строится на следующих художественно-педагогических принципах:

- человек един и целостен; в человеке невозможно разделить физическое и психическое, сознательное и бессознательное, чувство и мысль;

- драматическая форма переживания впечатлений жизни лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, не зависимо от желания взрослых;

- драма ближе, чем любой другой вид творчества связана с игрой, а игра – корень любого детского творчества;

- синтетическая природа театра помогает раскрыться личности воспитанника максимально широко;

- детский театральный коллектив формируется и функционирует как содружество индивидуальностей.

2. Причины создания программы:

Дополнительное образование позволяет педагогу быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

3. Новизна программы:

Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно - образовательной, театральной деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка.

4. Актуальность, педагогическая целесообразность программы:

Актуальность программы заключается в том, что одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Педагогическая целесообразность программы в том, что выбранные формы образовательной деятельности с детьми, методы и средства помогут в полной мере выполнить поставленную цель.

5. Цели и задачи дополнительной образовательной программы:

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

• Развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности (этюды, игры- драматизации, создание афиш, декораций, элементов костюмов, сочинение сказок, в импровизациях).

• Расширять знания детей об окружающем мире: история театра, устройство театра, кто работает в театре, какие бывают театры, о разнообразии театральных кукол, декораций (уметь различать и называть их).

• Развивать речь дошкольника: пополнять и активизировать словарь детей, работа над дикцией, интонационной выразительностью, диалогической и монологической речью.

• Воспитывать положительное отношение к русской народной культуре.

• Развивать гуманные чувства детей: адекватно реагировать, радоваться успехам других, огорчаться в случае неудачи, стремиться прийти на помощь, правильно оценивать свои поступки и поступки других.

6. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

Программа дополнительного образования строится на соответствующих возрасту видах деятельности и формах работы с дошкольниками. Содержание программы организовано как занятие и обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей, в формах самостоятельной деятельности. При этом используются технологии игрового обучения и педагогики сотрудничества. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, развить полученные знания и приобретенные исполнительские навыки.

7. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

В кружке «Сундучок со сказками» занимаются дети в возрасте от 6-7 лет.

8. Режим образовательной деятельности:

Кружковая работа проходит во второй половине дня, по средам, в 16:00 в форме организации групповой образовательной деятельности.

9. Сроки реализации программы:

1 год.

10. Формы работы по данной программе:

Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Работа над голосовым аппаратом строится по плану текущего момента.

11. Методические рекомендации:

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей. Основные формы проведения занятий:

- игра;

- диалог;

- слушание;

- созерцание;

- импровизация.

12. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

- Овладеть первоначальными основами театральной деятельности.

-Уметь различать и изображать мимику, жест.

-Уметь бесконфликтно общаться в ходе подготовки к сказке.

-Расширять представления детей о месте человека в природе.

13. Программа составлена с учетом реализации интеграции по образовательным областям:

«Художественно – эстетическое развитие», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Физическое развитие», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, походы, развлечения на улице, прививаются ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

«Речевое развитие», где овладевают речью как средством общения и культуры, обогащают активный словарь, знакомятся с литературой о природе, развивают связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь посредством составления описаний природы, картин, рассказов из личного опыта

«Социально-коммуникативное развитие», где дети получают коммуникативные навыки, усваивают нормы и ценности, принятые в обществе, становятся самостоятельными, целенаправленными, учатся регулировать собственные действия, формируются основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к различным видам труда и деятельности

«Познавательное развитие», где развиваются интересы детей, их любознательность, познавательная мотивация, формируются первичные представления об объектах окружающего мира, их растениях, об особенностях ее природы, развивается воображение и творческая активность.

Педагогический мониторинг.

Методами мониторинга являются анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение.

Программой предусмотрены наблюдение и контроль, за развитием личности воспитанников, осуществляемые в ходе проведения анкетирования и диагностики. Результаты диагностики, анкетные данные позволяют педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения в группе, выбрать эффективные направления деятельности по сплочению коллектива воспитанников, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу.

На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление интересов, склонностей, потребностей воспитанников, уровень мотивации, а также уровень творческой активности.

В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с использованием вышеуказанных методик с целью отслеживания динамики развития личности воспитанников.

Публикации по теме:

Лето со стихами, загадками, сказками «Лето со стихами, загадками, сказками» Опять смеется лето В открытое окно И солнышка и света Полным, полным – полно! Лето одно из самых.

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Беседа «Знакомство со сказками А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Кружок «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Метелица»
Метелица, метелица, И кружится и стелется, И песню напевает, И думы навевает. Цель: изготовление работы для зимней выставки детского творчества....
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината.
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината. Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию отчет по экскурсии дошкольников в...
Математический уголок в детском саду
Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать повышению...
Лучшая методическая разрабртка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Проект экологический направленности «Мир снега»...
Дидактическая игра «Грамотейка»
«Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический материал:...