ФАЙЗУЛЛИНА ГУЛЬНАРА
Кружок «Светофор» как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочная деятельность в школе-интернат значимая составная доля учебно-воспитательного процесса. Планомерное и рациональное распределение свободного от уроков времени выделяет вероятность и удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге, и принимать участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Чтобы сформировать и максимально развить познавательные потребности и способности каждого воспитанника проводятся экскурсии, диспуты, викторины, воспитательские и классные часы, соревнования и праздничные мероприятия. Участвуя во внеурочной деятельности, воспитанники прекрасно адаптируются в среде сверстников, а благодаря индивидуальной работе с педагогами глубже изучают материал. На внеурочных занятиях преподаватели постараются раскрыть органи-заторские, креативные, музыкальные возможности детей, собственно что играет существенную роль в духовном развитии подростков.
Публикация «Кружок „Светофор“ как одна из форм внеурочной деятельности по ПДД в коррекционной школе 8 вида» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
В нашей школе сформировалась конкретная система работы по организации досуга во внеурочное время. Формы данной работы многообразны:
• выполнение социальных поручений;
• занятия в кружках и ученических объединениях по интересам;
общественно полезный труд;
• проведение классных и общешкольных мероприятий и традицион-ных праздников; индивидуальные формы работы.
Воспитанники школы-интерната активно посещают кружки и сек-ции дополнительного образования: Дом детского творчества, Детскую школу искусств. Ходят на экскурсии в краеведческий музей имени Махмудова Мах-мута Губаевича; в районную межпоселенческую библиотеку.
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной рабо-ты считается профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма (ДДТТ). События, приуроченные к данной теме, всякий раз важны как в учреждениях школьного, так и внешкольного образования. А как же иначе? Эту надобность устанавливает сама жизнь. В связи с увеличением количества транспортных средств в стране возросла и численность дорожно - транспортных происшествий, особенно с участием детей. Как же устроить так, чтобы улицы и дороги стали для наших ребят безопасными? Естественно же, говорить им о правилах дорожного перемещения, дорожных знаках и прочих тонкостях. И данная работа хорошо ведется в нашей школе – интернат. Так как наши воспитанники каждую неделю ездят домой, воспитатели и учителя проводят с ними беседы о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, перед каникулами проводим инструктажи по правилам дорожного движения (ПДД, организовываем встречи с сотрудниками ОВД.
Рабочая программа по кружку «Светофор» разработана на основе Паспорта дорожной безопасности ГБОУ Стерлибашевская КШИ.
Программа предназначена для проведения занятий в старшей группе (7 -9 классы) и учитывает получение воспитанниками необходимых знаний по правилам дорожного движения; оказанию первой медицинской помощи при получении травм. Программа рассчитана на 1 год, состоит из 4-х разделов: «Правила дорожного движения», «Наши верные друзья» «Мы пешеходы и пассажиры», «Игра – дело серьезное». Цель данной программы: воспитание законопослушных участников дорожного движения и применение воспитанниками полученных знаний в нестандартных ситуациях. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
Образовательные: Приобретение знаний по правилам дорожного дви-жения и поведения на улице, оказанию первой медицинской помощи при травмах.
Развивающие: Пополнение знаний на культурном, интеллектуальном и физическом уровне, обеспечивающее адекватное поведение в различных опасных ситуациях.
Воспитательные: Проверка полученных знаний, умений и навыков при участии в соревнованиях, конкурсах, викторинах. Воспитание таких чувств, как доброта, сострадание, чуткость.
Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. Теоре-тическая часть включает изучение правил Дорожного Движения и пропаганда ПДД среди воспитанников школы - интернат. Практическая часть представлена в виде игр, тестирования, соревнований с использованием кроссвордов, ребусов и викторин, а еще просмотров фильмов и видеороликов о ПДД.
Собственный опыт доказывает, что для качественного воспитательного процесса необходимо, прежде всего, обогатить свое мастерство по использованию передовых информационно – коммуникационных технологий. Как раз умение использовать ИКТ на занятиях в практической части оживляет воспитательный процесс. Достаточно частое применение интерактивной доски для моделирования дорожных ситуаций активизирует процесс развития самостоятельной и познавательной деятельности воспитанников. Применяя интерактивную программную среду моделирования дорожных правил и ситуаций дорожного движения достигается качественное обеспечение безопасности детей на дорогах, усиливается мотивация к самостоятель-ной активности.
Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигают несомненных успехов в изучении «Дорожной азбуки». Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них нормой. Каждая школа после уроков становится творческим миром, где проявляются и раскрываются интересы и увлечения воспитанника. Ведь именно здесь воспитанник делает свой выбор, проявляет волю и раскрывается как личность. И это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство для воспитания и образования.
Список литературы
1. Сапожникова В. А. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС: Учебно-методическое пособие. – Уфа: Изд-во ИРО РБ,2017.76 с.
2. Воронова Е. А. Красный! Желтый! Зеленый! ПДД во внеклассной работе. - Ростов — н/д, 2009.
3. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу. - М. : ВАКО, 2008. -192 с