Кружок «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста. Изонить

Вера Николаевна Сергеева
Кружок «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста. Изонить

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем,вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Изучая литературу по данной теме,собственные наблюдения за воспитанниками во время художественно-творческой деятельности: рисование, аппликации, лепке, ручной труд привели меня к выводу, что использования нетрадиционной техники изонить могут быть доступны, интересны и для детей моей группы. Я приняла решение организовать в своей группе дополнительные занятия «Волшебная нить». Занятия интересны как для девочек, так и для мальчиков.

Что же такое изонить?

Изонить («ниточный дизайн») - изображение нитью, или ниткография,- как вид искусства впервые появилась в Англии. Это необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Она заключался в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей. Это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого - вышивка нитками по бумаге.

Достоинства такого вида работы в том, что изображение выполняется быстро, она не требует особой предварительной подготовки, работу можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста.

Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее выразительные и характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции.Отсюда вывод: занятия изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, творческих способностей и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.

Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев. Вот почему в процессе занятий рука приобретает уверенность, гибкость и точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции)и дизайнерское видение: умение выбрать и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать, подобрать цвета и сочетание нитей, придумать композиционное решение изображения.Можно сказать: предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние и на личностное развитие ребенка.

На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, ниткой, знакомятся с фигурными трафаретами, опытом рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Работа в технике изонити формирует такие качества личности, как

настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, «осмысленная моторика»).

Итак целью моего кружка стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне.

Развитие творческих способностей и логического мышления у детей.

В ходе проведения занятий по изонитирешаются следующиезадачи:

Образовательные:

Дети знакомятся с основными формами работы с картоном.

Учатся приемам работы с линейкой и трафаретом.

У детей формируются умения следовать устным инструкциям.

Идет знакомства детейс основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

Дети учатся различать острые, прямые и тупые углы, создавать композиции из углов и окружностей.

Обогащается словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

Развивается память, внимание, пространственное и логическое воображение.

Развивается глазомер и мелкая моторика пальцев.

Развивается художественный вкус, творческие способности и воображение детей.

Развивается пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывается усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Воспитывается интерес к изображению в технике «Изонить».

Формируется культура труда и совершенствуются трудовые навыки.

Основной формой обучения детей является занятие кружковой работой.

Методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

практический

метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

предполагаемые результаты:

Дети должны знать:

правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами;

правила заполнения угла, круга, завиток;

правила нанесения проколов для вышивания;

историю возникновения техники Изонить.

Дети должны уметь:

заполнять угол, круг, завиток,

подбирать нитки нужного цвета,

выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,

делать разбивку любого изображения на основные фигуры,

аккуратно выполнять вышивку,

оформлять свои изделия,

анализировать свою работу.

Дети не только вышивают, но и дорисовывают не достающие детали. Дети работают не более получаса. Дольше заниматься не имеет смысла - ребенок устает, его внимание станет рассеянным или вообще охладеет к занятию.

Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал. Использую художественное слово, загадки, игровые упражнения.

Каждый раз, прежде чем начать работу с острыми и опасными инструментами, мы с детьми обговариваем правила работы и технику безопасности.

В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом, провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач.

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Когда работа будет закончена, я прошу ребят рассказать, что они хотели изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, что бы его работа всем понравилась.

Кружок «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста. Изонить
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Рассмотрено на педагогическом совете №1 МДОУ «Детский сад №» 31.08.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 4–5 лет 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального.

Фотоотчет «Кружок «Умелые ручки»Фотоотчет «Кружок «Умелые ручки» В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих.

Игра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возрастаИгра-ходилка «Умелые ручки» по формированию представления о профессии экодизайнера у детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии будущего – экодизайнер. Задачи: • Обогащать представления.

Кружок «Умелые ручки» МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №9 «Родничок» г. Няндома Перспективный план кружка «Умелые ручки» Срок реализации: 2 года.

Кружок «Веселые прописи». Подготовка руки к письму для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних.

Открытка ко Дню Победы» в технике «изонить» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытка ко Дню Победы» в технике «изонить» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Открытка ко Дню Победы" в технике "изонить" для детей старшего дошкольного возраста. С нашими детьми мы уже делали открытку.

Парциальная программа «Умелые ручки» (возраст детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел Пояснительная записка 1.1 Новизна программы - Расширяет и дополняет задачи образовательной области "Художественно-эстетическое.

Программа кружка для детей старшей группы «Умелые ручки» МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Кружковая работа Программа для детей старшей группы «Умелые ручки» Выполнил:.

Программа кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПрограмма кружка «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Кружок «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста. Изонить
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...