МААМ-картинки

Кружок «Весёлый паровозик»

Елена Комиссарова
Кружок «Весёлый паровозик»

Весёлый паровозик

Пояснительная записка

Одной из главных задач нашего учебного заведения является ориентация учащихся на железнодорожные профессии. Исходя из этой задачи, инициативной группой педагогов в школе создана программа профориентации «Стальная магистраль». В программе определено содержание профориентационной деятельности для каждой возрастной группы. Данную деятельность педагоги реализуют на основе профессионального просвещения, включающего профориентацию, профпропаганду и профагитацию.

Публикация «Кружок „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

Как и в известной всем песни о дружбе «… с голубого ручейка начинается река», так и в нашем учреждении, профориентационная работа с самой маленькой возрастной группы – дошколят. Подходя к зданию, где находятся дошкольные группы, можно сразу сказать, что здесь воспитываются дети железнодорожников. Расположенные вокруг здания яркие, привлекательные паровозики с качающимися вагончиками очень нравятся детям.

Выходя на прогулку, дети узнают о железнодорожном транспорте, играя в сюжетно – ролевые игры: «Я машинист», «Весёлый паровозик».

В группах созданы игровые зоны на железнодорожную тематику, оформлены стенды «Паровозик детства». Занятия проходят в уютной домашней атмосфере. Дети самостоятельно проявляют инициативу и любознательность, умеют концентрироваться, играя ведущие роли. Работа ведётся в группах, в микрогрупппах, потому, что дошкольные группы посещают дети разного возраста. Совместно с родителями в дошкольных группах оформляются альбомы железнодорожных династий «Железная дорога – связующее звено поколений», «Бегут часы, летят года, железная дорога с нами навсегда».

Воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения строится на профориентационной работе, которая прослеживается во всех видах деятельности. Занятия на темы: «Волшебные рельсы», «Поезд будущего» проводятся не традиционными способами, на которых малыши пальчиками рисуют железную дорогу для зайчика, с огромным интересом выстраивают вагончики в общий состав и фантазируют о том, на каком поезде будут ездить в будущем. А в спортивном досуге «Паровозик из Ромашкова», на маршруте которого встречаются различные препятствия, дошкольники осваивают правила поведения, находясь рядом с железной дорогой, и выполняют работу путейцев, освобождая путь от завалов и других препятствий.

Программа кружка «Весёлый паровозик». Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 5 – 7 лет и является первоначальной ступенью профориентационной работы с детьми. Программа рассчитана на один год и позволяет расширить знания детей об окружающей действительности, даёт представление о значении поездов в жизни и деятельности людей, воспитывает интерес к профессиям железнодорожного транспорта.

Тема: «Весёлый паровозик»

Цель: Обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте, профессиях, связанных с железнодорожной отраслью, ориентация на выбор их будущей профессии.

Задачи: 1. Знакомить детей со спецификой железнодорожной деятельности.

2. Учить отображать свои знания через рисование,

лепку, аппликацию и т. д.

3. Развивать фонематический слух,

зрительное восприятие, память, речь и мелкую моторику рук детей дошкольной группы.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения содержания курса кружка дети должны :

• Освоить особенности специфики железнодорожной деятельности

• Ориентироваться в профессиях, связанных с железнодорожной отраслью

• Знать все составляющие железнодорожного транспорта

• Уметь выполнять поделки из любого подручного материала.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

1.«Профессия моих родителей» Выяснить знания детей о профессии их родителей

Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций

2.«Весёлый паровозик» Знакомить с составляющими поезда

Лепка из пластилина

3.«Вокзал» Дать представление о том, что такое вокзал, люди каких профессий работают там Экскурсия

4.«Династии железнодорожников» Закреплять знания детей профессий своих родителей. Подбор фотографий

Обновление альбома

ОКТЯБРЬ

1.«Зверушки на поезде» Продолжать знакомить детей с составляющими поезда, людей каких профессий мы встретим в вагоне Аппликация

2.«Монтер пути» Знакомить детей с профессией монтёр пути, учить принимать на себя разные роли Сюжетно – ролевая игра

3.«Голубой вагон» Разучить с детьми песню «Голубой вагон»

Разучивание песни

4.«Грузовые поезда» Дать знания о грузовых поездах, об их значении в жизни человека

Беседа

НОЯБРЬ

1.«В путь дорогу дальнюю!» Продолжать знакомить детей с поездами – пассажирами, их значение в жизни человека. Занятие - путешествие

2.«Что пишут о поездах?» Закреплять знания сигналов светофора, продолжать знакомить с понятиями вокзал, станция, перрон, депо и т. д. Чтение рассказов «Паровозик из Ромашкова»

«Не послушный Паровозик»

3.«Паровоз с грузом»

«Мы - машинисты» Прививать интерес к профессиям, связанных с железнодорожной отраслью, через игру Подвижная игра

Ролевая игра

4.«Мой папа на работе» Знакомить с рабочим инструментом и рабочей одеждой монтёра пути.

Коллективная работа

Лепка

ДЕКАБРЬ

1.«Поезд в снежном лесу» Учить изображать поезд на фоне природы, снега и деревьев

Рисование

2.«Паровозик» Учить конструировать локомотив и его машиниста Конструирование

3.«Я рисую поезд» Продолжать закреплять знания составляющих поезда, умение изображать на листе бумаги Подготовка к конкурсу рисунков

4. Конкурс «Я рисую поезд» Учить детей оценивать работы других, выделять положительное и отрицательное, учить понимать свои ошибки и исправлять их. Выставка рисунков

ЯНВАРЬ

1. «Новогодний паровозик» Учить украшать паровозик с помощью новогодних игрушек, раскрывать значимость пассажирских поездов в жизни человека. Коллективная работа

Конструирование

2. «Снежные работы» Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге в зимнее время года. Ролевая игра

3. «Экология на железной дороге» Учить детей правилам поведения в поезде и рядом с ним.

Беседа

4. «Запрещающий знак» Учить детей рисовать запрещающие знаки по экологии, по правилам поведения в поезде и рядом с ним.

Рисование

ФЕВРАЛЬ

1. «Железнодорожный переезд зимой» Закреплять знания детей сигналов светофора, правил поведения на железной дороге и рядом с переездом. Экскурсия

2. «Профессии железнодорожников» Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью.

Встреча с работниками железнодорожной отрасли

3. «Поделка 2010» Совместно с детьми и их родителями выполнить поделки на тематику, связанную с железнодорожной отраслью

Работа с родителями

4. Выставка поделок Продолжать учить оценивать свою работу и работы других

Выставка

МАРТ

1. «Дорога из цветных палочек» Закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, учить конструировать из разных предметов: спички, счетные палочки и т. д.

Конструирование

2. «Физминутки» Разучивать с детьми физминутки, связанные с железнодорожным транспортом, профессиями этой отрасли

Разучивание и выполнение физминуток

3. «Встреча с весной» Учить украшать паровозик с помощью природного материала.

Коллективная работа

4. «Юные писатели» Учить детей сочинять стихотворения о железной дороге, о людях, работающих в этой сфере Составление стихотворений

АПРЕЛЬ

1. «Весна на железной дороге» Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге весной, знакомить с понятиями рельсы, шпалы. Ролевая игра

2. «Я хочу быть железнодорожником!» Ориентация на выбор бедующей профессии детей дошкольной группы

Рисование

3. «Лучший рассказ о железной дороге» Совместно с детьми и их родителями составить рассказ о железной работе, о людях, работающих в этой сфере. Работа с родителями

4. «Железнодорожный транспорт» Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Экскурсия

в гараж

МАЙ

1. «На поиски сокровищ!» Закреплять знания детей о значении поездов в жизни человека. Занятие – путешествие

На улице

2. «Поиграем!» Разучивание новых игр, связанных с железнодорожной отраслью Проведение подвижных игр

3. «Мы едем отдыхать» Учить детей изображать железнодорожный транспорт Рисование

4.«Умники и умницы!» Подвести итог проведенной работе, выяснить знания детей о железнодорожном транспорте, профессиях людей, работающих в этой сфере.

Публикации по теме:

«Весёлый паровозик»«Весёлый паровозик» К вашему вниманию хочу предоставить веселую ленточку, мы её назвали весёлый паровоз. Я работаю в первой младшей группе, где дети друг за.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» Дидактическая игра «Весёлый паровозик»для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД