Кружок «Веселые ладошки»

Любовь Горелова
Кружок «Веселые ладошки»

Кружок по развитию мелкой моторики рук

"Веселые ладошки"

2 группа раннего возраста

"Цыплята"

Подготовила воспитатель: Горелова Л. Ю.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пояснительная записка

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 1,5-2 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы,игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки)

• рисование пальчиками.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, нитки, крупы,и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, конструирование) .

Задачи:

Образовательные:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук):

формирование практических умений и навыков;

обучать навыкам работы с бумагой.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Дата Мероприятия

Октябрь 1)Разучить пальчиковые игры “Дождик” ,“Ладушки”.

2)Упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.

3)Упр-е “Грузим камушки на грузовик”.

4)”Проехала машина” – рисуем на манке следы от машины.

5)Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу.

6)Самомассаж шариками – катать между ладоней.

Ноябрь 1)Упр-е “Домашние животные ” – найти в сухом бассейне фигурки животных (на ощупь).

2)Чтение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

3)Упр-е “Топай - хлопай”.

4)Разучить пальчиковую игру “Сорока - белобока ”.

5)Упр-е “Собери матрешку”.

6)Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком.

Декабрь 1)Повторить упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.

2)Упр-е “Накормим птичек” – отрывать кусочки бумаги, скомкать бумаги с маленькие крошки.

3)”Птичьи следы на песке” – рисуем на манке пальчиками.

4)Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

5)Повторить пальчиковые игры “Дождик” и “Сорока- белобока”.

6)Самомассаж бусами.

Дата Мероприятия

Январь 1)Разучить пальчиковые игры “Погреемся” ,“Это я”.

2)Упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки. перепутаны, нужно правильно собрать.

3)Упр-е “Ловкие ручки”- открывание/закрывание замочков, шпингалетов…

4)Дид. игра ”Оденем Варю”.

5)Повторение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

6)Самомассаж камушками – катать каждым пальчиком.

Февраль 1)Игра “Собери сервиз ” – чудесный мешочек.

2) Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

3)“Веселый снеговик” – рисуем на манке.

4)Пальчиковые игры “Это я” ,“Зайка серенький сидит”.

5)Упр-е “Конфеты к чаю” – из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочки.

6)Самомассаж граненными карандашами – катать вперед-назад.

Март 1)Повторить упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.

2)Следы от капели – на манке ставим точки.

3)Упр-е ”Солнечный денек” – с помощью прищепок делаем солнышко.

4)Упр-е “Бусы для мамы” – нанизывание крышечек на шнурок.

5)Повторить пальчиковые игры “Семья” и “Погреемся”

6)Самомассаж мячами.

Дата Мероприятия

Апрель 1) Пальчиковые игры “Весенний дождик” ,“Это я”.

2)Упр-е “Прятки ” – найди всех животных в сухом бассейне.

3)Упр-е “Похлопаем”- хлопаем в ладоши тихо-громко.

4)”Домик для мишутки”-рисуем на манке.

5) “Мы-строители” – строим из строительного материала гараж.

6)Самомассаж граненными карандашами – катать вперед-назад.

Май 1)Игра “Кулачок ” – сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся и опять заснул).

2) Упр-е “Помоги бабушке” – смотать нитки в клубочки.

3)Упр-е“Поймай рыбку” – учить вылавливать предметы сачком из воды.

4)Пальчиковые игры “Дождик” ,“Капуста”

5)Упр-е “Крышечки ” – подбери крышечки к баночке.

6) Самомассаж мячами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Презентация «Кружок «Цветные ладошки» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки» Пояснительная запискаВ развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое.

Кружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 летКружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Занятия кружка «Веселые пальчики» направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную.

Кружок «Веселые прописи». Подготовка руки к письму для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних.

Кружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферыКружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы» 4 группа и 5 группа (старшая группа).

Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки» «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира,.

Программа факультатива по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» Факультатив по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, через разнообразные виды деятельности. «Веселые ладошки» Воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Кружок «Веселые ладошки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка.» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....
Фотоотчёт о развлечении «Осень в гости к нам пришла»
Праздник - радостное событие в жизни маленького ребёнка! Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, удивлясь своим новым радостным впечатлениям. Особенно...