Кружок «Веселые ладошки»

Любовь Горелова
Кружок «Веселые ладошки»

Кружок по развитию мелкой моторики рук

"Веселые ладошки"

2 группа раннего возраста

"Цыплята"

Подготовила воспитатель: Горелова Л. Ю.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пояснительная записка

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 1,5-2 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки)

• рисование пальчиками.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, нитки, крупы,и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, конструирование) .

Задачи:

Образовательные:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук):

формирование практических умений и навыков;

обучать навыкам работы с бумагой.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Дата Мероприятия

Октябрь 1)Разучить пальчиковые игры “Дождик” ,“Ладушки”.

2)Упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.

3)Упр-е “Грузим камушки на грузовик”.

4)”Проехала машина” – рисуем на манке следы от машины.

5)Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу.

6)Самомассаж шариками – катать между ладоней.

Ноябрь 1)Упр-е “Домашние животные ” – найти в сухом бассейне фигурки животных (на ощупь).

2)Чтение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

3)Упр-е “Топай - хлопай”.

4)Разучить пальчиковую игру “Сорока - белобока ”.

5)Упр-е “Собери матрешку”.

6)Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком.

Декабрь 1)Повторить упр-е “Похлопаем” – хлопать в ладоши тихо и громко.

2)Упр-е “Накормим птичек” – отрывать кусочки бумаги, скомкать бумаги с маленькие крошки.

3)”Птичьи следы на песке” – рисуем на манке пальчиками.

4)Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

5)Повторить пальчиковые игры “Дождик” и “Сорока- белобока”.

6)Самомассаж бусами.

Дата Мероприятия

Январь 1)Разучить пальчиковые игры “Погреемся” ,“Это я”.

2)Упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки. перепутаны, нужно правильно собрать.

3)Упр-е “Ловкие ручки”- открывание/закрывание замочков, шпингалетов…

4)Дид. игра ”Оденем Варю”.

5)Повторение стихотворения “Мой мишка” – застегивание и расстегивание пуговиц.

6)Самомассаж камушками – катать каждым пальчиком.

Февраль 1)Игра “Собери сервиз ” – чудесный мешочек.

2) Упр-е “Ловкие ручки” – подобрать крышечки к баночкам.

3)“Веселый снеговик” – рисуем на манке.

4)Пальчиковые игры “Это я” ,“Зайка серенький сидит”.

5)Упр-е “Конфеты к чаю” – из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочки.

6)Самомассаж граненными карандашами – катать вперед-назад.

Март 1)Повторить упр-е “Собери матрешку” – 2 матрешки перепутаны, нужно правильно собрать.

2)Следы от капели – на манке ставим точки.

3)Упр-е ”Солнечный денек” – с помощью прищепок делаем солнышко.

4)Упр-е “Бусы для мамы” – нанизывание крышечек на шнурок.

5)Повторить пальчиковые игры “Семья” и “Погреемся”

6)Самомассаж мячами.

Дата Мероприятия

Апрель 1) Пальчиковые игры “Весенний дождик” ,“Это я”.

2)Упр-е “Прятки ” – найди всех животных в сухом бассейне.

3)Упр-е “Похлопаем”- хлопаем в ладоши тихо-громко.

4)”Домик для мишутки”-рисуем на манке.

5) “Мы-строители” – строим из строительного материала гараж.

6)Самомассаж граненными карандашами – катать вперед-назад.

Май 1)Игра “Кулачок ” – сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся и опять заснул).

2) Упр-е “Помоги бабушке” – смотать нитки в клубочки.

3)Упр-е“Поймай рыбку” – учить вылавливать предметы сачком из воды.

4)Пальчиковые игры “Дождик” ,“Капуста”

5)Упр-е “Крышечки ” – подбери крышечки к баночке.

6) Самомассаж мячами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Презентация «Кружок «Цветные ладошки» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки» Пояснительная запискаВ развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое.

Кружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 летКружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Занятия кружка «Веселые пальчики» направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную.

Кружок «Веселые прописи». Подготовка руки к письму для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних.

Кружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферыКружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы» 4 группа и 5 группа (старшая группа).

Автор публикации:
Кружок «Веселые ладошки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...