Кружок «Веселые звуки»

Лазебная Ольга
Кружок «Веселые звуки»

Краткое описание

В кружковой деятельности у детей будут вырабатываться умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, формироваться фонематические процессы. Специально подобранные творческие и дидактические игры, упражнения и задания позволяют расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять своё творчество, одним словом, развивают грамотность ребёнка.

Кружок «Веселые звуки» проводятся один раз в неделю.

Цель программы – Развитие речевых навыков с использованием средств художественной выразительности.

Основные задачи образовательной программы кружка «Веселые звуки»

1 Развитие фонематического слуха.

2 Закрепление навыков правильного произношения звуков.

3 Развитие грамматического строя речи.

4 Обогащение словарного запаса.

5 Развитие навыков связанной речи. Развитие навыков диалогической и монологической речи.

5 Развитие грамофоторных навыков. Подготовка руки к письму (работа с мячом, лентами).

1 Звук и буква «А» Формировать умение детей выделять звук «А» в словах интонационно. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развитие мелкой моторики рук. Игры

«Цепочка слов» «Найди звук в слове»

2

Звук и буква «У» Закреплять правильное произношение звука «У». Учить слышать и выделять звук «У» в начале в середине и в конце слова. «Кто позвал?» «Ромашка»

3 Звук и буква «О» Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память через игры. «Сказочные буквы»

4 Звуки «О-У» Дифференцировать звуки «О» и «У» чтение слияний ОУ, УО. Выделения звука в слове. «Найди картинки с этим звуком»

5 Звук и буква «И» Закрепить понятие «гласный звук». Выделение звука в начале, в середине, в конце слова. Анализ и синтез сочетаний типа АОИ, ОИУ, ИАУ. «Живые звуки»

6 Звук и буква «Ы» Формировать навык определять место звука в слове. Совершенствовать умение работать со схемами слов. «На что похоже»

7 Звук и буква «Э» Закрепить навыки правильного произношения звука «Э» в слогах, в словах, фразах. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать фонематический слух, память, внимание. «Волшебные палочки» Пластилиновый конструктор»

8 Слог Понятие слог. Учить делить слова на слоги. Учить договаривать последний слог. «Слоговой поезд»

9 Звуки «П»-«ПЬ», буква «П» Четкое произношение звука. Развитие фонематического слуха. Развивать творческие способности детей, воображение.

«Где спряталась буква»

10 Звуки «Б»- «БЬ» буква «Б» Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов. Совершенствование навыка чтение слогов. «Мастерская букв»

11 Звуки «Б»-«П», «БЬ»-«ПЬ». Закрепить умение точно произносить изолированные согласные звуки. Закреплять звукобуквенные связи. Закрепить умение сравнивать звуки. «Телеграф»

12 Звуки «Т»-«ТЬ» Закрепит умение правильно произносить звуки. Дифференцировать их на слух и в произношение. Закрепить умение составлять слоговую схему слов и схему предложения. «Найди картинку с нужным звуком»

13 Звуки «Д»-«ДЬ» Формирование слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие мелкой моторики. Нахождения звука Д-ДЬ в словах. Логоритмика «Дятел»

14 Звуки «Т»-«Д», «ТЬ»-ДЬ». Обогащать словарь детей; развивать фонематический слух; Развивать связанную речь. Соотносить звук с соответствующей буквой. «Назови пару»

15 Звуки «М»-«МЬ». Буква «М» Закрепить умение определять позицию звука в слове. Находить заданный звук в словах. Дифференцировать твердость и мягкость звука. Закреплять связь звукового образа со зрительным (графическим). Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза. «Братцы-акробаты».

16 Звуки «Н-НЬ». Буква «Н» Учить дифференцировать звуки. Развивать навыки звукового анализа слогов и слов. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание. «Найди общий звук».

17 Слова- Действия.Упражнять в постановке вопроса: «Что делает?» Закреплять употребление глаголов 3-го лица единственного и множественного числа. Закреплять в речи детей форму повелительного наклонения глагола. Развивать умение говорить тихим и громким голосом.

"Пропускаем мы во двор слов особенный набор".

18 Звук «Я» Развивать фонематический слух; определять первый и последний звук в слове; Учить читать детей слоги и слова с буквой Я; «Звуковое лото»

19 Звук «Е» Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях. Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих. Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей. «Хлопушка»

20 Звук «Ю» Закрепить умение детей четко произносить звук «Ю». Определять позицию звука «Ю» в словах. Развивать фонематический слух; развивать дыхание; Развивать мелкую моторику. «Придумай слово»

21 Предложение Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением; Совершенствовать знания детей по структуре предложений; Содействовать активному использованию детьми разного типа простых предложений (распространенное, нераспространенное); формировать умение составлять схему 3-х составных предложения.

«Плывет, плывет кораблик».

22 Звуки «Ф-ФЬ» Буква «Ф» Учить определять место звуков в словах; Учить осуществлять звука - буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно-графических схем. Развивать мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо - моторные навыки. Развивать навыки коммуникации.

«Магазин»

23 Звуки «В-ВЬ». Буква «В» Закрепит знания о звуках «В-ВЬ»; Закрепить умение соотносить звук с буквой. Закрепить умение составлять простые предложения. Развивать мелкую моторику и артикуляционную моторику; развивать фонематическое восприятие; развивать мимическую мускулатуру лица.

«Подними нужную карточку»

24 Слова - признаки Закрепить понятие о словах – названиях признаков предметов. Формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; способствовать овладению детьми приемами сравнения, обобщения; развивать речь детей, обогащать словарный запас детей. «Автобус».

23 Ударение Закрепить понятие об ударении. Вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения;

«Работа с мячом»

24 Звуки «К-КЬ». Буква «К» Упражнять в проведении звукового анализа. Формировать навык чтения слогов с буквой «К». Развивать фонематическое восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышление.

«Закончи слово»

25 Звуки «Г-ГЬ». Буква «Г» Учить выделять звуки среди других звуков, в словах, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твердости и мягкости.

«Назови слова»

26 Звуки «Х-ХЬ». Буква «Х» Закреплять умение выделять звук в слове. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать фонематический слух и восприятие. «Доскажи звук»

27 Звуки «С-СЬ». Буква «С» Учить дифференцировать звуки «С-СЬ» в слогах, словах, предложениях. Развивать мимические мышцы. Развивать дыхание и голос. «Путаница»

28 Звуки «З-ЗЬ». Буква «З» Продолжать учить составлять звуковую схему слов, придумывать предложения с предложенными словами, читать слоги, слов. Развивать умение придумывать слова на заданный слог.

«Звуковая дорожка»

29 Звук и буква «Ц» Научить правильно произносить звук «Ц». Совершенствовать навыки звука – слогового анализа, продолжать учить составлять предложения с заданным звуком, упражнять в словообразовании.

«Подними нужную карточку»

30 Звук и буква «Ш» Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, фразах, связанной речи. Формирование фонематического восприятия. Закрепление навыков звукового анализа слова, подбор слов к схемам, определения места звука в слове. «Звуковое лото»

31 Звуки «С-Ш» Развитие навыка звукового анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, слуховое внимание. Развитие мелко моторики.

«Путешествие в страну звуков»

32 Звук и буква «Ж» Закрепить правильное произношение звука «Ж». Продолжать развивать фонематический слух и восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.

«Цветочки – лепесточки»

33 Звуки «З-Ж» Развивать фонематический слух, Упражнять в звуковом анализе, определении звука в словах. Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «З» - «Ж». «Найди ошибку»

34 Звуки «Ш-Ж» Совершенствовать функции фонематического слуха. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

«Мастерская букв»

35 Звуки «Л-ЛЬ». Буква «Л» Закрепить четкое произношение звуков «Л-ЛЬ» в слогах словах, предложениях. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять места звука в словах, Развивать фонематический слух. «Третий лишний»

36 Звуки «Р-РЬ». Буква «Р» Закрепить навыки произношения и характеристику звука «Р». Развивать фонематический слух. Определять место звука в словах. Проводить звуковой анализ, составлять схемы предложения. Тренироваться в делении слов на слоги. «Большой и маленький моторчики»

37 Звуки «Л-Р» Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Определять место звуков в словах. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Формирование графических навыков, развитие внимания, логического мышления, памяти. «Какой звук заблудился»

38 Звук и буква «Й» Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах, учить определять слог в словах, образовывать форму родительного падежа существительных; упражнять в подборе слов, обозначающих предметы, действия,признаки:работать над предложением:закрепить навыки чтения и печатания предложений: развивать фонематический слух, память, «Доскажи звук»

39 Звук и буква «Ч» Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику. Закреплять умение определять позицию звука в слове. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч. «Путешествие в страну звуков»

40 Звуки «Ч» «ТЬ» Продолжить знакомство с мягкими, глухими согласными звуками «Ч», «ТЬ». Учить определять место звука в слове. Упражнять в различении Ч – ТЬ в словах в произношении и на письме. Совершенствовать навык чтения слов с различаемыми буквами. Формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Способствовать развитию фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений, навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

«Подними нужную карточку»

41 Звук «Щ» - «Ш» Формировать у детей навык правильного произношения и различения согласных звуков ш – щ. Совершенствовать умение выделять звуки в начале, середине и конце слова. Закрепить навык анализа и синтеза сложных слов. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями. «Цепочка слов»

42 Буква «Ь» Познакомить с буквой «Ь» знак. Объяснить значение буквы в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. «Ромашка»

43 Буква «Ъ» Дать представление детям о новой букве Ъ-твёрдый знак. Упражнять в употреблении Ъ в словах и предложениях. Упражнять детей в составлении схем предложений. Закрепить навык печатания слов и предложений. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

«Волшебные палочки»

44 Итоговая игра «Умники и умницы» Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость. Закрепить у детей знания полученные ранее. Совершенствовать умения детей в составлении слов по схеме, нахождение места звука в слове, составление предложений со словами (снег, Зима, Снегурочка, Новый год, ёлка, Дед Мороз). Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, воображение, память, словесно-логическое мышление.

Публикации по теме:

Кружок «Фитнес — mix» Пояснительная записка Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых.

Кружок «Говорушки» Актуальность: Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Актуальность мнемотехники для дошкольников.

Кружок по робототехнике в ДОУ Робототехника - это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как.

Кружок «Природный мир вокруг нас» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность программы. Экологическая культура. 2. Новизна программы Она охватывает разные аспекты экологического.

Кружок «Театральный сундучок»Кружок «Театральный сундучок» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является.

Кружок «Умники и Умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №1 «Чайка» г. Лобня «УТВЕРЖДАЮ» Зав.

Кружок «Веселые ладошки» Кружок по развитию мелкой моторики рук "Веселые ладошки" 2 группа раннего возраста "Цыплята" Подготовила воспитатель: Горелова Л. Ю. «Источники.

Кружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 летКружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Занятия кружка «Веселые пальчики» направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную.

Кружок «Веселые прописи». Подготовка руки к письму для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних.

Кружок «Весёлый мяч»Кружок «Весёлый мяч» Кружок весёлый мяч Пояснительная записка Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Кружок «Веселые звуки»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 07:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки