Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет

наталья захарова
Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКДОУ

детский сад «Улыбка»

___ Н. А. Ермолаева

«…» 2017г.

Рабочая программа кружка «Весёлая математика»

для детей 6- 7 лет

Составила:

Захарова

Наталья Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание

I. Целевой раздел ….….

Публикация «Рабочая программа кружка „Весёлая математика“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Пояснительная записка….

1.1. Цели и задачи….

1.2. Прогнозируемый результат :…

II. Содержательный раздел….

2.1. Учебно-тематический план…

2.2. Перспективное планирование на 2017-2018учебный год…

2.3. Перспективный план по взаимодействию с родителями….

III.Организационный раздел….

3.1. Организация кружковой деятельности….

3.2. Используемый материал при работе ….

3.3. Список литературы… ….

I.Целевой раздел

1. Пояснительная записка

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

1.1. Цели и задачи

Цели реализации программы :

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Основные задачи программы

• Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, привить вкус к учению.

Выработать у детей привычку максимально полно включаться в образовательную деятельность (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.

• Привить любовь к конкретному предмету – математике.

Формирование представлений о числе и количестве:

• Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус -, равно (=).

Развитие представлений о величине:

• Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

• Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

• Упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Развитие пространственной ориентировки:

• самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

• Развитие ориентировки во времени.

1.2. Прогнозируемый результат :

В результате освоения программы воспитанники будут знать и уметь:

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа

• натурального ряда (в пределах 10).

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб. Проводить их сравнение.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

• Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

.

II. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план

Тема Число занятий

Пространственные представления 1

Счёт до 10 2

Игра «Весёлые человечки» 1

Интеллектуальная игра с бусами 1

Интеллектуальная игра «Близкие по значению» 1

Круг, квадрат, прямоугольник 1

Сравнение 1

Сенсорное развитие 3

Графические умения 1

Счёт 1

Задачи на смекалку 3

Пирамида, цилиндр 1

Зрительно-мыслительный анализ 1

Работа с альбомами 1

Способы измерения 1

Игры-путешествия во времени 1

Предметы ближайшего окружения 1

Счёт в пределах 10 1

Состав чисел от 1 до 10 1

Классификация 1

Сколько всего 1

Формирование навыков сложения и вычитания 3

Символы 1

Закрепление математических знаний 2

Всего занятий: 32

2.2. Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год

Октябрь

«Пространственные представления» Развивать представления: «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

«Счет до 10» Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10 (Используем шаблоны геометрических фигур). Игра: «обведи правильную цифру»

Игра: «Весёлые человечки»

Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

Интеллектуальная игра с бусами «Разложи бусинки по цветам» Закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, развивать мелкую моторику рук сенсорное развитие.

Ноябрь Интеллектуальная игра «Близкие по значению» Игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.

Развитие внимания, воображения. Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

Круг, квадрат, прямоугольник.

Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки)

Сравнение Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.

Сенсорное развитие Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.

Дидактические игры «Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой «Разбери гречку и рис»

Декабрь Графические умения. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант)

Счет Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Январь Задачи на смекалку Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: «Котёнок»

Зрительно – мыслительный анализ Учить детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: «Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Сенсорное развитие Развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции, закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику Дидактические игры «Определи на глаз», «Что выше (шире)» Игра со счетными палочками. «Выложи предмет по образцу»

Февраль Работа с альбомами Развитие умения анализировать форму предметов

Способы измерения Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени Закрепить знания детей о днях недели.

Игра: «Что сначала, что потом».

Предметы ближайшего окружения Развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, умение определять материал (ткань, металл, пластмасса, стекло, дерево, бумага) и их свойства, бережное отношение к предметам труда людей

Март Счет в пределах 10. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

Состав чисел от 1 до 10. Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Классификация Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

«Сколько всего» Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения

Апрель

Формирование навыков сложения и вычитания. 1. Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. 2 Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: «Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. 3 Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра «Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

Символы Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер)Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. Игры – путешествия во времени. Цель: служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: «Что сначала, что потом». Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Май

Закрепление математических знаний и умений» - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

2.3. Перспективный план по взаимодействию с родителями

№ Форма работы Сроки

1 Консультация для родителей «Развитие математических способностей детей»

Индивидуальные консультации по вопросам формирования элементарных математических представлений детей.

Октябрь

2 Оформление папки: подбор и составление загадок с использованием цифр. Декабрь

3 Открытое мероприятие : КВН «Знатоки математики» Апрель

4 Консультация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

Февраль

III. Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности

Методы работы :

• Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

• Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный (с помощью наглядных материалов : картинок, рисунков, плакатов, фотографий)

• Показ мультимедийных материалов

Место проведения: помещение группы «Ягодки»

Реализация программы : Программа рассчитана на 1 год с детьми 6-7 лет, 1 раз в неделю по 25-30 мин. Большую часть программы составляют практические занятия.

3.2. Используемый материал при работе

. Математические наборы

. Цветные карандаши

. Простые карандаши

. Листы тетрадные

. Линейки

. Наборы геометрических фигур

. Набор цифр

. Трафареты с геометрическими фигурами

. Счётные палочки

. Обручи

. Дидактические игры

3.3. Список литературы

1. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий, Мозаика – синтез 2016 г.

2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В. П. Новикова. Мозаика – синтез 2016 г.

3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

4. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»

5. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

6. Журналы «Дошкольное воспитание»

7. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Познавательное развитие» .

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей».Рабочая программа кружка «Игралочка для малышей». Рабочая программа кружка по интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Игралочка для малышей» Аннотация.

Рабочая программа кружка «Мульти-пульти» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1. Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаМультфильмов свет пронзает тьму обычных дней, В них неживое оживает на удивление очей, В бегущих.

Рабочая программа кружка по развитию речи «Речетворчество» для детей 5–6 лет, старшая группа Составлена на основе парциальной программы «Развитие речи дошкольников» Ушаковой О. С. М. : «ТЦ СФЕРА», 2014. составители: воспитатель.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая программа по физической культуре для детей 5–7 лет с ОВЗ Рабочая программа по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ «НА START!» Пояснительная записка Дошкольный период жизни - важнейший этап.

Рабочая программа по вокалу (для вокального кружка). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА НА 2015-2016 ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АВТОР ПРОГРАММЫ: БЕЗГИНА Т. М..

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 06:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД