МААМ-картинки

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет

Татьяна Марченко
Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природой, миром предметов. Ребёнок приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается мышление, познавательный интерес, любознательность, проявляются творческие способности ребёнка.

Публикация «Кружок по оригами „Волшебница-бумага“, Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника) ; в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Занятия оригами:

- развивают способность работать руками, точность движений пальцев, улучшает восприятие информации;

- развивают пространственное воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания;

- учат читать чертежи, следовать устным инструкциям и последовательности действий;

- стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной;

- развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности;

- развивают творческие способности и исследовательские навыки;

- знакомят на практике с основными геометрическими понятиями.

Складывая фигурки из бумаги, ребёнок непроизвольно концентрирует своё внимание на этом процессе. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу. Оригами повышает активность, требуя контроля обеих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологические исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие:

- развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки;

- повышает активность правого и левого полушарий головного мозга;

- активизирует творческое мышление;

- развивает интеллектуальные способности;

- развивает пространственное воображение;

- улучшает глазомер;

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Одним из основных условий реализации программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.

Соответствует ФГОС.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Цель программы:

Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

Задачи программы:

Обучающие

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Расширять коммуникативные способностей детей.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и приемы используемые на занятиях кружка:

Словесные методы: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивные: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивные: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Основные принципы программы:

- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

- Принцип единства развития и воспитания;

- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

- Принцип общедоступности;

- Принцип преемственности;

- Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

- Принцип успешности;

- Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

- Принцип разноуровневости; выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей

- Принцип системности.

Программа способствует :

1. Повышению мотивации ребенка;

2. Появлению уверенности в своих силах;

3. Возникновению желания добиться планируемого результата;

4. Приобретению навыка самостоятельной работы;

5. Развитию тонких движений пальцев рук;

6. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества

Результат данной программы:

– Познакомятся с искусством оригами

- Развивается точность движений рук

- Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей – Научатся различным приемам работы с бумагой; – Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – Развивается мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – овладеют навыками культуры труда;

Основные сведения о сроках реализации программы

Программа «Волшебница-бумага» рассчитана на 2 года (старшая-подготовительная группа, и реализуется в 2015 – 2016; 2016-2017 учебных годах.

Режим занятий.

Занятия проводятся один раз в две недели (начиная с сентября). по четвергам Программа реализуется в форме занятий с подгруппой. Дети 5-6лет 15.30 – 15.55. Дети 6 – 7 лет 15.30 – 16.00

Место проведения - группа.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое творчество», «Безопасность», «Социально – коммуникативное») .

Организация деятельности с родителями.

-Беседы

-Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

-Памятка родителям на тему: «Оригами – способ развития мелкой моторики у детей»

-Практические задания: Изготовление оригами на определённую тему с родителями дома.

УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:5-6лет.

Сентябрь:

1-ая неделя

1-е занятие: Знакомство с оригами Заинтересовать детей, показ поделок из бумаги, воспитывать интерес к искусству оригами. Цветная бумага, иллюстрации, поделки, музыкальное сопровождение.

3-я неде-ля

2-е занятие: «Сказка квадратика» Вызвать интерес к занятиям по оригами, воспитывать аккуратность в работе. Цветная бумага, поделка из бумаги.

Октябрь:

1-я неделя

3-е занятие: Базовая форма «треугольник» Знакомство с базовой формой, сгибание квадрата по диагонали, воспитывать терпение и усидчивость Цветная бумага, базовая форма.

3 –я неделя

4-е занятие: «Весёлые мордашки» Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, показ поделок на основании этой базовой формы Цветная бумага картинки животных.

Ноябрь:

1-я неделя

5-е занятие: «Рыбка» Учить складывать рыбку, рисовать на заготовке чешую, глаз. Цв. бумага, заготовки, готовые поделки

3 –я неделя

6-е занятие: «Гриб» Учить подготавливать квадрат (8х8) красного цвета, другой желтого( 6х6, закрепить умение работать с базовой формой треугольник, воспитывать терпение и усидчивость. Цв. Бумага, готовое изделие.

Декабрь:

1-я неделя

7-е занятие: «Простой колпачок для Деда Мороза» Закрепить умение работать по базовой форме, научить складывать колпачок, развивать глазомер. Красная бумага, готовая поделка.

3-я неделя

8-е занятие: «Ёлка» Учить самостоятельно подготавливать бумагу к работе, воспитывать желание украшать ёлку. Зелёная бумага, готовая поделка.

Январь:

3-я неделя

9-е занятие: «Звезда» Научить поэтапной работе, развивать самостоятельность Разноцветная бумага, готовое изделие.

5-я неделя

10-е занятие: «Базовая форма- простой дом"» Белая бумага, фломастеры, готовая поделка.

Февраль:

1 –я неделя

11-е занятие: «Пилотка» Изготовление пилотки по базовой форме «дом», показ изделия. Бумага, готовое изделие

3-я неделя

12-е занятие: «День святого Валентина» Рассказ об этом празднике, изготовление поделки к празднику "Простое сердечко". Бумага красного цвета, готовое изделие.

Март:

1-я неделя

13-е занятие: «цветы к 8 марта» Научить складывать простой цветок, вызвать интерес, сделать подарок маме. Букет цветов, Белая и цветная бумага, клей, фломастеры. Готовое изделие.

3-я неделя

14-е занятие: «Солнце». Научить складывать простое солнце. Желтая или красная бумага. Рассказать детям о солнце. Образец поделки.

5-я неделя

15-е занятие: "Лодочка"Научить складывать лодочку, показ процесса выворачивания наизнанку, вызвать интерес к раскрашиванию. Белая бумага, макет кораблика.

Апрель:

3–я неделя

16-е занятие: «Простой кораблик» Научить складывать кораблик, воспитание усидчивости. Голубая бумага, макет кораблика.

5-я неделя

17-е занятие: Базовая форма «Воздушный змей». Знакомство с формой, учить совмещать углы, точно доводя их до середины. Цветная бумага, базовая форма, закрепить умение.

Май:

2–я неделя

18-е занятие: "Стаканчик" (чашка, закрепить поэтапное складывание. Белая бумага, готовая поделка.

3-я неделя

19-е занятие: "Бабочка". Научить складывать бабочку. Вызвать интерес. Воспитывать усидчивость. Цветная бумага. Образец бабочки.

УЧЕБНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ :6-7ЛЕТ

Сентябрь:

1-я неделя

1-е занятие: "Что такое базовая форма?" Многие фигурки оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть имеют одну основу — базовую форму. Складывание базовых форм: "Книжка", "Воздушный змей", "Треугольник", "Дом". Закрепить полученные ранее знания, вызвать у детей интерес к оригами

3-я неделя

2-е занятие: Познакомить детей с новыми базовыми формами: " Двойной треугольник", "Конверт", "Двойной квадрат"

Октябрь:

1-я неделя

3-е занятие: Базовая форма «Двойной дом» Знакомство с формой, показ изделий. Белая бумага, готовое изделие. Фломастеры, карандаши.

3 -я неделя

4-е занятие: «Рыбка»(Усложнение). Разноцветную бумага. Готовая поделка, иллюстрация.

Ноябрь:

1-я неделя

5-е занятие: "Корзинка" Обобщать знания детей о предметах быта, складывание корзинки из бумаги, воспитывать желание использовать свои поделки для дальнейшей игры. Иллюстрации, готовая поделка.

3-я неделя

6-е занятие: Складывание формы «Гриб» (усложнение) Научить детей складывать «гриб», учить четко доводить все углы квадрата до центра и проглаживать линию сгиба. Базовая форма «квадрат», заготовки

Декабрь:

1-я неделя

7-е занятие: «Пингвин» Учить складывать пингвина. Готовое изделие, иллюстрации по теме. Цветная бумага.

3-я неделя

8-е занятие: "Дед Мороз". Учить складывать Деда Мороза. Воспитывать желание использовать в настольных играх. Бумажные заготовки, готовая поделка, иллюстрации.

Январь:

3-я неделя

9-е занятие: «Рождественский колокольчик» Учить складывать колокольчик. Готовая поделка, цветная бумага, иллюстрации по теме.

5-янеделя

10-е занятие: Складывание базовой формы «Конверт» Научить детей складывать «конверт», учить четко доводить все углы квадрата до центра и проглаживать линию сгиба. Базовая форма «квадрат», заготовки.

Февраль:

1- неделя

11-е занятие: "Рубашка". Базовая форма "Книжка". Готовая поделка. Иллюстрации. Цветная бумага. Вызвать интерес к изготовлению подарка папе.

3-я неделя

12 -е занятие: "Сердечко" (Усложнение). Изготовление поделки к празднику, Учить изготавливать сердечко, прививать умение аккуратно проглаживать углы. Готовая поделка, иллюстрации.

Март:

1-я неделя

13-е занятие: "Платье". Базовая форма "книжка". Учить выполнять поделку аккуратно. Готовая поделка, иллюстрации, цветная бумага. Воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятный подарок маме.

3-я неделя

14-е занятие: "Коробочка". Базовая форма "двойной квадрат". Учить правильно вдавливать углы во внутрь, при изготовлении двойного квадрата. Готовое изделие, цветная или белая бумага.

5-я неделя

15-е занятие: "Кошка". Учить делать кошку, побуждать использовать готовую поделку в игре. Развивать мелкую моторику. Готовое изделие, цветная бумага. Воспитывать аккуратность.

Апрель:

2- я неделя

16- е занятие: "Цыплёнок". Учить делать цыплёнка. Продолжать закреплять умение создавать поделки для игр, развивать мелкую моторику. Готовое изделие, цветная бумага.

4-я неделя

17-е занятие: «Лягушачий хор» Учить складывать лягушек и украшать их. Готовое изделие, цветная бумага, иллюстрации

Май:

2-я неделя

18-е занятие: "Голубь". Учить складывать голубя. Объяснить детям, почему голубь считается символом мира. Продолжать формировать интерес к изготовлению поделок из бумаги, развивать мелкую моторику, глазомер. Белая бумага, готовая поделка, иллюстрация по теме.

4-я неделя

19-е занятие: "Клубника". Базовая форма "двойной квадрат". Закреплять умение правильно складывать базовую форму, развивать внимание, глазомер, аккуратность. Способствовать развитию мелкой моторики рук

Публикации по теме:

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Кружок «Оригами»Кружок «Оригами» ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В.

Фотоотчет «Кружок оригами. Открытка»Фотоотчет «Кружок оригами. Открытка» Приветствую всех, зашедших на огонек! Последний раз по кружку оригами мы с вами встречались с ребятами подготовительной группы. Сейчас они.

Мастер-класс «Волшебница бумага» Чего ждут от нас дети, когда мы приходим к ним? Немного вниманья, Немного ласки, Немного заботы, Немного сказки. А кто как не мы, взрослые,.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Разноцветный мир» Цель:Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего.

Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно-прикладного творчества «Удивительное рядом». 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт)Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт) Слово Оригами - японского происхождения. Состоит из двух слов "ори"- сложенный и "ками"- бумага. Бумага- это доступный для ребенка универсальный.

Конспект занятия «Волшебница бумага» Цель: Формировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах через опытно-познавательную деятельность. Задачи: 1) Уточнять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 августа 2016 в 15:55
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД