Лучший педагог года

Кружок «Волшебные пальчики»

Лилия Межирицкая
Кружок «Волшебные пальчики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Веселые пальчики»

Возрастная группа вторая младшая

Составила воспитатель:

Межирицкая Лилия Наильевна

г. о. САМАРА, 2016г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Это правда, ну чего же тут скрывать?

Дети любят,очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне» Э. Успенский

Публикация «Кружок „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйтон Д., КолдинаД. Н. и др.) .Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

3-4 летние дети очень склонны к экспериментированию, в то же время им иногда не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. У них уже есть элементарные навыки рисования красками, но часто ребёнок этого возраста сталкивается с определёнными трудностями, связанными с держанием кисти, манипуляциями с ней, что отвлекает его от творческого процесса. Поэтому нетрадиционные способы, доступные младшим детям, такие как: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, ребром ладони, кулаком, помогают ребёнку почувствовать свободу творчества, дают ощущение взаимодействия с изобразительным материалом (с краской, что важно для процесса познания окружающего мира. Каждая из техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

Актуальность программы

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности. Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей

Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель.

Формирование интереса к рисованию посредством использования нетрадиционных техник. Развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Создание интереса к процессу рисования.

Развитие психических процессов и познавательной деятельности.

Развитие у детей уверенности в своих силах, способностях, эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия.

Принцип построения программы.

Программа знакомства ребё нка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изо материалов опирается на принципы построения общей дидактики:

Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

Принцип развивающего характера художественного образования.

Принцип природосообразности : постановка задач художественно- творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;

Активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми.

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников

ТРИЗ-теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ для дошкольников-это система игр, занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность. Парциальные программы: И. А. Лыкова; Г. С. Швайко.

Формы организации детей

Практические занятия, в т. ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.

Выставки работ.

Посещение выставок детьми из других групп.

Ожидаемые результаты.

Сформировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования. Овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Формировать умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Материалы и оборудование.

Акварельные краски, гуашь; ватные палочки; поролоновые печатки;

коктейльные трубочки; матерчатые салфетки; стаканы для воды;

подставки под кисти; кисти.

II ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ недели

Тематика занятий Кол-во

Сентябрь

1 неделя «Дождик, дождик пуще…» 1 занятие

2 неделя «Ягодки и яблоки на тарелке» 1 занятие

3 неделя «Листья жёлтые летят» 1 занятие

4 неделя «Осеннее дерево».

1 занятие

Октябрь

1 неделя «Весёлые мухоморы» 1 занятие

2 неделя «Нарядные матрешки»

1 занятие

3 неделя «Петушок, петушок…» 1 занятие

4 неделя «Ветка рябины».

1 занятие

Ноябрь

1 неделя «Рыбки в аквариуме».

1 занятие

2 неделя «Зайчишка». 1 занятие

3 неделя «Мишка косолапый» 1 занятие

4 неделя «Мои рукавички» 1 занятие

Декабрь

1 неделя «Снег идёт» 1 занятие

2 неделя «Морозко». 1 занятие

3 неделя «Узор на платочке» 1 занятие

4 неделя «Снежок для елочки». 1 занятие

Январь

1 неделя «Ёлочка пушистая» 1 занятие

2 неделя «Весёлый снеговичок» 1 занятие

3 неделя «Новогодний шарик» 1 занятие

4 неделя «Свитер для моих друзей». 1 занятие

Февраль1 неделя «Ёжик» 1 занятие

2 неделя «Вкусный компот». 1 занятие

3 неделя «Открытка для папы» 1 занятие

4 неделя «Мои любимые животные из сказок» 1 занятие

Март

1-2 неделя «Мимоза для мамы» 1 занятие

3 неделя «Украшение чайного сервиза».

1 занятие

4 неделя «Корзина для тюльпанов».

1 занятие

Апрель

1 неделя «Солнышко которое мне светит».

1 занятие

2 неделя «День ночь».

1 занятие

3 неделя «Тюльпаны для мамы».

1 занятие

4 неделя «Цветы для пчелки».

1 занятие

Май

1 неделя «Берёзки» 1 занятие

2 неделя «Сиреневый букет».

1 занятие

3 неделя

«Одуванчики» 1 занятие

4 неделя

«Божьи коровки». 1 занятие

Вывод

Дети овладели определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.

У детей сформировался интерес к нетрадиционным способам рисования. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Таким образом, кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию с использованием современных методов и приёмов, учёт возрастных особенностей даёт положительные результаты.

Конспекты занятий для 2-й мл. гр.

Сентябрь.

«Дождик, дождик пуще…»

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Листы с изображением грядки с капустой и контуром тучки. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации и эскизы, зонтик для игры.

Ход занятия:

Рассказываю детям русскую народную потешку: Дождик, дождик, веселей!Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей!

- Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с капустой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Он польет наши грядки, и у нас с вами вырастет очень много капусты.

Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.

- У тучки, какой цвет? (синий)

- У дождика, какой цвет? (синий)

- Правильно. Тучка и дождик синего цвета.

Прошу детей повторить название цвета тучки и дождика.

Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик.

Свои действия сопровождаю пояснением.

- На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки – дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идет дождь, сопровождая ритм рисования капель, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

-Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня.

Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Прием использую «рука в руку»

Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

-Что мы рисовали? (дождик)

- Каким цветом? (синем)

- Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай.

Прикреплённые файлы:

kruzhkovaja-rabota_hb2tj.pptx | 4390,96 Кб
 
Публикации по теме:

Игры с песком «Волшебные пальчики»Игры с песком «Волшебные пальчики» Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок по пластилинографии «Веселые пальчики»Кружок по пластилинографии «Веселые пальчики» Мы с детками очень создавать совместные картины. Детки очень работать с пластилином. Своими работами они выражают свое настроение,эмоции,настроение. В.

Кружок в средней группе «Дружные пальчики» Актуальность: Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Развитие руки.

Кружок «Веселые пальчики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СТЕПАШКА» Кружок "Веселые пальчики" Группа «Пчелки».

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики». Сроки проведения Тема занятия Цель занятия Октябрь 1. Пальчиковая игра «Умывалочка». 2. Пальчиковая игра «Гном». Цель: развивать.

Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.

Выставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики»Выставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики» Я работаю воспитателем в младшей группе. В нашем детском саду есть дополнительные кружки для всестороннего развития детей. Для своей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 15:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД