Кружок «Юные исследователи»

маргарита климентьева
Кружок «Юные исследователи»

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил,

чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая

деятельно

Кружок «Юные исследователи»

ть» - писал Л. С. Выготский.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Основная особенность познавательной деятельности детей дошкольников: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.

Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.

Для этого в средней группе нашего детского сада «Сибирячок» организован кружок «Юные исследователи».

Дети с большим желанием посещают кружок, их привлекают наблюдения, созданные проблемные ситуации, опыты и эксперименты, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, оформление фотоальбомов.

Наибольший интерес проявляют дети к свойствам:

воды, воздуха, песка,магнита:

В конце каждого занятия дети закрепляют полученные знания.

В проделанной нами работе есть положительные результаты. Все выводы мы отражаем в мнемотаблицах. Мы продолжим наблюдать, замечать изменения, выявлять свойства предметов и явлений, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, быть милосердными, любить и беречь природу. Для получения более высоких результатов в работе планируем поддерживать непрерывную связь с родителями.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды». Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна. Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Итоговое занятие клуба по интересам «Юные исследователи»Итоговое занятие клуба по интересам «Юные исследователи» Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы ««Квест помоги волшебнице» Цель: Развитие.

Квест-игра «Юные исследователи» Конспект: «Квест-игра» Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи»Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи» Кружок " Юные исследователи"Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение –.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи» 1 часть. Музыка 1. Читаем текст В секретной лаборатории группы Светлячок, проводятся тайные опыты. Воспитатель пытается сделать исчезательную.

Юные исследователи Детское экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности дошкольника. Дети обожают исследовать всё вокруг, учиться чему-то.

Юные исследователи «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить.

Фотоотчет «Юные исследователи!»Фотоотчет «Юные исследователи!» «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», -так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Кружок «Юные исследователи»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 17:22
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...