Лучший педагог года

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы (5 фото)

Людмила Имайкина
Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы

Кружок по математике

Подготовительная группа

Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей дошкольного возраста».

Цель: Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

Публикация «Кружок „Юные математики“ в рамках парциальной модульной программ „STEM-образование“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- освоение меры (протяженность предмета, объем жидких и сыпучих тел, определение веса);

- овладение пространственных отношений (определение положение предмета не только относительно себя, но и по отношению к другому предмету);

- знакомство с новыми геометрическими фигурами и их названиями (овал, ромб, шестиугольник, трапеция);

- усвоение последовательности дней недели и их названий:

- знакомство с часами – песочными, солнечными, механическими, электронными;

- освоение количественных отношений: умение понимать и называть базовые признаки предметов; умение определять группу предметов (множество) и давать ей обобщенное название, вычленять из нее отдельные элементы; умение классифицировать множества; умение самостоятельно формировать группы из одинакового количества объектов; усвоение понятия отношения целого и частей;

- освоение счетной и вычислительной деятельности: последовательно называть числительные, присваивать их объектам в группах со взаимно-однозначным соответствием и определять общее число в множестве;

- освоение представлений о натуральном ряде чисел и его свойствах: знание последовательности чисел, умение называть их в обратном порядке; способность называть соседние числа; понимать, каким образом числа образуют друг друга; понимать, какое из соседних чисел больше или меньше.

Рабочее содержание программы.

Нед. Тема Цель Пособие Литература

Сентябрь

1 «Длиннее - короче» Совершенствовать знания о длине предметов и способах ее измерения. КАР «Математика. Измерение» 1. стр. 25

2 «Что такое рычаг? Освоить на практике эффект рычага. MIN 95030 «Математические весы» 1. стр. 26

3 «Какой объем?» Познакомиться с эталоном объема жидких тел – миллилитрами. VIN 2205 «Считаем, взвешиваем, сравниваем» 1. стр. 27

4 «Пазлы» Развивать пространственное восприятие, наглядно-образного мышления. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Пазлы»

Октябрь

1 «Геометрические фигуры» Закреплять знания геометрических фигур, умение быстро ориентироваться на плоскости. ТОМ Лото «Геометрические фигуры» 1. стр. 27

2 «Новая фигура» Развивать фантазию, придумывать новые фигуры из геометрических деталей танграма. MIN 95007 Магнитный танграм 1. стр. 28

3 «Группы геометрических тел» Развивать умение объединять похожие геометрические тела в группы по одному или нескольким признакам. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 29

4 «Забавные фигуры» Закреплять умение классифицировать предметы по форме. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Забавные фигуры»

Ноябрь

1 «Нарисуй резиночкой по схеме» Развивать умение работать по схеме, ориентироваться на плоскости. ОК «Геометрик» (математический планшет) 1. стр. 33

2 «Пентамино» Развивать восприятие формы, глазомер, воображение. ОК Серия головоломок 1. стр. 34

3 «Трехмерные узоры» Развивать умение конструировать узоры как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. WPL KC2001 «Кубики прозрачные с цветной диагональю. 1. стр. 35

4 «Разложи по местам» Развивать умение описывать предмет, не называя его. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Разложи по местам"

Декабрь

1 «Заверши узор» Развивать умение продолжать узор, начатый взрослым. WPL KC2003 Кубики геометрические «Дуга, сектор» 1. стр. 37

2 «Придумай узор» Развивать умение конструировать по собственному замыслу. WPL KC2004 Кубики геометрические «Океан" 1. стр. 39

3 «Разбитое окно» Развивать умение решать задачи интеллектуальные по содержанию, но образные по форме. КАР «Математика. Алгоритмы» 1. стр. 42

4 «Квакушки» Познакомить с четными и нечетными числами. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Квакушки»

Январь

1 «Время» Закрепить знания о времени и его измерении. VIN 2619 «Часы магнитные демонстрационные» 1. стр. 46

2 «Какой по порядку?» Продолжать осваивать порядковый и количественный счет. MIN 95270-100. Абак «Цвет, форма, счет» 1. стр. 47

3 «Морские задачки» Упражнять детей в решении арифметических задач. КАР «Математика. Морские задачки» 1. стр. 51

4 «Пуговки» Учить детей сопоставлять совокупности, содержащие равное и неравное. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Пуговки»

Февраль

1 «Измерение предметов» Развивать умение измерять объекты условными мерками. «Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 57

2 «Считаем с обезьянкой» Закреплять представления детей о составе числа. VIN 50698 «Математическая обезьянка» 1. стр. 63

3 «Что изменилось?» Упражнять детей в запоминании и назывании объемных геометрических тел. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 30

4 «Микробики» Закреплять умение выполнять задания по «лопанию микробиков» определенного типа (эмоции, цвет). Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Микробики»

Март

1 «Математические символы» Развивать пространственное мышление, знание математической символики. КАР «Математика. Композиции» 1. стр. 43

2 «Осмотри с разных сторон» Осваивать соотношение объемного геометрического тела с его графическим изображением. КАР «Математика. Ракурсы» 1. стр. 44

3 «Во сколько?» Упражнять в умении планировать свою деятельность. КАР «Математика. Время, часы, календарь» 1. стр. 45

4 «Футбол» Развивать целеустремленность, умение подсчитывать и запоминать очки в игре. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Футбол»

Апрель

1 «Распорядок дня» Закреплять знания частей суток. EKUD 0316 «Распорядок дня» 1. стр. 46

2 «Сохранение количества» Знакомить детей с принципом сохранения количества. КАР «Математика. Сохранение количества» 1. стр. 48

3 «Количество и число» Закреплять знание понятий «количество» и «число». ДФ_И Тактильное домино «Точки» 1. стр. 51

4 «Умная лаборатория» Развивать интеллект, умение рассуждать. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Умная лаборатория»

Май

1 «Слон и шарики» Развивать умение соотносить количество изображенных предметов с числом. EKUD 0307 Дидактический набор «Математика 1» 1. стр. 55

2 «Числовой ряд» Развивать представления о числовом ряде и умение продолжать его. EKUD 0308 Дидактический набор «Математика 2» 1. стр. 56

3 «Дорисуй» Закреплять умение соотносить число с количеством предметов. EKUD 0308 Дидактический набор «Математика 3» 1. стр. 56

4 «Робби» Развивать умение планировать, ориентироваться на плоскости. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Робби»

Июнь

1 «Делаем поделки» Развивать умение самостоятельно создавать поделки из палочек, соотносить их по цвету. Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 58

2 «Короче - длиннее» Упражнять в измерении предметов мерной палочкой. Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 59

3 «Дроби и доли» Познакомить детей с долями и дробями. Палочки Кюизенера. КОР «Страна блоков и палочек» 1. стр. 60

4 «Конструктор» Развивать необходимые навыки и умения для конструирования. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Конструктор»

Июль

1 «Больше - меньше» Закреплять знание понятий «больше», «меньше». VIN 50698 «Математическая обезьянка» 1. стр. 62

2 «4-й лишний» Упражнять детей в классификации тел по признаку предмета. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 30

3 «Найди тень» Развивать пространственное мышление, логику, внимание. Интерактивная доска. «Уроки Совы» 2. Уроки Совы. «Найди тень»

4 «Шахматы» Развивать интеллект, умение системно мыслить. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Шахматы»

Август

1 «Какой по счету?» Упражнять детей в порядковом счете. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1. стр. 31

2 «Волшебный лес» Развивать пространственную ориентировку, умение устанавливать связь между частью и целым. WPL KC2005 Кубики геометрические «Лес» 1. стр. 40

3 «Поиграем с признаками» Закреплять умение классифицировать предметы по их признакам. Интерактивная доска. «Уроки Совы» 2. Уроки Совы. «Поиграем с признаками»

4 «Шашки» Развивать логическое мышление, закреплять навыки счета. Интерактивная доска. «Волшебная поляна» 3. «Шашки»

Литература:

1. Маркова В. А. Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников»: учебно-методическое пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018;

2. Интерактивный редактор «Сова»;

3. Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна».

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы

Что такое рычаг?

Фото «STEM-образование»

Трехмерные узоры

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ  для подготовительной группы - фото

Забавные фигуры

Фото №1 Кружок по математике

Лото "Геометрические фигуры"

Фото №2 Подготовительная группа Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ образование детей дошкольного возраста

Квакушки

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи»Беседа с показом презентации «Земля-матушка» в рамках работы детского объединения «Юные Экобиологи» Беседа с показом презентации: «Земля - матушка» в рамках работы детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи».Автор:.

Фотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форумаФотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форума В марте этого года в городе Новокузнецке проходил 1 Сибирский научно-деловой форум и 21 специализированная выставка ярмарка «Образование.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы.Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы. Хочу поделиться с вами работами моих воспитанников. Работы выпонены гушью и акварелью. Это всего лишь малая часть. Мы учимся смешивать краски.

Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группеНаш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Стенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группыСтенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группы Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:17
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД