МААМ-картинки

Кружок «Юный художник»

Евгения Михайлова
Кружок «Юный художник»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"

«Берёзка».

Кружковая работа в первой младшей группе по рисованию.

«Юный художник

Наш девиз: Рисуем, играем, детей развиваем! Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!

Руководитель кружка : Михайлова Евгения Иосифовна.

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»

Публикация «Кружок „Юный художник“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

Кружок «Юный художник» - способен увести деток в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Рисуя, каждый ребенок отображает свой внутренний мир, высказывает свое отношение к окружающим. Многие детские психологи утверждают, что ребенок не только выражает свои мысли и чувства посредством рисования, но и как бы описывает самого себя.

Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Рисование пробуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.

Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество. Узнает про диких и домашних животных, птиц, насекомых, времена года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания, привыкнет к ним.

Не умея еще выразить свои чувства словами, кроха сможет выразить их в творчестве. У малыша будет богатая фантазия! Он станет самостоятельнее, усидчивее, ему будет интересно учиться.

Ребенок станет решительнее: он же учится принимать решения - куда приклеить и т. д.

Если ребенку нравится творческий процесс, если ему интересно, то начинать никогда не рано. И тем более никогда не поздно.

Да, малышовые творения в столь юном возрасте - по большому счету, просто каляки-маляки, но придет время и повзрослеет малыш, может он и не станет великим художником, но он сможет чувствовать прекрасное, оценит его по достоинству и никогда не разрушит. Разве этого мало?

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

Цель:

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

шедевра.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Особенность возрастной группы

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Способы и формы работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по рисованию. Общее количество занятий в год -28, время занятий 10-15 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-3 года и рассчитана на год.

В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы: словесные (художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные; практические; игровые.

Форма занятий – подгрупповая

Основные методики техник рисования

Нетрадиционные техники рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.) Техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

Перспективный план работы кружка «Юный художник

Сентябрь.

Неделя Занятие Цель

1 «Спрячь картинку!» Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

2 «Палочки». Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш ; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

3 «Грибы.» Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш ; рисовать палочки – прямые вертикальные линии ; не выходить за границу рисунка, формировать интерес к рисованию.

4 «Лопатки.» Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш ; рисовать палочки – прямые вертикальные линии ; контролировать длину линии, её начало и конец ; формировать интерес к рисованию.

Октябрь.

Неделя Занятие Цель

1 «Травка.» Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш ; рисовать палочки – прямые вертикальные линии ; контролировать длину линии, её начало и конец ; формировать интерес к рисованию.

2 «Дождик» Формировать у детей умение держать в руке карандаш ;рисовать прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограничительной линии, формировать интерес к рисованию.

3 «Дорожки». Формировать у детей умение правильно держать в руке карандаш ; рисовать «дорожки», развивать зрительное восприятие пространства.

4 «Круги» Закреплять у детей умение правильно держать в руке карандаш; рисовать круги, формировать интерес к рисованию.

Ноябрь.

Неделя Занятие Цель

1 «Мячи.» Закреплять у детей умение правильно держать в руке карандаш, рисовать круги разного диаметра,располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию.

2 «Воздушные шарики» Закреплять у детей умение правильно держать в руке карандаш, рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

3 «Яблоки.» Закреплять у детей умение правильно держать в руке карандаш, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно,не выходить за границу контура ; формировать интерес к рисованию.

4 «Первый снег.» Формировать у детей навыки рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.

Декабрь.

Неделя Занятие Цель

1 «Новогодняя ёлка» Закреплять у детей умение правильно держать в руке карандаш, рисовать круги; формировать интерес к рисованию.

2 «Зажигаем огоньки» Формировать у детей умение наносить яркие мазки на тёмный фон.

3. «Маленькой ёлочке холодно зимой» Рисование пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. (снежинки, снежные комочки).

Январь.

Неделя Занятие Цель

1 «Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

2 «Зимняя полянка» Закрепление приёма рисования пальчиками, формирование интереса к рисованию.

3 «Конфетти» Продолжать формировать умение рисования пальчиками, знакомить с цветом, формировать интерес к рисованию.

Февраль.

Неделя Занятие Цель

1 «Снег идёт» Продолжать формировать умение рисовать красками Развивать воображение.

2 «Ягоды» Закреплять навык рисования пальчиками, формировать интерес к рисованию.

3 «Ладошки» Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес к рисованию.

4 «Птички». Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес к рисованию.

Март.

Неделя Занятие Цель

1 «Цветы для мамочки» Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

2 «Фруктовый сад» Закреплять навыки рисования ладонями и пальцами, формировать интерес к рисованию.

3 «Подснежники» Учить детей рисовать тычками,создавая форму цвета.

4 «Дорожки» Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, формировать интерес к рисованию.

Апрель.

Неделя Занятие Цель

1 «Солнышко и облака» Формировать умение рисовать круги,овалы,наносить мазки, формировать интерес к рисованию.

2 «Кубики» Научить детей рисовать красками при помощи штампа, формировать интерес к рисованию.

3 «Божьи коровки на лужайке» Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

4 «Гусеница» Закреплять умение рисовать красками с помощью штампа; используя фигуры или овощи, располагать отпечатки рядом друг с другом, формировать интерес к рисованию.

Май.

Неделя Занятие Цель

1 «Вот какой у нас салют!» Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

2 «Птички – невелички» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

3. «Цыплятки» Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов

Литература, используемая педагогом для разработки кружка

и организации образовательного процесса

1. Е. А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 64 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Фотоотчет о работе кружка «Юный художник»Фотоотчет о работе кружка «Юный художник» ФОТООТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» b][/b] В детском саду работал кружок «Юный Художник», который в течение года посещали 15 детей.

Конспект ООД по рисованию «Дед Мороз — художник» Цель: Формирование эмоционально-эстетического отношения к хрупкой красоте зимних узоров на окне. Передача детьми впечатления в своих работах.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Кружок оздоровительного направления. Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Кружок оздоровительного направления Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Музыкально – ритмические движения являются видом деятельности, основанная.

Кружок «Юный исследователь» Программу кружка разработала Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ №10 сп д/с «Лучик»Г,О, Кинель, Самарская обл. 1. Пояснительная записка.

Открытое занятие «Юрий Васнецов. Художник-иллюстратор»Открытое занятие «Юрий Васнецов. Художник-иллюстратор» . Васнецов – художник иллюстратор. Цель: воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;.

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Рисунки кружка «Юный художник»Рисунки кружка «Юный художник» В настоящее время проблемы нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным,.

«Художник и краски». Сценарий 8 марта в старшей группе 8 Марта Художник и краски (старшие группы) Вед. Мы вас приветствуем друзья сегодня в нашем зале. Мы счастливы, что в этот день все мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юный художник»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД