Папки-передвижки

Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет

наталья шипкова
Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Срок реализации – 1 год (36 часов)

Возраст детей -5-6 лет.

Составила воспитатель:

Шипкова Наталья Александровна

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Перспективный план кружковой работы.

3. Список использованной литературы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Публикация «Программа кружка „Юный художник“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность, специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Система творческих заданий является оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления, воображения и речи дошкольника.

Актуальность

Духовная жизнь ребёнка полноценна тогда,

Когда он живёт в мире игры, сказки, музыки,

Фантазии, творчества.

Без этого - он засушенный цветок.

В. А. Сухомлинский.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. Но, увы, массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. А в ведь неординарный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче. Именно такие творческие упражнения на занятиях по изодеятельности через элементы нетрадиционного рисования.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается ее значимость, в частности рисования, в общем развитии дошкольников. Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»

Через рисование, через знакомство с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность.

Новизна.

Использование в работе методике нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Отход от образца - шаблона, от общего анализа работ, при котором каждая детская работа - индивидуальная, хороша по своему.

Нетрадиционность технических приёмов в изобразительной деятельности.

«Игра в сказку» по средствам изобразительной деятельности.

Цель программы.

Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными приёмами рисования. Воспитание любви ко всему живому, прекрасному.

Задачи программы.

• Обучающая. Учить детей осваивать нетрадиционные техники рисования

• Развивающая. Развивать творческое воображение, творческие способности, расширять художественной опыт.

• Воспитательная. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, художественный вкус, положительный интерес к изодеятельности.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы - 1 год.

Формы и режимы деятельности.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.

Продолжительность занятий с группой - не более 25 минут. Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желание, состояние здоровья, уровень овладения навыками рисования, нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами, обсуждение и выбор приёма рисования, вручение готовых работ родителям, детям в качестве подарков.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными, нетрадиционными методами рисования, знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.

После овладения курса кружковой деятельности дети :

*Владеют элементарными приёмами нетрадиционного рисования при работе с краской пальчиками, печатками из пробки, тычком жесткой полусухой кистью.

* Владеют более сложными техниками:

- оттиск поролоном;

- оттиск печатками из ластика;

- восковые мелки+акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- волшебные верёвочки.

*Могут освоить ещё более трудные техники:

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная.

Педагогическая диагностика.

Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью через нетрадиционные приёмы рисования, необходимый продуктивный раздел работы. С этой целью использую индивидуальные диагностические задания, где определяется уровень овладения изобразительной деятельностью, используя нетрадиционные техники. Это позволяет выявить качественное своеобразие, сильные и слабые звенья работы. По результатам диагностики отмечаются проблемы в работе с детьми, их причины, на что необходимо обратить внимание в перспективе.

Для диагностирования определены критерии и показатели уровня овладения изобразительной деятельностью нетрадиционными методами.

Критерии:

• -умение детей называть, подбирать, комбинировать и самостоятельно использовать художественные техники рисования,

• -умение детей создавать композицию, использовать фактурность, объёмность в изображении.

• -умение детей воспринимать цвет разных тонов и правильное их применение.

Формы проведения итогов реализации программы.

- выставки детских работ в детском саду;

- участие в районных конкурсах рисунков;

- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

- творческий отчёт.

Преемственность.

Программа кружка предполагает :

- сформировать у детей дошкольного возраста специальные умения и навыки овладения нетрадиционного рисования;

- развить личностные качества;

- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с изобразительной - деятельностью.

- сформировать положительное отношение к изодеятельности.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребёнка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Приёмы и методы организации учебно - воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения:

• упражнение (при освоении приёмов рисования,

• игровой метод,

• наглядное моделирование.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы. Из словесных приёмов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Применяются и наглядные методы и приё мы:

- наблюдение;

- рассматривание готовых рисунков на выставках, на занятиях кружках;

- показ образца;

- показ способа рисования и другие.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить творческое воображение, внимание, мышление.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

Техническое оснащение.

1. Бумага любого формата и цвета.

2. Гуашь, акварель.

3. Карандаши, фломастеры.

4. Кисти.

5. Трафареты.

6. Штемпельные подушки из тонкого поролона.

7. Восковые мелки.

8. Мисочки для гуаши.

9. Свеча.

10. Жидкое мыло.

11. Трубочка (соломинка для напитков).

12. Нити (различной толщины).

13. Листья разных деревьев.

14. Кафельная плитка.

15. Зубная щетка и т. д.

Дидактические материалы.

1. Подборка готовых рисунков.

2. Образцы трафаретов, печаток.

3. Иллюстрации к игровым упражнениям.

4. Репродукции натюрмортов, пейзажей.

5. Педагогические эскизы.

4. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

№п/п Тема занятия Программное содержание Оборудование

СЕНТЯБРЬ - РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОНЯМИ

1 Подсолнухи Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Лист А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная, зелёная гуашь, кисти, иллюстрации, салфетки

2 Рыбки в пруду. Упражнять в рисовании рыб, используя свои ладони, в прорисовывании хвостов. Развивать цветовосприятие. Лист А4, гуашь разных цветов, маркеры, салфетки

3 Ветка рябины Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать ветки и листья у рябины. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. Лист А4, гуашь зелёного, крас ного цвета, акварель, салфетки.

4 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, акварель, салфетки.

ОКТЯБРЬ – РИСУЕМ СМЯТОЙ БУМАГОЙ И ПРОБКАМИ

1 Ёжик Упражнять детей в рисовании предметов смятой бумагой, прорисовывая недостающие детали акварелью. Развивать творчество. Лист плотной бумаги, смятая бумага, блюдце с гуашью трёх цветов.

2 Украшение посуды Учить рисовать чашки различной формы, украшать их узором. Развивать чувство композиции и ритма. Лист А4, гуашь, кисть, пробки, тампоны, гуашь в мисочках, образцы посуды.

3 Цветы в вазе Продолжить учить рисовать смятой бумагой. Развивать воображение, чувство композиции. Лист А4 тонированный гуашь в мисочках, смятая бумага.

4 Мои игрушки Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч).Закрепить умение украшать предметы, используя печатанье и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист бумаги, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшки, образы.

НОЯБРЬ – РИСУЕМ «ТЫЧКОМ»

1 Подсолнух познакомить детей с подсолнухом, его пользой для человека, упражнять в рисовании подсолнуха. Закрепить знания об основных цветах, формах. Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

2 На выставке кошек познакомить детей с домашним животным – кошкой, расширять знания о пользе кошек, их повадках. Упражнять в рисовании кошек методом тычка. Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

3 Поможем зайцу найти друзей познакомить детей с диким животным, расширять знания о зайцах. Упражнять в рисовании методом тычка.

Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки.

4 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки.

ДЕКАБРЬ – «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

1 Волшебные картинки Упражнять детей в рисовании мелками, гуашью. Закреплять умения детей в данной технологии. Развивать чувство композиции. Лист, гуашь, восковые мелки или свеча, кисти.

2 Звёздное небо. Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение.

(техника граттаж) Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень.

3 Зима, снег. Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег с помощью печатания или рисования пальцами. Лист, тонированный тёмно- синим цветом, гуашь белая, печатки из ластика в форме снежинок, акварель, фото, иллюстрации.

4 Фейерверк Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение.

(техника граттаж) Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень.

ЯНВАРЬ – ОТТИСКИ.

1 Новогодняя ёлочка Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать ёлочку более пушистую. Лист тонированной бумаги, поролон –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель.

2 Мой дом Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать дом, дополняя рисунок по своему желанию. Лист тонированной бумаги, пенопласт –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель.

3 Деревья в снегу Упражнять детей в рисовании по трафарету, прорисовывании рисунка пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист бумаги тонированной на половину (сверху – синего цвета, внизу – белого). Белая и зелёная гуашь, трафареты деревьев, поролоновые тампоны, иллюстрации.

4 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки, поролон, трафареты.

ФЕВРАЛЬ – РИСУЕМ ТЫЧКОМ

1 Ёжики Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой сухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежа (овал) тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, сухие листья клей.

2 Весёлый снеговик. Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие.

3 Зима Познакомить детей с зимними явлениями, расширять знания о зиме. Упражнять в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развивать моторику рук, интерес к изо. деятельности. Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие, нитки белого цвета.

4 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Лист А4, гуашь, кисти акварель, кисти жесткие.

МАРТ – различные техники рисования.

1 Нарисуй и укрась вазу для цветов Совершенствовать умения детей в данных изо. техниках (оттиск печатками). Развивать воображение, чувство композиции. Тонированный лист бумаги, гуашь, печатки, предметы для обведения, иллюстрации.

2 Открытка для мамы. Совершенствовать умения детей в данных изо. техниках (оттиск печатками). Развивать воображение, чувство композиции. Лист бумаги, с приклеенной вазой, сложенный двое, тонированный, гуашь, кисть, тампоны из поролона,

3 Весеннее солнышко. Закреплять умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Ватман, гуашь, салфетки,

4 По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Все имеющиеся в наличии.

АПРЕЛЬ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

1 Ракеты в космосе Продолжать смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Лист бумаги, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы.

2 Цыплята Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации.

3 Первоцветы Упражнять детей в рисовании цветов, используя знакомые техники рисования, развивать творчество, фантазию. Все имеющиеся

4 По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Все имеющиеся в наличии.

МАЙ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

1 Одуванчики Закрепить умения детей в данных техниках рисования (восковые мелки, акварель). Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. Лист бумаги зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь, эскизы, картинки с изображением цветов.

2 Сирень Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации.

3 По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. Все имеющиеся в наличии.

4 Выставка работ. Выставка работ победителей, призеров, участников конкурсных и иных мероприятий. Творческие работы.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

3. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений».

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный шахматист» для детей средней группы 4–5 лет Пояснительная записка Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Юный фантазер» .

Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа кружка «Юный патриот ДНР» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Рисунки кружка «Юный художник»Рисунки кружка «Юный художник» В настоящее время проблемы нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 июня 2018 в 13:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД