Лучший педагог года

Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста)

Грищенко Зоя
Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста)

Кружок "Юный эколог" 2 группа раннего возраста

Кружок «Юный эколог» для детей раннего возраста

Перспективный планСентябрь 1неделя «Цветы на клумбе осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение. 2 неделя «Дары осени» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?» дидактическая игра «Узнай на вкус?» 3 неделя «Что нас лечит от простуды» Уточнить знания детей о пользе лука и чеснока. Развить познавательную активность. Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. 4 неделя «Дождик, дождик. Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. пальчиковая игра «Дождик»Октябрь 1 неделя «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Махнева. Наблюдение, опыт «Ладошки», 2 неделя «Расскажи зайке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок.) Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Зайка?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». 3 неделя «Осенние деревья» Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография-эксперементирование 4 неделя «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Беседа, дид. игра»Кто что любит», настольная игра «Зверята»Ноябрь 1 неделя «Овощи» Дать представление об овощах; учить различать овощи по виду, вкусу, форме. Игра «Чудесный мешочек», чтение русской народной сказки «Репка», игра «Найди и назови» 2 неделя «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы Массаж пальцев «Грачи» Птичьи закличкиРечевая игра «Кто же это?» 3 неделя «Дует ветер» Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Бег с ленточками. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» 4 неделя «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа. Декабрь 1 неделя «Снежинка» Дать представления о свойствах снега. Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет» Экспериментирование со снегом. 2 неделя «Елочка – зеленая иголочка» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»

Публикация «Кружок „Юный эколог“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

3 неделя «Плыли по небу тучки» Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» 4 неделя «Зимняя красавица - ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки»Январь 2 неделя «Снеговичок и елочка» Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Разучивание стихотворений о природе. Лепка неваляшки и снеговика. 3 неделя «Жизнь птиц зимой» Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают». 4 неделя «Мороз – удивительный художник» Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,Февраль 1 неделя «Выращиваем лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта. Беседа с элементами труда. 2 неделя «Котенок Пушок» Дать детям представление о домашних животных и их детенышей. Формировать доброе отношение к животным. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»

3 неделя «Лаборатория добрых дел» Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. 4 неделя «Наблюдение за сезонными изменениями» Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».Март 1неделя «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д. и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение. Экспериментирование «Взаимодействие воды и снега» 2 неделя «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Наблюдение, подвижные игры «Семья»-настольная игра, сравнение кошки и собаки 3 неделя «Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце. Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

4 неделя «Первые цветы в природе» Показать первые весенние цветы. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов. Апрель 1 неделя «Божья коровка» Расширять представление о насекомых. Продолжать учить различать насекомых. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». 2 неделя «Белая березка» Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. Загадывание загадок, хоровод, рисование 3 неделя «Пернатые гости» Расширять представление о поведение птиц весной. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Беседа, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). 4 неделя «Жучки» Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»Май 1 неделя «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно». 2 неделя «Экологическая тропа» Развивать умение наблюдать. Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу» 3 неделя «Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение. 4 неделя «Песочные фантазии» Расширять кругозор детей:. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей. Пальчиковая гимнастика, игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется». III. Организационный раздел 3.1. Организация работы кружка. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно, один раз в неделю в игровой форме в режиме дня. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Юный эколог» - 12 человек. Возраст детей : от 2 до 3 лет. В ходе реализации программы дети должны: Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способствовать безопасного взаимодействия с растениями и животными); Проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам; Помогать друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества. В результате реализации программы у детей: Совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность; Учатся устанавливать связи зависимости обнаруживать причины и следствия; Развивается речь. Материал, используемый на занятиях кружка «Юный эколог» Демонстрационный материал «Деревья, цветы и кустарники» Демонстрационный материал «Домашние животные» Демонстрационный материал «Овощи и фрукты» Демонстрационный материал «Времена года» Альбомные листы, краски, кисточки Тазик, лодочка Песок, вода Художественная детская литература Мыльные пузыри Пластилин, доска, салфетки Ленточки Лук, земля, ящик Чудесный мешочек

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Парциальная программа «Юный эколог» Деловая игра для воспитателей по теме «Парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог»» Автор: Шевлягина Д. В. МБДОУ «Егорка», Новосибирская.

Брейн-ринг «Юный эколог» Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Занятие кружка «Юный эколог» в средней группе по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей Познавательное развитие • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Отчёт о работе кружка «Юный эколог» Воспитатель :Турумбетова Ю. Г. 2017-2018 учебный год. Экологическое состояние нашей планеты и.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

Праздник весны. Вторая группа раннего возраста Праздник весны Вторая группа раннего возраста Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе- солнце теплое, Веселое и доброе. Пришла.

Проект «Юный эколог» "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ" Актуальность проекта Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация.

Введение в образовательную программу «Юный эколог» Интегрированное занятие «Введение в образовательную программу «Юный эколог» Цель: Создать условия для формирования ответственного отношения.

Экологический конкурс «Юный эколог» Экологический конкурс «Юный эколог» Цель: расширить знания детей о цветах. Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей,.

Экостудия «Юный эколог»Экостудия «Юный эколог» В нашей группе создана экостудия «Юный эколог» которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юный эколог» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 13 августа 2019 в 23:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД