Лучший педагог года

Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет

Евгения Кисленко
Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет

Занимательная логика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Добрыня»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2018 УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МБДОУ «Д/с «Добрыня» №68 от 31.08.2018

КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА»

для детей 6-7 лет

««

Руководители кружка :

Кисленко Е. Ю.

Содержание

Публикация «Кружковая деятельность „Занимательная логика“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ страницы

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы 4-5

1.1.3. Ожидаемые результаты 6

2. Содержательный раздел 7

2.1. Календарно – тематический план 7-10

3. Организационный раздел 11

3.1. Методическое обеспечение программы 11

3.2. Список литературы 12

Приложение

1.1Пояснительная записка

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.

Развитие познавательных процессов - восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи позволяет целенаправленно и систематически развивать познавательные способности дошкольников, а это необходимое условие их подготовке к школе.

Основными методами, используемых в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения на действиях с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

На данном этапе метод практических действий дополняется важнейшим для математики способом познания, окружающего мира - методом моделирования (работа с предметами и группами предметов дополняется выполнением предметных и схематических рисунков; осуществляется моделирование цифр из плоскостных элементов).

Кроме того, более активное использование разнообразных дидактических игр математического содержание позволяет, с одной стороны, углублять математические знания, а с другой - способствует формированию умений общаться с воспитателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Б. П. Никитиных и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Игры на освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций: «Геоконт».

Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм» и «Счетные палочки».

Возраст детей : 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Подведение итогов: конкурсы, олимпиады, викторины, организация фотовыставки

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Цель: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

Задачи:

Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников

Развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы

Развитие интеллектуальных возможностей детей

Развитие слухового и зрительного восприятия

Расширение и активизация словарного запаса

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

1.1.2Принципы и подходы к формированию программы

Организация работы строится учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

Принцип системности - работа должна проводиться систематически,

весь учебный год, при гибком распределении программного

материала в течение месяца.

Принцип последовательности – предполагает планирование

изучаемого материала последовательно (от простого к сложному,

чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

дошкольного учреждения и семьи.

Принцип наглядности - широкое представление соответствующей

изучаемому материалу наглядности.

Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть

интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у

детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к

достижению результата.

В программу кружка входят разделы :

Математические логические задачи загадки.

Геометрические задачи и головоломки.

Кроссворды, ребусы, лабиринты, тренинги.

Логические задачи на применение общих знаний.

количество и счет;

определение величины;

ориентировка во времени, пространстве;

Основные формы и методы работы:

игровой

проблемные ситуации

практический

словесный

наглядный

Формы организации деятельности детей

индивидуальная

групповая

Формы проведения занятий

игровая деятельность

работа по образцу

устное изложение, показ видеоматериалов

Приё мы:

показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств

инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;

вопросы к детям.

Кружковая деятельность проходит 1раз в неделю: Вторник – 15:15

Возраст детей : 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Подведение итогов: конкурсы, олимпиады, викторины, организация фотовыставки

1.1. 3Характеристика ожидаемых результатов:

В ходе реализации задач предполагается, что дети будут уметь

сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности.

работать в парах, микрогруппах;

Проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, умение его выслушать, помочь при необходимости

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

овладеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

мысленно устанавливать сходства и различия предметов

определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно - дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;

быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;

выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти

выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно – тематический план

Месяц Неделя Виды деятельности

Сентябрь Работа с литературой

Октябрь 1 1 «Весёлый счёт»

2. Игра «Найди отличия»

3. Лабиринты (ориентировка в пространстве)

4. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

2 1. Игра «Найди цифру»

2. Дидактическая сказка «Жили - были палочки»

3. Графический диктант «Жираф»

4. Игра «Найди свою пару»

5. Весёлые задачки

3 1. Задание от Профессора - Математика «Математическая разминка»

2. Задания в тетрадке «Игралочка»

3. Игра «Где больше?»

4. Игра Никитиных «Внимание»

5.«Устный счет прямой и обратный»

4 1. Игра «Чёт-нечет»

2. Игра «Танграм»

3. П\и. «По порядку стройся»

4. Занимательные загадки

Ноябрь 1 Каникулы

2 1. Графический диктант «Рыбка»

2. Игра Никитиных «Уникуб»

3. Проблемная ситуация «Как найти Буратино клад»

Подвижная игра «Найди себе пару»

3 1. Игра «Переложи спичку»

2. Задания в тетради «Игралочка»

3. П. Игра «Пройди лабиринт»

4. Игра «Внимание-угадайка»

4 1. Задание «Нарисуй и зачеркни» (картотека)

2. Игра Воскобовича «Геоконт»

3. Игра «Куда села муха?» (план-схема)

4. Игра «Продолжи закономерность» (Ю. Соколова с. 66 – 68)

Декабрь 1 1. Загадки мудреца

2. Игра «Нелепицы»

3. Графический диктант «Елка»

4 Игра «Что пропало?»

2 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Игра «Выполни движения»

3. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

4. Превращения с палочками

3 1. Головоломка «Танграм»

2. «На помощь Деду Морозу»? (план-схема)

3 Математические кроссворды

4 Викторина от Разумейкина

4 Каникулы

Январь

1

Каникулы

2

3 1. Ребусы

2 Числовые домики

3 Сказка геометрических фигур

4. Игра Никитиных «Кирпичики»

4 1. Головоломка «Танграм»

2. Игра «На край света» (схема-карта)

3. Проблемная ситуация «Средства связи» (картотека)

4. Игра “Цифры заблудились”

5 1. Задачи в стихах

2. Игра «Запомни и запиши цифры» (картотека)

3. Игра «Разложи по домикам»

4. Задания в тетради «Игралочка»

Февраль 1 1. Игра со спичками «Найди закономерность и продолжи ряд»

2. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

3. Загадки – шутки

4. Игра «Слушай и показывай»

2 1. Игра Никитиных «Внимание»

2. Графический диктант «Танк»

3. Игра «В поисках клада» (ориентировка в пространстве по схеме)

4. Игра «Сложи по образцу» (кубики, лего)

3 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Проблемная ситуация «Свойства металлов»

3. Игра «Колумбово яйцо»

4. Игра Никитиных «Сложи узор»

4 1. Кроссворды математические

2. Игра Никитиных «Кубики для всех»

3. Задание – игра «Закончи последовательность»

4. Математические загадки

Март 1 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Занимательные шахматы

3. Игра «Выполни движения»

4. Игра «Слушай и показывай»

2 1. Игра Никитиных «Внимание-угадай-ка»

2. Игра «Дойди до цели» на ориентировку в пространстве по схеме

3. Игра «Подбери заплатку» (подбор геометрических фигур)

4. Игра «Найди пару»

3 1. Шахматы

2. Игра на внимание «Найди отличия»

3. Игра Никитиных «Уникуб»

4. Игра «Танграм»

4 Каникулы

Апрель 1 1. Весёлая геометрия

2. Игры с числами. Занимательные задачи

3. Решение проблемных ситуаций по математике

4. Игра «Чего на свете не бывает»

2 1. Космическое путешествие.

2. Загадочный лабиринт

3. В царстве смекалки

4. Шахматы

3 1. Волшебные ступеньки.

2. Математическая игра «В гости к смешарикам».

3. Путешествие по волшебной стране.

4. Подумай и реши

4 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Игра Никитиных «Внимание»

3. Игра «Переложи спичку так…»

4. Игра «Потерянная игрушка» на ориентировку в пространстве со схемой

Май 1 1. Математический лабиринт.

2. Математические головоломки.

3. Весёлые фигуры

4. Игра Никитиных «Уникуб»

2 1. Игра «Лабиринт»

2. Занимательные задачи

3. Игра «Танграм»

4. Задания в тетради «Игралочка»

3 1. Шахматы

2. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

3. Закончи цепочку

4. Решение проблемных ситуаций

4 1. Построй по схеме

2. В царстве смекалки

3. Положительные и отрицательные понятия.

4. Интеллектуальные игры.

5 1. Шахматы

2. Задания в тетради «Игралочка»

3. Весёлые задачики

4. Турнир «Знатоков и Эрудитов»

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры

В. В. Воскобовича «Геоконт».

Б. П. Никитиных: «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Кирпичики», «Внимание», «Внимание - угадайка»

игры-головоломки, направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. («Танграм»,«Лабиринты», «Ребусы», «Счётные палочки»)

Математическая игра «Собери корзинку»

Демонстрационный материал

Мультимедийная установка

Игры с картами-схемами

Картотеки развивающих, дидактических игр.

3.2. Список литературы

Список используемой литературы:

1. 1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009.

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.

3. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.

4. Ю. Г. Тамберг «Как научить ребёнка думать» -Ростов н/Д. Феникс. 2007.- 445 с.

5. .Никитин Б. П. 'Ступеньки творчества или развивающие игры' \\3-е издание, дополненное - Москва: Просвещение, 1990 - с. 160

6. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с.

7. Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Ч. 4 (1-2). Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е

Приложение

Публикации по теме:

Интеллектуальное шоу «Где логика?» для учащихся 14–16 лет Тема: «Где логика» Цель: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития воспитанников в процессе интеллектуального.

Кружковая деятельность «Волшебные кружочки» для детей средней группы Пояснительная записка. Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщить к миру красоты, научить его с удовольствием мастерить,.

Кружковая работа «Чистюля» группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет по формированию КГН «Чистюля» Содержание 1. Пояснительная записка …. - Цели и задачи …. - Условия реализации программы ….

Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы «Занимательная пластилинография» МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик» ___ Герасимова.

Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий» КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «МИР ОТКРЫТИЙ». Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой.

Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Ягодка» «Занимательная математика» Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием.

Кружковая работа «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Содержание Пояснительная записка … 3 Цель …. ….4 Задачи.

Кружковая работа в средней группе «Такая занимательная аппликация» Кружок в средней группе «Занимательная аппликация» Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019 г. Актуальность: Основной целью.

Кружковая деятельность «Умелые ручки» для всестороннего развития ребенка Кружок «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД