Кружок «Знатоки природы»

Ольга Милюхина
Кружок «Знатоки природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Дополнительное образование

Кружок «Знатоки природы»

Занятие кружка

в подготовительной группе

тема кружка: «Вода - водичка»

Воспитатель:

Милюхина О. И.

Цель: Уточнить с детьми представления о том, что вода – очень ценный продукт. Познакомить с тем в каком виде вода существует в природе, прививать навыки экологически грамматического поведения в быту, учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Оборудование: глобус, пипетка, стаканы, стекло, морковь, яблоко, терка, марля, тарелка

Ход кружка: Дети стоят полукругом.

-Ребята, закройте глаза, а руки вытяните ладошками вверх (капнуть капельку воды)

- Что у вас на ладошках?

Дети: Капельки воды

- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Ребята как вы думаете, где она живет.

Дети: В морях, океанах

- Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше?

Дети: Голубого

- Что это означает?

Дети: Голубым цветом показана на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты

- Воды в два раза больше, чем суши. На Земле четыре океана, более 30 морей. Все они составляют единый Мировой океан,который для Земли как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет его воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет Мирового океана, поступает такие жестокие морозы, что погибнет все живое и звери, и птицы, и леса, и поля …

Но у воды есть и другая работа. Какая?

Дети: Поить землю

- Кто же «пьет» воду»

Дети: Поля, леса, луга, без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди.

- Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Как ей это удается?

Дети: В океанах, морях, реках водится рыба.

- На реках строят электростанции, которые вырабатывают электричество. А как еще вода помогает нам жить?

Дети: Водой умываются люди, моют машины, на воде плывут суда – перевозят пассажиров, везут грузы.

- Как вы думаете, что нельзя сделать без воды?

Дети: Приготовить еду

Дидактическая игра «Кто больше назовет съедобной пищи»

- Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам. Даже в каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим сколько сока в морковки и яблоке.

Опыт «Трем на терке и отжимаем сок»

- Вот видите сколько воды содержится в овощах и фруктах.

- Даже наш организм состоит из воды. Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел бутерброд, разживал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Давайте проведем опыт.

Опыт «Превращение воды в пар»

Показываю стакан с водой. посмотрите на воды. Опишите какая она.

Дети: бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Не имеет форму вода, она приобретает форму сосуда, в который налита.

- Попробуйте на вкус какая она?

Дети: безвкусная

- А откуда же у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет.

Дети: Из водопровода

- А как же она попала в водопровод? Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубо-проводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину. Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны натрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Публикации по теме:

«Знатоки природы» (КВН) Знатоки природы (КВН) Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление детей. Задачи: 1) формировать знания детей о природе.

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

КВН  «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: формирование положительного отношения к природе; обобщение знаний детей о природных сообществах; воспитание бережного отношения к.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» Экологическая викторина «Знатоки природы» В.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

КВН «Знатоки природы» для детей шестого года Ход НОД Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Но это будет не простое путешествие, а волшебный Клуб.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе.

Занятие в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: углублять и систематизировать представления детей о природе, о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать любовь и.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Кружок «Знатоки природы»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...