КТД «Экологическая тропа»

Круговихина Лариса
КТД «Экологическая тропа»

Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 3

Г. Георгиевск

Утверждаю:

Зам. Директора по УВР

___А. Н. Шелкоплясов

«_07 _» декабря 2018г

КТД «Экологическая тропа»

Подготовила:

Воспитатель: Круговихина Л. В -1 семья

г. Георгиевск 2018г

Игра-путешествие «Экологическая тропа»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.

Закрепление ранее полученных знаний о защите и бережном отношении к природе.

Закрепить знания и навыки поведения в природе.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, создание положительного эмоционального настроя.

Формирование здорового образа жизни детей.

Оборудование: Нарезанные слова для девизов, игровые карточки-задания на станциях, проектор, скотч, импровизированное болото, сертификат участника КТД

Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды, выбрать капитана. Как только команды будут готовы, приступаем к игре!

Первое, что вам предстоит, это составить девиз и придумать название команды. Далее капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.

Ведущий:

И так команды готовы, капитаны выбраны.

Сейчас вы получите слова, из этих слов нужно составить девиз для своей команды.

Внимание! Лишних слов нет, вам необходимо использовать все полученные слова!

(1. «Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!»;

(Спасатели)

2.«Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»).(экологи)

3.«И чистую планету, Нам нужно сохранить. Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!» (планета)

4. Родную природу, любимый край,ты береги и охраняй!" (Фауна)

Команды хором читают полученный девиз

Ведущий:

Вот теперь вы являетесь полноценными командами, у которых есть название, капитан и девиз! Давайте представимся друг другу, и прочитаем свой девиз!

Команды хором читают полученный девиз

Приложение1

Капитаны получают маршрут путешествия и команды отправляются в путь.

У нас четыре экологических станции, Вам необходимо их отыскать и выполнить задания. Необходимо все запоминать, потому что после каждого посещения станции Вам необходимо прийти сюда, где я буду проверять, как вы справились с заданием и давать маршрут на следующую станцию.

Станция1. «Флора»

Слово учителя: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится. (сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились. (тополя)

Станция2. «Фауна»

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … .

(Олень)

В поле выпала роса.

Раздаются голоса

Возле леса на опушке.

Кто там квакает? –

(Лягушки)

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (лису)

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам.

(Сорока)

1. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся…

(Заяц)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Мышь

На фотографиях изображены животные, которые обитают в лесах. Необходимо собрать пазлы животных.

1 правильно названная животного и отгадать загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

Станция 3.«Загадочная»

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)

5. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

6. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

7. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)

10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)

11. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

12. Ёжик с медведем не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к зверятам барашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем? (9 чашек)

Станция4. «Болотная»

Задание 1. Дети должны дойти по болоту по кочкам и не утонуть в болоте согласно схеме

Ответ: болото. 10 б. если правильно прошли, за каждую ошибку снимается балл

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают воспитателю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Кроссворд последнее задание на станции

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Вопросы к кроссворду

1. Как называется верхний плодородный слой земли?

2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

3. Синоним слова звери.

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

5. Житель планеты, наделенный разумом.

6. Назови синоним слова атмосфера.

7. Как называется солнце на языке астрономов?

Общая игра

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не лови

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем за работу!

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Команда: Экологи

Капитан команды:

Название станции Месторасположение Баллы Роспись судьи

Станция «Флора»

Станция «Фауна»

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Команда: Спасатели

Капитан команды:

Название станции Месторасположение Баллы Роспись судьи

Станция «Фауна»

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Станция «Флора»

Команда: планета

Капитан команды:

Название станции Месторасположение Баллы Роспись судьи

Станция «Загадочная»

Станция «Болотная»

Станция «Флора»

Станция «Фауна»

Команда: Фауна

Капитан команды:

Название станции Месторасположение Баллы Роспись судьи

Станция «Болотная»

Ст4анция «Флора»

Станция «Фауна»

Станция «Загадочная»

Прикреплённые файлы:

pril1-6_5o5bk.ppt | 15393,5 Кб
 
Публикации по теме:

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Фотоотчет «Экологическая тропа»Фотоотчет «Экологическая тропа» Экологическая тропа – это специальный маршрут в природных условиях. Экологическая тропа играет важную роль в ознакомлении ребенка с природой,.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ "В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой" В. А. Сухомлинский.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Квест «Экологическая тропа»Квест «Экологическая тропа» Ознакомление с социальным окружением и миром природы Тема «Экологическая тропа» Автор: воспитатель старшей группы Шлейгер Елена Цель:.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа «Болото»Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту "Экологические тропы в детском саду". Нашей старшей.

Экологическая тропа «Ферма»Экологическая тропа «Ферма» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Проект «Экологическая тропа» «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
КТД «Экологическая тропа»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Санкт — Петербург — наша зимняя сказка! Фотозарисовка
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...
Фотоотчет «Опыты и эксперименты. Свойства магнита»
Работая с детьми , я обратила внимание на то, что мои воспитанники очень любят различные опыты и эксперименты. Я разработала картотеку по экспериментальной...