Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу»

Горбова Наталья
Конспект занятия «Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу»

Кто охраняет окружающую среду.

Рисование по замыслу.

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия „Кто охраняет окружающую среду, Рисование по замыслу“» размещена в разделах

Цели: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять технические навыки рисования красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает представителей животного и растительного мира; имеет представление о Красной книге и ее значении для исчезающих видов животных и растений; знает и соблюдает правила поведения в природе; активно участвует в игре и по ходу игры придумывает новые правила; выполняет рисунок на заданную тему, используя разные материалы.

Материалы и оборудование: Красная книга; акварельные краски, гуашь, простые графитные, цветные карандаши, бумага белая.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Старичок Лесовичок приглашает вас в лес.

2. Беседа на тему «Кто охраняет окружающую среду».

– Рассмотрите фотографии животных и растений. Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу – Красную книгу. Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

На красных листах – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

На белых листах – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

На жёлтых листах – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

На зелёных листах – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной). (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.

Игра «Выбери правило вежливости».

– Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

3. Рисование по замыслу.

– Что мы сегодня узнали? Что бы вы хотели нарисовать? Какие материалы вам понадобятся? Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что хотите.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки. Расскажите, что вы изобразили и почему.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы»Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группеФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Конспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Аппликации по замыслу» с использованием осенних листьев с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ОД по изодеятельности «Аппликация по замыслу» с детьми 5–6 летКонспект ОД по изодеятельности «Аппликация по замыслу» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ОД «Рисование по замыслу» с детьми 5–6 летКонспект ОД «Рисование по замыслу» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных