Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» (3 фото)

Людмила Дмитриенко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«Богатыри земли Русской»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

• развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря по теме;

• воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств, а также коммуникативных умений и навыков.

• развивать внимание, память, сообразительность

• воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа;

• учить отвечать на поставленные вопросы связно и

• последовательно, описывать внешность богатырей.

• Вызвать желание нарисовать свой щит, используя графические элементы, выдерживая симметрию, ритм, сохраняя композицию.

Материалы и оборудование: картина Васнецова «Три богатыря», аудиозапись «Гусли», иллюстрации с изображением кольчуги, мечей, щитов; фасоль красная и белая.

Ход

- Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

- Так ребята раньше приветствовали друг друга.

- А вы знаете, что значит слово «здравствуй»?

Дети: по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго».

- Да ребята, богата земля русская всем. Она может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может.

Защита отечества – долг тех, кто ест хлеб ее, пьет воду ее, любуется красотой ее.

В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов; они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

- Ребята, скажите, как назывались тогда защитники Руси?

- Защитниками земли русской назывались богатырями.

- А кто такие защитники Отечества?

- Те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает от опасности.

- Скажите ребята, какими они были, как вы их себе представляете?

- Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными.

- О богатырской силушке, о богатырях народ складывал песни – сказания, которые назывались былинами. Они дошли до наших времен, их передавали «из уст в уста» - сказатели. Они играли на гуслях и сказывали былины.

- Ребята, а как вы думаете, кто такие сказатели? Что такое гусли?

- Это люди, которые рассказывали эти былины.

- Гусли – это струнный музыкальный инструмент.

- Правильно, ребята (прослушивание музыкального инструмента на магнитофоне).

- Скажите, ребята, с какими былинами мы с вами познакомились?

- «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин змей».

Ребята, подвиги русских героев-богатырей отображены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник В. М. Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте, её рассмотрим и побеседуем.

- Кто изображён на картине? (Три богатыря.)

- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец, он самый старший, могучий и опытный богатырь.)

- Кто изображён рядом с Ильёй Муромцем? (Алёша Попович и Добрыня Никитич – тоже богатыри.)

- Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.) А как вы думаете? Алеша Попович такой молодой, и уже богатырь? Почему?

(Он годами молод, да смелостью и ухваткой взял).

А как вы думаете, где происходит действие? В Москве? - нет:

Главными городами на Руси были Киев и Новгород, а Москва только – только основывалась как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства своей роли.

- Посмотрите, как одеты богатыри. Как называется одежда? (Кольчуга, шлем.)

То надето на тело богатырей? (надета кольчуга – железная рубашка.)

Зачем она нужна богатырям?

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча.

- Что надето на головы богатырей? (Шлем).

Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина –богатыря от ударов.

Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

- А кто был главным другом и помощником у богатырей? «конь, лошадь».

Вот такие богатыри пришли на службу князю Владимиру, по прозванию Владимир Красно Солнышко, что сидел правил в стольном Киев-граде. Но больше всего служили богатыри народу русскому.

- Как изображены богатыри. Расскажите о каждом из них отдельно.

- Какие у них лица?

- Что делают в поле богатыри?

- Какой богатырь вам больше нравится? Почему?

- Чем вам понравилась картина?

Ребята, а вы хотите стать богатырями? Предлагаю дружно встать и за мной все повторять!

Дружно встали –раз. Два. Три-

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Повернемся влево, вправо

Получается на славу!

Ну, мы стали с вами богатырями? Как вы думаете? (ответы детей).

А почему нет? Что же нам надо для этого сделать? (тренироваться, одежда нужна, как у богатырей).

Предлагаю подойти к столу и найти одежду богатыря, каждый выбирает себе по одной одежде (одну кольчугу и один шлем). (На столе разложены картинки с изображением богатырского снаряжения и современной одежды).

Ну, что ж, одежда богатырская у нас есть, а теперь я вам предлагаю потренироваться на ловкость и внимание. Для этого я вам предлагаю встать парами – мальчики берут себе в пару девочек. Игра-тренировка называется перебери фасоль. Подходите к тарелкам с фасолью. Ваша задача- перебрать фасоль красную от белой.

А теперь хочу посмотреть, какие вы сильны, могучие, меткие. Предлагаю вам из бумаги сделать «камни» и попасть в корзину.

Молодцы! Вы все отлично справились с этим заданием! И за это я вам выдам оружие богатырское! (раздаю каждому меч)

Ребята, Шлем, кольчуга у нас есть, оружие тоже есть, тренировку мы прошли, готовы мы с врагами сражаться? Все ли у нас для этого есть? А что же нам не хватает? (Щита).

Давай с вами подойд

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

м к доске и внимательно рассмотрим богатырские щиты. Какой они формы? Что на них изображено?

Знак солнца был призван помогать богатырю отражать удары врага, сохранять ему жизнь.

Если украшали растительностью- трава, поле, дерево, колосья, зёрна пшеницы, значит, меч должен был быть как живым, сильным, помогать в бою. Эти знаки были ещё и оберегами для богатырей.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой щит, украсить его.

Фото «Богатыри земли русской»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Интегрированное занятие для подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по.

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: - формировать знания детей о богатырях - защитниках земли русской.

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской»Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: • способствовать.

Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД