Марина Ординарцева
Консультация «Кто такие Дети Дождя?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети Дождя
Поговорим о детках с особенностями в развитии.
"Солнечные" дети с синдромом Дауна имеют удивительный и неповторимый характер. С самого раннего возраста их отличает активность, неусидчивость, озорство и необычайная любвеобильность. А детей-аутистов можно назвать людьми,или "детьми дождя". Постоянная хмурость, с редкими проблесками радости – это похоже на серую тучу, из которой идёт противный, нудный дождь, лишь иногда небо проясняется, и лучик солнца сверкнёт, и опять дождь, дождь, дождь… В американском фильме с Дастином Хоффманом и Томом Крузом, где Хоффман сыграл аутиста по имени Рэймонд, что созвучно английскому словосочетанию "человек дождя"-Rain Man.
Публикация «Консультация „Кто такие Дети Дождя?“» размещена в разделах
В отличие от "солнечных" детей, детки – аутисты замкнуты в себе, окружающий мир их мало интересует, эмоционально бедны, даже с родными людьми редко идут на контакт, не смотрят в глаза.
Причины раннего аутизма научный мир изучает, ищет и находит разные методы и приёмы для его преодоления. Уже много людей открылись миру и живут полноценной жизнью.
Но ещё необходимо информировать общество о данной проблеме. Многие не знают о таких детках, и, видя ребёнка, который не ответил на приветствие, или лежит в магазине и кричит на весь зал, начинают читать нотации бедной мамочке, что она его плохо воспитывает.
В своей работе с детьми РАС я использую элементы из разных методик (АВА, Су-Джок, музыкальная терапия.). Невозможно работать лишь по одной методике, так как тогда не развиваются другие аспекты развития, на которые данная методика не направлена. Главное - это эмоциональный контакт с ребёнком. В зависимости от настроения и настроя малыша, я предлагаю ему выполнить то, или иное действие. Развитие сенсорной интеграции я также считаю основополагающим в работе с детьми -аутистами. Ориентировка в пространстве, ощущение себя в нём, взаимодействие с педагогом и другими детьми - вот что поможет такому ребёнку «выйти в мир» и открыться ему.
Родителям я стараюсь донести то, что от степени их взаимодействия со специалистами зависит многое. В самом начале, когда родители слышат диагноз, не надо впадать в панику, а сконцентрироваться на преодоление проблемы. Закрывая глаза, и прячась от проблемы, можно потерять драгоценное время. Особенности развития «детей дождя» таковы, что с одной стороны, внешний мир им доставляет сильный стресс (музыка, разговоры, еда, другая обстановка….) ,с другой стороны -только среди сверстников и при помощи специалистов наступит прогресс. Ребёнок должен жить в обществе! И погода в доме будет только погожей.
Педагог-психолог Ординарцева Марина Владимировна