МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»

ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»

Кто такой культурный человек?

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 16 «Рябинка»

города Дубна Московской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ТЕМА: «КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Кто такой культурный человек?“» размещена в разделах

Шпагина О. В.

Дубна, 2017 г.

Предварительная работа

Игры:

«Вежливо-невежливо»

«Хорошо-плохо»

«Волшебный цветок вежливости»

«Любимое блюдо»

Беседы с детьми:

«Уроки вежливости»

«Хорошие манеры»

«Правила этикета за столом»

Разучивание стихов, песен, пословиц об этикете.

Чтение рассказов

Разыгрывание сценок «Правила поведения на природе»

Рисование «Сервировка стола»

Аппликация «Чайная посуда»

Задачи:

- познакомить с правилами этикета

- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения в детском саду

- формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках

- развивать мыслительную деятельность детей

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду

Материал:

Круги красного и зеленого цвета по количеству детей, комплект посуды для каждого ребенка, цветок с правилами поведения.

Ход занятия

На экране картинка «Этикет» (слайд №1)

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Поприветствуем гостей!

(приветствуют их).

Дети: Здравствуйте, гости

Воспитатель: А как еще момжно поприветствовать гостей, сказать им

Дети: доброе утро, приветствуем, рады вас видеть, доброго дня. И пусть это пожелание будет теплым и искреннем.

Воспитатель:

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки)

Ребята, давайте хорошее настроение передадим через наши ладошки. Как приятно, тепло, добро и хорошее настроение побежало по лажошкам, и пусть хорошее настроение останется на весь день! Молодцы!

Воспитатель: А теперь садимся на свои места. Первые слова, которыми мы начинаем день – это Доброе утро. А что мы хотим сказать этими словами, ребята?

Ответы детей: желаем хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был светлым и добрым.

Воспитатель: А что такое этикет?

Ответы детей: правила вежливости и культуры поведения, нормы, порядок

Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этикете. А что значит быть воспитанным, культурным человеком?

Ответы: разговаривать вежливо, всегда говорить волшебные слова, никогда никого не обижать. Правильно говорить тихо, спокойно, не кричать.

Воспитатель: правил этикета очень много, некоторые их них собраны в один цветок, находятся в этом цветке этикета (показ цветка, воспитатель держит в руках).

Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения.

Дети подходят к цветку и отрывают по одному лепестку и называют, где необходимо соблюдать правила поведения. (на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, дома, в детском саду).

Воспитатель: Давайте рассмотрим правила этикета в детском саду. Посмотрите, ребята, на экран (слайд №2 девоска неопрятная). Кто здесь изображен?

Дети: девочка

Воспитатель: как одета девочка? ( дети: неопрятная грязная, некрасиво одета)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли в таком виде приходить в детский сад? Ответы детей.

Воспитатель: Арина, ты приходишь в таком платье в детский сад с такими руками и прической? (ответы детей).

Надо исправить положение. Дети, поможем девочке?

Воспитатель: Чтобы вы изменили во внешнем виде девочке?

Дети сообщают, как можно улучшить внешний вид, как правильно следить за собой.

Дети: Причесать волосы, надеть платье чистое, сандали одеть правильно, зубы почистить, умыться, прежде чем прийти в детский сад.

Слайд №3 Девочка опрятно одета.

Воспитатель: Вот теперь девочка опрятно одетая, чистая и красивая.

Дети: Вот как надо приходить в детский сад.

Воспитатель: Ой, девочка побежала играть, а что она забыла сказать?

Дети: волшебное слово спасибо!

Воспитатель: за что мы говорим спасибо?

Дети: благодарим за что-либо в знак благодарности

Воспитатель: к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова (благодарю, спасибо, а они так необходимы в жизни.

Я вас приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу ласковое (волшебное) слово, а в этом нам поможет цветок этикета.

Цветок (этикета) в руки возьму и ласковое слово тебе подарю.

(дети, стоя в кругу, передают друг другу цветок, говоря при этом добрый слова – здравствуйте, рады вас видеть, приветствую, добрый день, позвольте, спасибо, благодарю, досвидания, всего доброго, извините. Старайтесь не повторять слов много вежливых)

Воспитатель: вот видите, сколько вы знаете волшебных слов! Молодцы!

Воспитатель: но быть воспитанным и культурным человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, вести себя правильно. Это соблюдение правил поведения в детском саду.

О некоторых очень важных правилах поведения в детском саду дети прочитают стихотворения.

все смотрим на экран (слайды 4 5 6 7 8 9). Чтение стихов.

Воспитатель: давайте покажем, ребята, как мы встречаем новый день:

Рано утром мы проснулись – потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись – потянуться

Чтобы сон ушел – зевнули – зевают

Разбудил нас бег на месте – бегут

В ванну побежали вместе – рисуют ванну в воздухе

Умывались и плескались – движения умывания

Зубы вычистить старались – чистят зубы

Причесались аккуратно – причесываются

Приоделись все опрятно – руками по телу одеваются

Не хотим мы больше спать – грозим пальчиком

Будем весело играть! – хлопают в ладоши

Молодцы!

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «хорошо-плохо». Мы посмотрим, как ведут себя дети в детском саду – хорошо-плохо.

На экране будут появляться картинки, на которых изображены поступки детей, и вы должны определить хороший это поступок или плохой, можно так поступать или нельзя.

Если поступок хороший мы поднимаем зеленый сигнал, если плохой – то красный. Будьте внимательны!

Слайд 10 – ребенок отнимал игрушку у детей (хорошо ли постпуил мальчик? А как бы ты поступил? – надо играть вместе, делиться игрушками)

Слайд 11 – дети убирают за собой игрушки (дети поступают правильно, чтобы в группе было чисто и красиво, наводят порядок) дети вы убираетесь, молодцы!

Слайд 12 – следить за внешним видом – девочка следит за своим внешним видом, соблюдает правила этикета, красиво одета, правильные манеры.

Слайд 13 – мальчик жадничает – не ссориться с друзьями, играть дружно, плохо воспитанный мальчик ведет себя грубо и невежливо.

Слайд 14 – кричит за столом, громко разговаривает, не соблюдаем правила поведения за столом

Слайд 15 – ребенок садиться за стол с грязными руками, как поступил мальчик.

Слайд 16 –девочка сидит за столом с грязными руками, посуда разбросана.

Воспитатель: ребята, а как называют людей, которые не выполняют правила этикета ( ответы: некультурные, невоспитанные)

Воспитатель: соблюдает ли девочка правила этикета за столом? (ответы – она некультурная, не знает правил поведения за столом).

Воспитатель: правильно ли у девочки сервирован стол? Что такое сервировка стола? Это правила расположения столовых приборов. А вы об этом знаете? Все вы бываете дежурными по столовой. Давайте расставим столовые приборы. Покажем девочке, как правильно должны быть расположены столовые приборы по правилам этикета во время обеда на столе.

Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: об этикете, о правилах поведения в детском саду, сервировали стол, помогали девочке, играли в игру, говорили вежливые слова.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами говорили об этикете, то есть о правилах поведения вежливости и культуре поведения. Все мы взрослые хотим, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. Всему этому нужно учиться. Каждый день и еще многому, чтобы о всех вас сказали – это культурные и воспитанные люди.

Сотни правил в этикете. Все не выучить сразу. Но пожалуйста, уж, лети, вы не огорчайте нас! Изучайте этикет! В жизни ваше воспитание ждут большие испытания.

А цветок этикета будет хранится в нашей группе и напоминать о правилах этикета в детском сады, дома и в общественных местах!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Невероятное путешествие в волшебный лес». Невероятное путешествие в волшебный лес. Цель: Развитие сенсорного восприятия ребёнка через нетрадиционные формы творчества. Задачи: •.

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа» Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать» Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук.

Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы»Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы» Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием ИКТ в старшей группе «Футбольные бутсы» Цель: расширить знания детей о спортивной.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Кто такой культурный человек?»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД