Папки-передвижки

Консультация «Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?»

Назарова Анна
Консультация «Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?»

Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?

Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений. Также специалист устраивает музыкально-литературные вечера, театрализованные, ритмические, музыкально-дидактические, игры. Музыкальный руководитель участвует в организации и проведении спортивных и прочих мероприятий, предусмотренных планом воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Публикация «Консультация „Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?“» размещена в разделах

Педагог выявляет музыкально одаренных воспитанников и ведет с ними отдельные индивидуальные и групповые занятия. 2-3 раза в год специалист проводит оценку музыкального развития всех детей с использованием различных диагностических методик. Также он по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОУ по вопросам детского музыкального развития.

Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности

Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:

•знать возрастные и индивидуальные особенности личностного развития ребенка;

•понимать специфику музыкального восприятия и музыкальных возможностей дошкольников;

•использовать психолого-педагогические методы и приемы формирования у детей художественно-эстетической культуры;

•применять методы диагностики музыкального развития и воспитания детей на основе индивидуального подхода к каждому ребенку;

•профессионально владеть техникой игры на одном или нескольких инструментах;

•разбираться в музыкальных произведениях детского репертуара – как классических, так и современных;

•уметь разрабатывать, внедрять, адаптировать программы музыкального воспитания детей в ДОУ;

•использовать материально-технические возможности ДОУ для реализации передового опыта музыкального воспитания детей;

•участвовать в модернизации образовательной среды детского сада, в том числе в создании методических пособий, наглядных материалов, разработке дидактических игр и т. д.

Как музыка влияет на психику ребенка?

Музыка оказывает сильное психологическое воздействие на нервную систему – расслабляет, успокаивает или, напротив, возбуждает, будоражит. Она может вызывать у человека различные эмоции – от умиротворения и покоя до агрессии и подавленности. Поэтому очень важно правильно подбирать музыкальный репертуар для детей. Во время активных игр и спортивных мероприятий можно использовать бодрую, громкую, ритмичную музыку. Во второй половине музыкального урока, когда детей нужно успокоить и настроить на другие занятия, перед тихим часом, в конце дня, необходимы более спокойные, тихие и плавные произведения.

Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребенка родителям. Например, многие мамы и папы включают громкую, агрессивную, возбуждающую музыку дома, берут детей-дошкольников на поп- и рок-концерты. Из-за этого дети становятся гипервозбудимыми, расторможенными, агрессивными, плохо ведут себя как в семье, так и в детском саду.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.

В связи с этим музыкальный руководитель должен :

•Вовлекать родителей в процесс воспитания и образования детей, используя разнообразные форматы совместной работы. Можно приглашать мам и пап на лекции, круглые столы по вопросам музыкального воспитания детей, давать групповые и индивидуальные консультации.

•Организовать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству. Например, мамы и папы воспитанников могут участвовать в организации и проведении музыкальных вечеров – оформлять пригласительные афиши, вести фото- и видеосъемку, придумывать номера, танцевать и петь вместе с детьми. Если планируется какое-то выездное мероприятие, например, посещение концерта классической музыки, свободные в этот день родители могут пойти вместе с группой.

•Способствовать развитию семейной музыкально-художественной деятельности. Можно давать воспитанникам домашние задания для выполнения вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, например, разучивание песенки по куплетам и записи совместного выступления на видео.

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки»Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду - «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД