Получи документы

«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи

Рябова Людмила Алексеевна
«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №33 «ГНОМ»

г. Домодедово, Московской обл.

Рябова Людмила Алексеевна

Воспитатель

Конспект развлечения по образовательной области «Коммуникация»

во 2 младшей группе

«Кто в Теремочке живёт

Программное содержание

Образовательные задачи

Публикация «„Кто в теремочке живет“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Упражнять в четкой артикуляции звуков [а,и,у,э]; формировать умение отгадывать загадки, названия сказок по видеофрагментам с использованием компьютера, закреплять умение вести диалог, совершенствовать выполнение движений в соответствии с текстом.

Развивающие задачи

Активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм, развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, выразительно двигаться под музыку. Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных в драматизации сказки «Теремок», обогащать словарный запас

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Игровой, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, создание проблемно-игровой ситуации, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования

Предварительная работа

Заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение русских народных сказок, дидактические игры, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Словарная работа

Потешка, закличка

Материалы для занятия

Колокольчик, осенние листочки, дом с воротами, презентация по теме «Русские народные сказки», картинка домика-теремка на магнитах, магнитная доска, шапочки с изображением животных, платочки.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,

Программное обеспечение: MS Power Point, фонограммы музыкальных произведений.

Ход занятия

Организационный момент

Использование ТСО (звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Зимнее утро»)

Воспитатель приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.

Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа Сороки (роль исполняет воспитатель группы)

Музыкально-голосовое упражнение (аккомпанемент - колокольчик)

Сорока:(заходит в группу, пропевая) Здравствуйте, ребята!

Дети: (пропевают) Здравствуйте! (под ритмичное звучание колокольчика)

Вводная часть.

Сорока: Как много здесь детей, да какие все красивые, а куда это я залетела? (ответы детей). А вы знаете потешку про меня, про Сороку? Расскажите.

Пальчиковая гимнастика «Сорока» (релаксационное упражнение способствует развитию речи, творческой деятельности, активизации движения рук).

Дети: (поют песенку – потешку, выполняют движения пальчиковой гимнастики)

указательным пальцем одной руки

Сорока – Белобока, кашу варила, круговые движения по ладошке другой руки

Гостей созывала, кашей угощала, пальцы обеих рук разгибаем и сгибаем

Лисичку – сестричку, загибать поочерёдно пальчики

Белку – невеличку, мишку – топтыжку,

заиньку – трусишку. Всех! разжать пальцы обеих рук

(выполнив движения, дети садятся на стулья).

Основная часть.

Проблемно-игровая ситуация

Сорока: Ребята, любите ли вы сказки? (дети отвечают) В какой сказке медведь разрушил дом? (ответы детей полным предложением) Нам с вами нужно попасть в эту сказку, но это не так-то просто. Медведь написал вам задания на осенних листьях, если вы их выполните, то окажетесь в русской народной сказке «Теремок». Выполним задания Медведя? (ответы детей).

Дидактическая игра «Угадай какая это сказка?» с использованием мультимедийного оборудования (развивает произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление)

Сорока: Вот первое из них: (Сорока достает листочек из-под крыла и читает задание) Угадайте-ка, ребята, из какой сказки это изображение?

Использование ТСО. (звучит фонограмма музыки «Белая метелица» Ю. Верижников)

(на экране появляются иллюстрации сказок, дети отгадывают названия сказок)

Сорока: Ай-да молодцы, ребята. Все сказки назвали! (хвалит самых активных детей).

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

(интеграция речевой деятельности детей в практическую с использованием русской народной песенки)

Использование ТСО. (звучит музыка П. И. Чайковского «Марш»)

Сорока: (Сорока достает листочек из-под крыла и читает следующее задание). Медведь пишет, что мы с вами должны пройти по дорожке под музыку. Идём? (дети отвечают)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли.

(дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Сорока: А вот и домик.

Создание проблемной ситуации

Сорока: Ребята, посмотрите, мы дошли до ворот, медведь и здесь нам задание приготовил. Вот оно: (Сорока читает на осеннем листочке задание) Чтобы открыть ворота – нужно рассказать потешку, закличку или слова из русской народной игры (рассказывание детьми русских народных потешек)

Решение проблемной ситуации. Рассказывание детьми русских народных потешек, закличек.

Потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша…

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

Отгадывание загадок

Сорока: Садитесь дети на стулья и слушайте следующее задание Медведя: Отгадайте все загадки, которые я оставил для вас в Теремке. (на крыше домика лежат желтые листья, на них написаны загадки о животных, Сорока их читает, дети отгадывают)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки (мышь)

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку? (заяц)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса)

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна (медведь).

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили,не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Сорока: О какой сказке идёт речь? (ответы детей) Какие звери жили в теремке?

Звуковая игра «Кто как кричит?» (проговаривание звуков а,и,у,э)

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

Игра -драматизация «Теремок»

Сорока: Ребята, вы справились со всеми заданиями Медведя, он приготовил для вас шапочки животных из русской народной сказки «Теремок» (Сорока надевает детям шапочки, чтобы вы в сказку поиграли.

Использование ТСО (фонограмма загадочной музыки)

Дети встают в круг, центр круга – Теремок, Сорока с детьми идут по кругу и произносят слова

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю мышка бежит,

У дверей остановилась, говорит

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук-тук,

кто в теремочке живёт. Тук-тук кто в невысоком живет

Когда появляется Медведь и ломает Теремок, дети разрывают круг.

В конце все дети строят новый теремок.

Конструирование домика из модулей «Строим новый Теремок» (коллективное)

Сорока: Сказку «Теремок» вы рассказали, а где же жить зверям? Построим для них новый дом (строят дом из паралоновых модулей)

Сорока: Стоит в поле теремок,теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Заключительная часть. Итог занятия.

Сорока: Пора мне в лес возвращаться к Медведю. Расскажу ему, как дети выполнили все задания.

- Вспомните, какие задания вы выполняли.

- Вам понравилось играть, строить?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить внятно, четко.

Будем такими же дружными и добрыми, как животные из сказки.

Использование ТСО (звучит фонограмма русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» в обработке Т. Попатенко)

Танец с платочками «Волшебные платочки»

Сорока: На прощание порадуйте Сороку, станцуйте со мной танец с платочками.

Спасибо, ребята, станцевали вы со мной, я рада. А сейчас я отправляюсь в лес.

Музыкально-голосовое упражнение (аккомпанемент - колокольчик)

Сорока: (пропевает) До свидания! (под ритмичное звучание колокольчика)

Дети: (поют) До свидания! (под звучание колокольчика)

Использование ТСО (звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Зимнее утро»)

Сорока выходит из группы.

Список используемой литературы

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004 г.

«Образовательно-воспитательный комплекс» по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям «Комплексные занятия» во второй младшей группе (электронное пособие).

Интернет ресурс

Интернет сайт педагогических работников nsportal.ru/detskiisad

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Игра «Кто в теремочке живет?» Цель: формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками, умения различать животных. Данная игра рассчитана для.

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке» Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра.

Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?» Задачи: Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 12:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в теремочке живет». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Людмила Алексеевна (УИ 236791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД