Получи документы

КТП на май «Весна лес наряжает, лето в гости приглашает». Часть 1

Саргылана Иванова
КТП на май «Весна лес наряжает, лето в гости приглашает». Часть 1

МАЙ 2018

ТЕМА МЕСЯЦА: Весна лес наряжает, лето в гости приглашает.

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Задачи:

Закрепление знаний о временах года, о цветах.

Воспитание в детях чувства прекрасного, любовь к растениям.

Расширение представлений о насекомых и их строении.

3, 4 мая

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Публикация «КТП на май „Весна лес наряжает, лето в гости приглашает“, Часть 1» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема недели: Лети, лети лепесток на полянку, на лужок (цветы).

Цель: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Задачи:

Расширить знания о цветах.

Учить находить различия между ними, описывать, называть во множественном числе, подбирать слова-действия, сравнивать по форме, размеру, количеству.

Развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка цветов, сделанных своими руками.

3 мая

Четверг

I половина дня 1. Развитие речи.

Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой).

Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей).

2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.

2. Беседа «Зачем людям нужны цветы?».

3. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).

4. И/р Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).

5. С/р игра «помощь маме».

6. Дневная прогулка (карточка 2)

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

7. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь» ( Источник: Сборник народных сказок)

8. Подготовка к обеду (формирование КГН, правила поведения за столом).

9. Подготовка ко сну (формирование навыков складывания одежды на стульчик).

1. Строительные игры «Деревянный конструктор» - развивать конструированные навыки и мелкую моторику.

2. Самостоятельная деятельность в физкультурном центре активности – игры в обруч, мячи.

3. Чтение сказки по выбору детей.

4. СРИ «День рожденье куклы Кати». Цель: развивать знания детей о праздниках. Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

II половина дня 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.

2. Пр/ у: «Сандалии обую и застегну сам», воспитывать навыки самообслуживания.

3. Командная эстафета «Передай апельсин».

4. Продолжаем стихотворения «Все в лесу шумит поет».

5. Подготовка к ужину (воспитание культуры здоровья).

6. М\п. и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

7. Вечерняя прогулка (карточка 1). 1. Самостоятельная художественная деятельность (с помощью красок и кистей). Смешивание красок для изображение зимнего леса и их применение.

2. Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

3. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место.

4 мая

Пятница

I половина дня 1. Рисование

Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей; реализация самостоятельной творческой деятельности детей).

Социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам деятельности).

2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.

2. Беседа на тему «труд садовника»

3. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).

4. разучивание песни «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

5. Оформление выставки цветов, сделанных своими руками.

6. Дневная прогулка (карточка 2)

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

7. Обобщающая беседа о цветах.

8. Подготовка к обеду (формирование КГН, правила поведения за столом).

9. Подготовка ко сну (формирование навыков складывания одежды на стульчик).

1. Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности.

2. Свободная деятельность в ИЗО центре (вынос трафаретов и ножниц).

3. Чтение сказки по выбору детей. Консультации по запросам родителей.

II половина дня 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.

2. Пр/ у: «Учимся выворачивать вещи», воспитывать навыки самообслуживания.

3. Командное соревнование «Боулинг с овощами».

4. Д/и «Цветы» (подобрать элементы узоров части цветов, в целый цветок).

5. Подготовка к ужину (воспитание культуры здоровья).

6. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», беседа по содержанию стихотворения. ( Источник: Большая хрестоматия для чтения в детском саду).

7. Вечерняя прогулка (карточка 2). 1. С/р игра «Повар», продолжать расширять словарный запас по теме «посуда».

2. Игра с мячом «Кто где живет» (закрепить знания о диких и домашних животных»).

3. Прослушивание аудио сказки по желанию детей.

7, 8, 10, 11 мая

Тема недели: Что такое День Победы? Это утренний парад: едут танки и ракеты, марширует строй солдат (Праздничный город).

Цель: Расширить представления детей о Дне победы.

Задачи:

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.

Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Итоговое мероприятие: Социальная акция «Открытка для ветеранов».

7 мая

Понедельник

I половина дня 1. Знакомство с окружающим миром.

Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в ДОО);

Познавательное развитие (формирование первичных представлений о планете Земля и особенностях ее природы);

Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей).

2. Музыка по плану музыкального руководителя. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.

2. Беседа о празднике «День победы». Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне, о родном городе.

3. Д/и «Гирлянда» - продолжать знакомить со свойствами бумаги и ткани.

4. Упражнение «Сравни зиму и весну».

5. Рассматривание иллюстраций посвященные ВОВ.

8. Дневная прогулка (карточка 3)

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

8. Подготовка к обеду (формирование КГН, правила поведения за столом).

9. Подготовка ко сну (формирование навыков складывания одежды на стульчик). 1. Самостоятельная деятельность в физкультурном центре активности (отбивание мяча от пол, игра в «кегли»).

2. Игры в лото - развивать усидчивость, внимание.

3. Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность. Консультация «О пожарной безопасности»

II половина дня 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс №1).

2. П/у «Сандалии обую и застегну сам», воспитывать навыки самообслуживания.

3. Д/и «Опиши дерево – мы угадаем».

4. Составление описательных рассказов коротких рассказов о весне.

5. Обобщающая беседа по вопросам «Какое сейчас время года? «Какие признаки весны вы знаете?

5. Подготовка к ужину (воспитание культуры здоровья).

6. Вечерняя прогулка (карточка 3). 1. С/д в центре природы, полив растений под наблюдением воспитателя.

2. Предложить детям настольные игры: Лото», «Пазлы», «Домино».

3. С/р игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

8 мая

Вторник

I половина дня Познание ФЭМП

Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики навыков выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки и т. п.).

Познавательное развитие (формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.)

2. Музыка по плану музыкального руководтеля.

1. Наблюдение – в уголке природы, за деятельностью взрослых.

2. Утренняя гимнастика (комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений, укрепление здоровья.

3. Чтение Внесение новой книги, рассматривание иллюстраций в книге о птицах – вызвать интерес к книге.

4. Артикуляционная гимнастика --совершенствование артикуляционных навыков.

4. Подготовка к завтраку (формирование КГН, ситуационная беседа: для чего нужно мыть руки перед едой)

5. Рассматривание репродукции картин по мотивам ВОВ.

6. Дневная прогулка. (карточка 4)

Наблюдение за цветником

Цели:

— закреплять знания о цветнике;

— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

7. С\и «Почтальон разносит письма» - обучать новым игровым действиям: писать письма, получать их, читать газеты, развивать речевую активность в игре.

8. Подготовка к обеду ( ситуационная беседа: правила поведения за столом).

9. Подготовка ко сну ( КГН: умывание перед сном). 1. С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».

2. Физическая культура (самостоятельная деятельность в физкультурном центре активности – скакалки, обручи)

3. Смешивание красок в ц центре изо для изображения осеннего леса. Консультация «9 мая самый главный праздник»

II половина дня 1. Гимнастика после сна (комплекс №1).

2. Задание детям «Научим куклу мыть руки».

Цель: Закреплять навыки ЗОЖ.

3. М. п. /и «Помощники» - координация речи с движением.

4. Подготовка к ужину (формирование навыков насухо вытирать руки).

5. Д/ и: «Когда это бывает»

6. Вечерняя прогулка (карточка 4). 4. С/д в центре природы, полив растений под наблюдением воспитателя.

5. Предложить детям настольные игры: Лото», «Пазлы», «Домино».

6. С/р игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

10 мая

Четверг

I половина дня 1. Развитие речи.

Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой).

Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей).

2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1). Цель: развитие основных видов движений.

2. Беседа «кто такие ветераны».

3. Д/и «В какой сетке больше шишек», цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого.

4. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).

5. М. п/и. «Волшебные кубики», цель: закрепление детей в умении определять место звука в слове, развивать зрительную память.

6. Словесная игра с детьми «Скажи ласково».

Цель: развивать память, речь, мышление (подгруппа).

7. Дневная прогулка. (карточка 5)

Наблюдение за рябиной

Цели:

— закреплять знания о строении дерева;

— формировать представление об изменении природы в мае.

8. Упражнение «Назови весенние приметы».

9. Подготовка к обеду (формирование КГН, ситуационная беседа: для чего нужно мыть руки перед едой) 1. Инсценировка сказки «Репка», цель: Развивать внимание; выразительность движений; речь.

2. Релаксация под звуки природы.

3. Игры в авто-городке, закрепление ПДД.

Консультация «Безопасной весенней прогулки»

II половина дня 1. Гимнастика после сна (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам.

2Беседа: «Каждой игрушке свое место». Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.

3. Просмотр картинок с различными видами деятельности весной.

4. Соревнование «Ручеек».

5. Подготовка к ужину. КГН – напомнить о необходимости вытирать на сухо руки после мытья рук.

6. Вечерняя прогулка (карточка 5). 1. С/ р игра «В гостях у куклы Маши», цель: воспитание положительных моральных качеств, закрепить умение выражать сочувствие друг другу.

2. Прослушивание аудио сказки по выбору детей.

3. Самостоятельная изо деятельность красками и трафаретами.

11 мая

Пятница

I половина дня 1. Рисование

Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей; реализация самостоятельной творческой деятельности детей).

Социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам деятельности).

2. Физкультура по плану ИФК. 1. Утренняя гимнастика (Комплекс 1, цель: развитие основных видов движений, укрепления здоровья.

2. Беседа про 9 мая. Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах.

3. Д/ и: «Расскажем, как правильно сидеть за столом», цель: закрепить культуру поведения за столом.

4. Подготовка к завтраку (формирование КГН и культуры здоровья).

5. Беседа о правилах безопасности на весенней прогулке.

6. Командные эстафеты «Солнечные лучики».

7. Дневная прогулка (карточка 6).

Наблюдение за цветником

Цели:

— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

8. Повторение правил поведения на улице во время игр и занятий весенними прогулками.

9. Подготовка к обеду (формирование КГН, ситуационная беседа: для чего нужно мыть руки перед едой) 1. Д/и «Что изменилось», цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

2. Строительные игры «Деревянный конструктор» - развивать конструированные навыки и мелкую моторику.

3. Прослушивание детских песен по выбору детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей

II половина дня 1. Гимнастика после сна (комплекс 1). Ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

2. Рисование: «Садим семечки в землю» (составные геометрические части).

3. Д/у «Дорисуй за художника», цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.

4. Оформление социальной выставки «открытка ветерану».

5. Подготовка к ужину. КГН – напомнить о необходимости вытирать на сухо руки после мытья рук.

6. Вечерняя прогулка (карточка 6). 1. С/р игра «Машины на нашей улице», цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать.

2. Строительные игры «Деревянный конструктор» развивать конструированные навыки и мелкую моторику.

3. Игра-соревнование «кто больше увидит на картинке», цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Презентация «Лэпбук «Лесовичок приглашает в карельский лес»Презентация «Лэпбук «Лесовичок приглашает в карельский лес» ЛЕСОВИЧОК ПРИГЛАШАЕТ В КАРЕЛЬСКИЙ ЛЕС» Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено,.

Дидактическое пособие лэпбук «Лесовичок приглашает в Карельский лес»Дидактическое пособие лэпбук «Лесовичок приглашает в Карельский лес» Цели дидактического пособия «ЛЕСОВИЧОК ПРИГЛАШАЕТ В КАРЕЛЬСКИЙ ЛЕС»: -Обобщение и систематизация представлений о карельском лесе. -Воспитание.

Весенне-летнее оформление группы «Весна-лето, лучи солнечного света!»Весенне-летнее оформление группы «Весна-лето, лучи солнечного света!» Владыкина Ирина. Фото-отчёт весенне-летнего оформления группы. "Весна-лето, лучи солнечного света!" Весна — удивительная пора года, время.

Календарь природы «Весна-лето»Календарь природы «Весна-лето» Календарь природы «Весна-лето» Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание центров природы и погоды для ознакомления.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

КТП 7 класс по ФГОС КТП 7 класс № Изучаемый раздел, тема урока Кол-во часов Календарные строки Примечание Планируемые Фактические 1 Инструктаж по правилам.

Май. Картотека занятий (часть 1) Май Карточка №1. Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать.

Май. Картотека-занятий (часть 2) Май. Карточка №11. Наблюдение за деревьями на участке. Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем.

Стихи для детей «Память о войне», «Май», «Прощание с зимой», «Весна» Память о войне Весна настает, сирень зацветет, И дедушка мой награды возьмет И было ему лишь 17 годков Когда та война повела его в бой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП на май «Весна лес наряжает, лето в гости приглашает». Часть 1
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД