Получи документы

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»

Лариса Савчук
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

Программное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным). Расширять представления детей о животном мире Севера и жарких стран. Углублять представления об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. Продолжать знакомить с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе

Публикация «КТП ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема: „Животные и птицы Севера и жарких стран“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животные и птицы Севера и жарких стран», презентация «Зоопарк»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Экзотические животные. Север - царство льда и снега

Цель: выявить имеющиеся у детей знания о экзотических животных; расширять представления об этих животных; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Картина №6.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Разложение чисел. Анализ формы предмета.

Цель: Учить разлагать числа 3 и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.

Метлина, стр. 193

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Состав числа. Деление предметов на части.

Цель: Познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4; упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части; учить устанавливать отношение между целым и частью.

Метлина, стр. 194

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание по картинкам «Медведи»

Цель: Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин. Закреплять знания о диких животных. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Учить составлять предложения из 2-3 слов, анализировать их, делить слова на слоги, определять ударный слог. Закреплять желание отражать впечатления в рисунках. Развивать память и воображение. Воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 73

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Словесное ударение. Гласные и согласные звуки.

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закрепить знание о словоразличительной роли ударения.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения; развивать творческую активность детей в процессе придумывания продолжения сказки.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 242

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Лев

Цель: Учить рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами в различных техниках. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 46.

Лыкова, стр. 140

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Путешествие в Африку

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 47.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: По замыслу

Цель: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 182.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Черепаха

Цель: Учить детей лепить животных с натуры, передавая характерные особенности формы, частей тела, пропорций. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 187.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»

Коммуникативная

Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне?», «Животные и птицы Севера», «Животные зоопарка», «Почему белые медведи не живут в лесу!» (Бондаренко, стр 51)

Индивидуальные беседы: «Кого я видел в зоопарке (цирке?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме

Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах

Составление описательных рассказов: по теме, по своим рисункам и поделкам

Дидактические игры: «Назови животных», «Назови птиц», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «Кто, где живёт?», «Назови детёныша», «Отгадай по описанию»

Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Трубочка»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за погодой (тепло, ярко светит солнце, небо голубое; за повадками птиц (весело чирикают, порхают, появились птенцы и т. д., за таянием снега и ручейками, за одеждой людей

Рассматривание и обследование: игрушек, предметных и сюжетных картинок, альбомов с изображением экзотических животных и птиц; подтаявшего снега, сосулек на крыше

Решение проблемных ситуаций: «Как можно помочь животному?

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Земля, вода, огонь», «Найди предмет такой же формы», «Какой, какая, какие?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки: Р. Киплина «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского;

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); стихотворений: Г. Снегирев «К морю», «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж», И. Бунина «Северное море»

Трудовая:

Самообслуживание: приучать детей оказывать помощь товарищу, пользоваться словами благодарности; игровая ситуация «Разделся сам – помоги товарищу».

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение чисто и аккуратно мыть руки и насухо их вытирать; совершенствовать навыки пользования столовыми приборами, индивидуальной салфеткой

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Труд в природе: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: уборка подтаявшего снега в лунки деревьев

Конструирование: «Арена цирка»

Изобразительная:

Лепка: «Зоопарк»

Рисование: «Животные Африки»

Музыкальная:

Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Не попадись», «Карусель», «Угадай по голосу», «С кочки на кочку», «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Покажи отгадку»

Физкультурные минутки: «Покажи отгадку»

Пальчиковая гимнастика: «У жирафа пятна, пятна.»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Животные и птицы Севера и жарких стран» - закреплять представления детей о животных и птицах Севера и жарких стран

- Рассматривание глобуса – расширять представления детей о Земле, жизни людей разных стран и национальностей

- Упражнять в умении разлагать числа 2 и 3 на два меньших числа

- Д/игра «Числовые дома» - закреплять представление о составе чисел

- И/упр. «Расскажи о каком хочешь животном» -упражнять в умении составлять описательные рассказы о животных по картинкам

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- И/упр. «Придумай продолжение» - развивать творчество в процессе придумывания продолжения сказки

- «Нарисуй, какое хочешь животное» - упражнять в рисовании животных по алгоритмам различными материалами в различных техниках

- «Раскрась красиво» - упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке пастели ватным тампоном

- Упражнять в разнообразных приёмах вырезывания

- И/упр. «Слепи, что хочешь» -закреплять разнообразные приёмы лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Дровосек»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепки разнообразных животных «Зоопарк»; рисования животных карандашами «Животные Африки»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора «Арена цирка»

- Создавать в группе ситуацию для развития игр – имитаций: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

- Побуждать детей играть в н/п игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост?», «Животные жарких стран»

- Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детски музыкальных инструментах «Оркестр»

- Создать ситуацию для развития самостоятельности и взаимопомощи «Разделся сам – помоги товарищу»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».

Памятки: «Как уберечь ребенка от травм», «Осторожно – гололёд!».

Консультации: «Игры по дороге в детский сад», «Игры между делом», «Игры на кухне».

Буклет: «Агрессивный ребёнок»

Индивидуальные беседы: «Если ребенок говорит неправду», «Если ребёнок дерётся».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на апрель.

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:06
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД