Папки-передвижки

КТП по физической культуре для учащихся 10 классов

михаил
КТП по физической культуре для учащихся 10 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «физическая культура» Ляха В. И, Просвещение 2019 года. Используется учебник «Физическая культура 10-11 класс» М. «Просвещение» 2019г.

Данная программа рассчитана на 105 часов.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Личностные результаты:

Публикация «КТП по физической культуре для учащихся 10 классов» размещена в разделах

- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

• умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

• владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

• владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

• владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

– практически использовать приемы защиты и самообороны;

– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

– осуществлять судейство в избранном виде спорта;

– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социо-культурные основы :

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности : всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

Психолого - педагогические:

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности.

Медико-биологические основы:

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Закрепление навыков закаливания.

Закрепление приемов саморегуляции.

Закрепление приемов самоконтроля.

Тематическое планирование

№ п. п. тема Количество часов

1. Техника безопасности. Спринтерский бег 1

2. Старт и стартовый разгон. Учет в беге на 30м. Прыжок в длину с места. 1

3. Бег по дистанции. Учет в беге на 60м. Челночный бег 3х10. 1

4. Финиширование. Учет в беге на 100м. Подтягивания. 1

5. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 300м. Гибкость. 1

6. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 400м. 1

7. Метание гранаты. Учет в беге на 500м. 1

8. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 800м. 1

9. Техника метания гранаты. Учет в беге на 1000м. 1

10. Техника метания гранаты. Шестиминутный бег. 1

11. Полоса препятствий. Учет в беге на 1500м. 1

12. Полоса препятствий. Учет в беге на 2000м. 1

13. Круговая тренировка. Учебно тренировочные игры. 1

14. Учебно тренировочные игры. Бег 3000м. юноши. 1

15. Круговая тренировка. 1

16. Повторение техники ведения. 1

17. Повторение техники передач. 1

18. Повторение техники бросков. 1

19. Тактические действия в защите. 1

20. Тактические действия в нападении. 1

21. Тактические действия в защите. 1

22. Тактические действия в нападении. 1

23. Комбинация из технических приемов. 1

24. Учебно тренировочная игра. 1

25. Учебно тренировочная игра. 1

26. Учебно тренировочная игра. 1

27. Круговая тренировка. 1

28. Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. 1

29. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку за 30сек. 1

30. Акробатические упражнения. Пресс за 30сек. 1

31. Акробатические упражнения. Отжимания от пола. 1

32. Комбинация из изученных элементов. Прыжки через скакалку за 1мин. 1

33. Комбинация из изученных элементов. Пресс за 1мин. 1

34. Упражнения на перекладине. Подтягивания. 1

35. Упражнения на перекладине. Гибкость. 1

36. Упражнения на перекладине. Приседания на 1 ноге. 1

37. Упражнения на брусьях. Удержание равновесия. 1

38. Упражнения на брусьях. Удержание уголка в упоре. 1

39. Упражнения на брусьях. Прыжок в глубину. 1

40. Опорный прыжок. Тренировка в подтягиваниях. 1

41. Опорный прыжок. Тренировка в подтягиваниях. 1

42. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжковая подготовка. 1

43. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжковая подготовка. 1

44. Лазание по канату. Учет в упражнении «подтягивания». 1

45. Лазание по канату. Учет прыжка в длину с места. 1

46. Силовая тренировка 1

47. Полоса препятствий 1

48. Полоса препятствий 1

49. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. 1

50. Подборка лыжного инвентаря и правила использования. 1

51. Техника лыжных ходов 1

52. Техника лыжных ходов 1

53. Техника лыжных ходов 1

54. Техника лыжных ходов 1

55. Преодоление подъемов и спусков 1

56. Преодоление подъемов и спусков 1

57. Преодоление подъемов и спусков 1

58. Преодоление подъемов и спусков 1

59. Преодоление подъемов и спусков 1

60. Прохождение дистанции 3 км. 1

61. Прохождение дистанции 3 км. 1

62. Прохождение дистанции 3 км. 1

63. Прохождение дистанции 3 км. 1

64. Прохождение дистанции 5 км. 1

65. Прохождение дистанции 5 км. 1

66. Прохождение дистанции 5 км. 1

67. Прохождение дистанции 5 км. 1

68. Прохождение дистанции 5 км. 1

69. Зачет: прохождение дистанции 5 км. 1

70. Передачи мяча сверху и снизу. 1

71. Передачи мяча сверху и снизу. 1

72. Подачи мяча снизу. 1

73. Подачи мяча сверху. 1

74. Нападающий удар из зон 2 и 4. 1

75. Нападающий удар из зоны 6. 1

76. Учебно тренировочная игра 1

77. Учебно тренировочная игра 1

78. Учебно тренировочная игра 1

79. ОРУ. Бег по пересеченной местности. 1

80. Бег по пересеченной местности 1

81. Скоростная подготовка. 1

82. Развитие взрывной силы. 1

83. Прыжок в высоту. 1

84. Прыжок в высоту. 1

85. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Учет в беге на 30 м., 60м. 1

86. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 100м. 1

87. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 200м. 1

88. Метание гранаты. Учет в беге на 300м. 1

89. Метание гранаты. Учет в беге на 400м. 1

90. Учет по прыжкам в длину с разбега. Пробегание дистанции 500м. 1

91. Учет по метанию гранаты. Пробегание дистанции 800м. 1

92. Преодоление полосы препятствий. Учет в беге на 1000м. 1

93. Преодоление полосы препятствий. Учет в беге на 1500м. 1

94. Учет в беге на 2000м. - дев., 3000м. - юн. 1

95. Развитие скоростной выносливости. 1

96. Силовая тренировка. 1

97. Учебно тренировочные игры. 1

98. Учебно тренировочные игры. 1

99. Учебно тренировочные игры. 1

100. Учебно тренировочные игры. 1

101. Учебно тренировочные игры. 1

102. Учебно тренировочные игры. 1

103. Резерв 1

104. Резерв 1

105. Резерв 1

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов»Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов» Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.

Сценарий праздника к 1 сентября «Дом Дружбы» для учащихся 5–6 классов Праздник 1 Сентября «ДОМ ДРУЖБЫ» Сценарий Участники: ВЕДУЩИЙ ЧЕБУРАШКА КРОКОДИЛ ГЕНА СТАРУХА ШАПОКЛЯК КРЫСКА ЛАРИСКА ОМОНОВЕЦ ЧЕБУРАН.

Стенгазета «В мире русского языка» для учащихся 5–8 классовСтенгазета «В мире русского языка» для учащихся 5–8 классов Стенгазета "В мире русского языка" содержит информативно - развлекательные материалы по русскому языку. Предназначена она для учащихся 5-8.

Тренинг для учащихся 6 класса «Пойми себя» Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП по физической культуре для учащихся 10 классов
Опубликовано: 28 августа 2019 в 12:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД