Лучший педагог года

Конспект НОД «Кубань — житница России» (подготовительная к школе группа)

светлана палапина
Конспект НОД «Кубань — житница России» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема: «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине.

Программное содержание

1. Образовательные задачи:

- закреплять знания о символах края: флаге, гербе и гимне;

-познакомить с губернатором Краснодарского края.

Публикация «Конспект НОД „Кубань — житница России“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Коррекционные:

-учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

-совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.

3. Воспитательные:

-воспитание патриотических чувств – любви к малой родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани;

-воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края, звукозапись гимна Кубани, физическая карта Кубани.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед: – Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна? /ответы детей/ Мы должны гордиться тем, что живём в такой большой и прекрасной стране.

II. Основная часть.

• Слайд № 2:

Логопед: – Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Логопед уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Логопед показывает портреты президента страны и губернатора Краснодарского края. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (Логопед уточняет, что их выбрал народ).

А кто из вас, ребята скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растёте. /ответы детей/ У нас очень большой и богатый край, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

Слайд № 3-12:

Логопед: Я хочу познакомить вас со стихотворением В. Бакалдина «Моя Кубань»

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там, где-то саманный курень мой дымится…

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край!

Логопед: Кто мне скажет, о чем говорится в этом стихотворении? /ответы детей/. Вспомните другое название Краснодарского края.

Дети: Кубань.

Логопед: Назовите столицу Краснодарского края.

Дети: Город Краснодар.

Логопед: Как вы уже знаете, ребята, у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Кубани.

Логопед: Ребята, о каких символах Кубани идёт речь :

-прикреплённое к деревку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. /ответы детей/

Слайд № 13:

/ демонстрация флага Краснодарского края/

Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом.

– Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага и что они обозначают?

– Синий цвет – Цвет моря, неба, речки.

– Малиновый цвет – Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

– Зеленый цвет – цвет травы, леса, поля.

Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

Слайд № 14:

Логопед: Второй отличительный символ Кубани - самый главный :

-эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

демонстрация герба Краснодарского края

Слайд № 15:

Третий отличительный символ Кубани :

Самая главная песня Кубани. При её исполнении все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. /Гимн/

В гимне рассказывается о славных страницах истории края, о его исторической судьбе и его предназначении.

-Послушайте гимн в исполнении Кубанского казачьего хора.

– Какое чувство вы испытали прослушивая гимн? /ответы детей/

А сейчас мы отдохнем

III. Физкультминутка

Вижу чудное приволье, (приставляют правую ладонь ко лбу

Вижу нивы и поля, - «козырьком», смотрят вправо – влево)

Это русская природа, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Вижу горы и долины, (сводят руки над головой – «горы»)

Вижу степи и луга, - (плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)

Это русское раздолье, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

Слышу пенье жаворонка, (прикладывают поочередно правую

слышу трели соловья, - и левую руку у уху, прислушиваются)

Это русская сторонка, (разводят руки в стороны перед собой)

Это Родина моя. (ставят руки на пояс)

IV. Слайд № 16:

Логопед: Я думаю, вы не раз слышали, что нашу Кубань называют хлебосольной.

-Почему ее так называют?

Дети: На наших полях выращивают много пшеницы.

И у нас много хлеба на Кубани. Когда приходят гости, мы с радостью их встречаем, угощаем, поэтому Кубань называют хлебосольной.

Логопед: Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный».

Золотистый колосок,

Кто расти тебе помог?

Теплый ветер,

Майский гром,

Солнце в небе голубом.

А еще людские руки,

Что в труде не знали скуки.

Мне не стать без них таким:

Сильным, рослым, золотым.

Слайд № 17:

Логопед: Как называют людей, выращивающих хлеб? (хлеборобами)

Много лет назад главным хозяйством кубанцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. У нас на Кубани говорят : - Будет хлеб – будет и пища. А ведь и на самом деле, без хлеба и не насытишься.

Слайд № 18:

Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай.

Дети: Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие. Когда пшеница пожелтеет.

Слайд № 19:

Логопед: Посмотрите на рисунки. Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить?

Дети: Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется.

Логопед: Пшеница поспела, кто её убирает?

Слайд № 20:

Дети: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу.

Логопед: Из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. А куда дальше везут убранный урожай.

Слайд № 21:

Дети: Пшеницу везут на элеватор.

Воспитатель: А что такое элеватор?

Дети: На элеваторе очищают пшеницу и превращают в зерно. Еще на элеваторе зерно хранят.

Слайд № 22:

Логопед: У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую осень в столицу нашего края город Краснодар со всех станиц наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать. Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Где лодырь ходит – там земля не родит.

Хлеб бросать – силу терять.

Дурной, как сало без хлеба.

Худой обед, когда хлеба нет.

Слайд № 23:

Логопед: Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой. А теперь я угощаю всех очень вкусным караваем, который испекли наши повара для вас.

V. Итог. Слайд № 24:

Логопед: Вот и закончилось наша беседа о нашей малой Родине. А самое главное- это то, что наша жизнь продолжается на нашей знаменитой прекрасной Родине, название которой Кубань!

Всех мы рады пригласить

На Кубани погостить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Данная работа по объёмной аппликации была приурочена к продолжению знакомства и закреплению знаний у детей подготовительной к школе группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кубань — житница России» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД