МААМ-картинки

Конспект урока по кубановедению в 1 классе «Моя семья»

Ольга Берека (Карасёва)
Конспект урока по кубановедению в 1 классе «Моя семья»

Конспект занятия по Кубановедению «Моя семья»

1 класс

Учитель МБОУ СОШ № 42 Берека Ольга Сергеевна

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Ход урока:

1. Психологический настрой

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект урока по кубановедению в 1 классе „Моя семья“» размещена в разделах

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Мы начинаем изучать раздел «Моя семья» и поговорим сегодня о семье.

-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи?

3. Решение учебной задачи

Игра: «Расскажи о своей семье»

Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? (4-5 детей).

Игра «Кто кому кто?»

–Ева, ты кто для мамы? (дочь)

–Илья, кто называет тебя сыном? (папа)

–Тимур, ты кто для бабушки? (внук)

–Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–Рома, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

-А теперь послушайте пословицу.

На что клад, когда в семье лад.

-Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

-Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи : «Как вам удатся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

-Как вы думаете, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нм тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы. Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с мужем, а вот фотографии, где я с бабушкой, с сыном. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках?

- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы. Сегодня несколько человек класса принесли их на урок. Давайте послушаем и рассмотрим, кто же изображен на этих фотографиях и кем они вам приходятся.

Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»)

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Мама – мамочка – мамулечка – маменька

Папа – папочка папулечка – папуленька

Сын – сынок – сыночек – сынулечка

Дочь – дочка – доченька – дочурка

Вы используете эти слова в семье? Приятно слышать, когда вас называют ласково? А вам приятно называть членов семьи ласково?

Выступление ребенка:

Наша дружная семья :

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

-Послушайте высказывание Л. Н. Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Ответы детей.

-Давайте обратимся к словарю. Словарь Ожегова С. И. :

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочнных общими интересами.

Ушаков Д. Н. :

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

-А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

-До сих пор никто не знает, как почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

-В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т. е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

- Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

Игра «Заполни пропуски».

Сестра отца –. .. .

Брат мамы –. .. .

Отец мамы –. . .

Сын брата –. .. .

Мама папы –. . .

Папин папа – это.

Внучка – это дочка сына или.

Бабушка – это мама мамы или.

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или.

-А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы, бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

5. Итог урока. Рефлексия

-За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

Ответы детей.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Публикации по теме:

Кубановедение. Театрализованная сказка «В гостях у казака» Сценка «В гостях у Казака» Действующие лица: Казак, Казачка, дочка, мальчик. Сцена 1 Все сидят за столом. Казак чинит обувь. Казачка за.

Занятие по ФЦКМ (кубановедение) «Мой любимый город в прошлом и сейчас» Задачи: расширять представления детей о «малой Родине». Дать представление о том, каким был город Анапа в начале 20-го века и какой она.

Конспект урока литературного чтения на тему: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» для 4 класса по программе М. П. Воюшиной. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Главная дидактическая цель урока: при изучении стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»,.

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащегося 1 класса (надомное обучение F-73) Тема: «Переворачивания в разные позиции с помощью» Цели: 1. Образовательная: стимулировать обучающегося к изменению положения тела 2. Коррекционная:.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса Тема урока: Дорожные знаки Класс: 3 Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные.

Конспект урока «Про воду» Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ 1. Предмет Окружающий мир 2. Класс 2Б 3. Номер урока в теме 11 урок 4. Базовый учебник.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Методика проведения урока: «Принятие христианства на руси» для 6 класса. УРОК ИСТОРИИ В 6 классе. Учитель истории МБОУ СОШ №11 город Саров. Муняева Галина Александровна. ТЕМА: ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ. Данный.

План конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса по ФГОС Ход урока 1. Организационная часть – 5 минут. Построение, приветствие, сдача рапорта, объяснение целей и задачей урока, выяснения физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по кубановедению в 1 классе «Моя семья»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД