Анастасия Никуленко
Кубанские народные подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Кубанские народные подвижные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движениям, удальству, молодечеству. Сама по себе игра – источник воспитания ребенка, спутник жизни, источник радости, веселья. В кубанских народных играх отражается быт кубанского народа, его устои, традиции, стремление к победе, смелости, выносливости. Целью таких игр является донести до потомков своеобразие национального языка, особенности содержания текстов. Особенностью данных игр является то, что они очень доступны и интересны детям. Их тексты очень быстро схватываются и запоминаются. Задачей кубанских народных игр является формирование патриотического, художественного и физического воспитания, расширение кругозора детей. У детей формируется заинтересованное, уважительное отношение к родному краю, его культуре, любви к своей малой Родине. Большое воспитательное значение имеют правила игры. Они определяют ход игры, регулируют их взаимоотношения в игре. Народная игра требует выдержки, внимания, ловкости, чувства коллективизма, ориентировки в пространстве, ответственности, находчивости, взаимопомощи.
Публикация «Кубанские народные подвижные игры» размещена в разделах
Кубанские народные подвижные игры обычно сопровождены веселыми, задорными стихами, закличками, приговорками, кричалками. Они очень легко запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в повседневных играх. Народный фольклор передается из поколения в поколение и никогда не стареет.
Задача педагога заключается в том, чтобы привлечь и заинтересовать детей, следить за точностью выполнения правил игры. Воспитателю следует помнить, что главной его задачей является, научить детей играть самостоятельно и активно. В таких случаях дети учатся быстро принимать решения и приводить их в исполнение, проявлять инициативу, приспосабливаться к условиям окружающей среды, т. е. ребенок приобретает качества, необходимые ему для будущей жизни.
В своей работе я также использую народные игры. Дети с удовольствием в них играют. Сначала я рассказываю о жизни казаков, их традициях, показываю детям иллюстрации, предметы быта и искусства. Затем знакомлю с игрой, ее правилами, словами - «зачином» (считалкой, запевкой или жеребьевкой). Дети с большим азартом и интересом включаются в игру, ее сюжет. Затем дети играют уже самостоятельно.
Итак, кубанские народные подвижные игры формируют в ребенке гармонически развитую личность, образуют фундамент для развития его нравственно – патриотических чувств.
Ниже приведены несколько подвижных игр, которые я использую в своей работе.