Консультация «Кукла и ребёнок»

Виктория Конова
Консультация «Кукла и ребёнок»

«Откуда пришел я, где ты нашла меня?» — спросил у матери малютка.

Она ответила, полуплача, полусмеясь,прижимая малютку к груди:

«Ты был спрятан в сердце моем в виде желания, родной мой.

Ты был в куклах моих детских игр».

Рабиндранат Тагор «Лунный Серп»

«К величайшему сожалению, ни родители, ни воспитатели часто совершенно не понимают громадного воспитательного значения детской игры в куклы. «Играть в куклы» — это стало у нас в обыденной жизни синонимом выражения «заниматься пустяками»…»

«Игрушечный рынок совершенно не считается с психологией ребенка. …Давая неподходящую куклу, рынок может заглушить у девочки нарождающийся инстинкт материнства… Разжигая у мальчика инстинкт борьбы, рынок облекает его наиболее грубую и неприкрытую форму, находящую свое выражение в военных играх и игрушках».

«Подобное положение нельзя признать нормальным. Надо помочь родителям хоть сколько-нибудь разобраться в вопросе о подходящей кукле для детей, чтобы не полагаться всецело на вкусы поставщиков рынка…»

Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности.

В словаре русского языка С. И.Ожегова дается следующее объяснение: кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям. Именно в игре раскрывается динамика образа куклы, ее субъектно-объектный смысл. Кукла - это отражение образа человека, и у каждого ребенка она вызывает представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами,ребенок включается в мир людей: здесь он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

Куклыимеют разные функциональные значения: кукла-малыш, кукла-подруга, кукла, имитирующая какую-либо профессию; кукла – воин, родитель, герой произведения, супермен и др. Далеко не каждая из этих кукол является средством игры нравственного содержания и способна направить игровую деятельность ребенка на развитие положительных взаимоотношений с окружающими. Так, кукла – монстр будит в ребенке агрессивность, кукла-воин – желание убивать, супермен может рождать вседозволенность и т. д. То же касается и всевозможных человекообразных существ (человек-паук, черепашка ниндзя и т. п.) Игра с монстрами - это, как правило, погоня, битва, пожирание. Поскольку подобные куклы навязывают свой конкретный образ и способ действий, собственная содержательная игра ребенка не формируется, она заменяется манипулированием. Кукла Барби для ребенка вообще вредна и для игры в «дочки-матери» не подходит, это кукла социального успеха, взрослая, шикарная, обеспеченная, ничем не занимающаяся и не увлекающаяся молодая женщина, так сказать «идеал» для современных девочек. Она мало интересна сама по себе и существует только в окружении собственных вещей. Ее неудобно заворачивать в одеяло. В шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак», ее даже не накажешь. Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится.

У куклы для самых маленьких не должен быть выражен пол! Иначе у ребенка раньше времени возникнет интерес к собственному телу. Так же, слишком большие наборы для сюжетных игр (например, кукла с домиком, подружками, гардеробом, и прочим) может привести к тому, что девочке вовсе не останется места для фантазии и творчества в игре.

И только кукла-младенец вызывает у ребенка естественное чувство заботы, желание ухаживать за ней, помогает отразить реальную жизненную ситуацию, те социальные отношения, которые в первую очередь эмоционально затрагивают самого дошкольника.

Кукла, являясь своеобразным заместителем человека, дает малышу возможность «воспитывать» самого себя, передавать свои знания, активизировать их, учиться аргументировать, упражняться в проявлении нравственных качеств. Игры с куклами способствуют развитию произвольности дошкольников, что является фундаментом нравственных качеств. Все вышесказанное будет зависеть от образа используемой куклы, содержания детских игр и педагогического руководства родителей и воспитателя.

Публикации по теме:

Консультация «Что рисует ваш ребёнок»Консультация «Что рисует ваш ребёнок» Что рисует Ваш ребёнок Детская душа – тайна, которую нужно уметь разгадывать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных.

Консультация для родителей «Неконтактный ребёнок» В мире иногда встречаются очень удобные дети. Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых.

Консультация «Что рисует ваш ребёнок?» Почему дети с таким удовольствием увлекаются рисованием? Психологи считают, что таким образом они выражают переполняющие их эмоции, понимают.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивный ребенок (синдром дефицита внимания гиперактивности) Как отличить активного ребенка от гиперактивного ребёнка. Активность,.

Консультация «Гиперактивный ребёнок» «ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК» Подготовила учитель –логопед МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Демидова Н. А. Сейчас.

Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?» При обсуждении данной темы затрагиваю вопросы касающиеся психологических дошкольника, какие трудности порождаются психологические проблемы.

Консультация для родителей «Ребёнок — ябеда» "Ябедничать нехорошо" – вот распространенный ответ взрослых на детские жалобы. Старший брат тайно съел конфетку, мальчишки спрятали за обедом.

Консультация «Ребёнок узнаёт мир» Консультация «Ребёнок узнаёт мир» Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Консультация для родителей «Застенчивый ребёнок» Застенчивый ребёнок Наверное, многие согласятся, что тихий, спокойный и скромный ребенок, который не шумит и не подбивает сверстников на.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация «Кукла и ребёнок»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 08:18
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Сценарий праздника на английском языке для детей 5–7 лет «Осенний карнавальный Хеллоуин»
Сценарий английского праздника для детей 5-7 лет. Осенний Карнавальный "Хеллоуин " Цель: 1. Создать веселое праздничное настроение у детей. 2. Закрепить...