Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Кукла из глубины веков» (8 фото)

Светлана Шифанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Кукла из глубины веков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ручному труду

(подготовительная группа)

«Кукла из глубины веков»

Обучающие задачи:

1. Обеспечить закрепление умения скатывать ткань, умения наматывать нитки на картон, соблюдая плотность наматывания.

2. Обеспечить применение на практике умения завязывать узелки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду „Кукла из глубины веков“» размещена в разделах

3. Вызвать желание предавать характерную форму куколки, соблюдая пропорциональное соотношение и расположение деталей.

Развивающие задачи:

1. Обеспечить развитие у детей творческих способностей, воображения и индивидуального самовыражения при выполнении разнообразных поделок с использованием ниток.

2. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

3. Обеспечить применение в речи слов (с целью расширения словарного запаса): оберег, стригушка.

4. Обеспечить обогащение речи детей с помощью пословиц и поговорок о труде.

Воспитательные задачи:

1. Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.

2. Обеспечить формирование у детей эстетического вкуса, умения видеть красивое в окружающем.

3. Подвести к выводу о ценностном отношение к истории народа России.

Методические приемы: появление персонажа (Маланьи, использование художественного слова, вопросы, подача нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания, индивидуальная помощь, поощрение.

Оборудование: белая ткань (20*20 см., цветная ткань для юбочки, нитки шерстяные, тесьма (15 см., белые нитки, ленточки, комочек ваты, ножницы.

Предварительная работа: занятия на тему «История тряпичной куклы», «кукла- оберег», «Лекарственные растения». Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек». Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток». Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Индивидуально- дифференцированный подход: оказание индивидуальной помощи нуждающимся детям, активизация малоактивных детей.

***

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, послушайте

(читает письмо):

Дорогие ребята! Я узнала, что вы в детском саду изучаете быт и жизнь родного края, традиции, особенности культуры. Приглашаю вас посетить мой мини- музей.

В. :А кто нас приглашает- это секрет! Вы хотите посетить выставку и познакомится с тем, кто нас приглашает?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает пройти к мини музею и полюбоваться экспонатами. В музее их встречает Маланья в русском народном костюме.

М. : дети, вы хотите узнать, кто я такая?

Д. : Да!

М. : Меня зовут -Маланья. Я очень много могу делать своими руками. А еще я могу станцевать.

Маланья под музыкальное сопровождение выполняет танцевальные движения, а дети за ней повторяют.

М. : А теперь приглашаю вас посетить мою выставку. Давайте рассмотрим с вами, какие тут есть экспонаты.

Проводится беседа по экспонатам музея.

Воспитатель подводит детей к обобщению, что здесь представлены игрушки (как самодельные, так и фабричные).

М. : Ребята, а какими игрушками играли дети в старину?

Д. : Самодельными.

М. : Я услышала, вы изучали историю возникновения кукол, и даже сами учились их делать. Расскажите, из чего делали самые первые куклы в Древней Руси?

Д. : Самые первые куклы, делались из золы. Брали золу из очага и смешивали с водой. Потом скатывали шарик, сушили и к нему прикрепляли юбку. Такую куклу называли Баба- женское божество. Этой куклой не играли, она была оберегом и ее передавали от бабушки к внучке.

М. : А что такое ОБЕРЕГ?

Д. : Оберег- это предмет, который оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.

М. : А из чего еще делали кукол на Древней Руси?

Д. : Из дерева, такими куклами тоже не играли. Женщина давала куклу мужу, когда тот уходил на войну или в дальную дорогу. Она охраняла его и напоминала о доме.

М. : А вы знаете, еще женщины делали кукол из стриженых волос, складывали их в мешочек и клали эту куклу около больного, чтобы он быстрее выздоравливал.

М. : Дети, а что вы знаете про куклу- стригушку?

Д. : Такую куклу делала из травы мать, работая в поле, что бы ребенку было чем играть.

М. : А какую траву добавляли, чтобы кукла приносила пользу?

Д. : Лекарственные: зверобой, подорожник, пижму, клевер, ромашку, медуницу, мыту…

М. : На Руси умели не только делать куклы, но умели отдыхать и играть в разные игры. Вот была такая игра Маланья. Давайте поиграем.

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»

(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)

У Маланьи у старушки

(Сложить руки углом, показать избушку.)

Жили в маленькой избушке

(Показать семь пальцев.)

Семь сыновей,

(Очертить брови пальцами.)

Все без бровей,

(Растопыренные ладони поднести к ушам.)

Вот с такими ушами,

(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)

Вот с такими носами

(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.)

Вот с такими усами,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой головой,

(Показать руками большую окладистую бороду.)

Вот с такой бородой!

(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)

Они не пили, не ели,

(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)

На Маланью все глядели,

(Дети показывают загаданные действия.)

И все делали вот так---

М. : Как много вы знаете об истории изготовления кукол, а показать как делают самые простые куклы- обереги, вы можете?

Д. : Конечно, можем.

М. : Итак, что мы задумали сделать?

Д. : Куклу – оберег.

М. : Из чего мы будем е делать? Что нам для этого понадобиться?

Д. : Кусочки ткани, нитки, ленточки, вата.

М. : Какие орудия труда мы будем использовать?

Д. : Ножницы.

М. : Что мы будем делать сначала?

Дети называют порядок действий при изготовлении куклы.

М. : И мы получим отличный результат!

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

М. : А теперь давайте покажем всем, какие куклы вы умеете делать. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наша куколка гуляла

(шагают по столу средний и указательный пальцы)

И играла, и плясала

(шагают по столу безымянный и средний пальцы)

До чего ж она устала

(шагают по столу мизинец и безымянный пальцы)

Забралась под одеяло

(ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее).

М. : Принимаемся за работу!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель выделяет этапы и направляет действия детей, в ходе работы напоминает, что нужно делать дальше.

Во время работы дети проговаривают пословицы о труде

(Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест.

Делу время, потехе- час.)

На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит спокойная русская народная песня.

По окончании работы воспитатель предлагает принести кукол в музей.

Анализ результатов работы

М. : Посмотрите на кукол, какие они получились красивые, веселые.

Воспитатель обращает внимание на качество выполненной работы, оригинальность образов, хвалит детей, отмечает их старание.

М. : А сейчас я хочу вас отблагодарить вас за труд и старание и угостить вас душистым чаем с караваем.

Список литературы.

1. Aверина И. А. Физкультурные минутки в детском саду. -Москва: Айрис пресс,2011.-112с.

2. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. -СПб. : Детство Пресс, 2003.-416 с.

3. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду.

-СПб. : Детство Пресс, 2010.-160 с.

4. Железнова Е. Р. Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси.

-СПб. : Детство Пресс, 2011.-96 с.

5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно - методическое пособие. СПб. : Детство Пресс, 1998.-304 с.

6. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. -Волгоград: Учитель, 2014,-116 с.

7. Куцакова Л. В. конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. -Москва: Сфера, 2014,-240 с.

8. Яковлева Н. И. Использование фольклора в развитии дошкольников.

-СПб. : Детство Пресс, 2001.-400с.

Мини- фотоотчет занятия.

Наш небольшой музей русской избы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Кукла из глубины веков»
Фото «Кукла из глубины веков»

Подвижная игра "У Маланьи, у старушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду - фото

Сам процесс изготовления куклы - оберега

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду подготовительная группа Фото №3 Конспекты занятий с куклами Кукла из глубины веков Обучающие задачи

Вот и она, "кукла из глубины веков"

Фото №4 Обеспечить закрепление умения скатывать ткань умения наматывать нитки на картон соблюдая плотность наматывания

В благодарность за работу- душистый каравай!

Фото №5 Обеспечить применение на практике умения завязывать узелки
Публикации по теме:

Фотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из пескаФотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из песка Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на Всероссийскую выставку скульптур из песка «Из глубины веков». Для создания скульптур используется.

«Куклак» — подарок из глубины веков. Мастер-класс по изготовлению народной куклы«Куклак» — подарок из глубины веков. Мастер-класс по изготовлению народной куклы В старину на Руси для мальчиков изготавливали особенные бойцовские игрушки – кукол-кулачников. Они назывались куклаками Куклы-кулачники.

Конспект фрагмента НОД «Путешествие в морские глубины» в старшей группе на конкурсе «Воспитатель года-2015» Задачи: Образовательные: - уточнить, обобщить и расширить знания детей о подводном мире и о морских обитателях; - расширить и активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познаём морские глубины» Тема : «Познаём морские глубины». Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, физкультурное, речевое, художественно.

Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) ВидеоКонспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео Задачи:Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать.

Кукла ЕмеляКукла Емеля Надеюсь кому нибудь может пригодиться эта идея. Эта кукла была сделана для конкурса Сказочный калейдоскоп. Она изготавливается из капроновых.

Куклы из глубины веков.Куклы из глубины веков. Кукла - самая интересная страница в истории культуры человека. С давних времен кукол делали из лоскутков, травы и веточек, и они символизировали.

МК кукла  «Масленица»МК кукла  «Масленица» Вот уже приближается всеми любимый праздник "Масленица". С 16 февраля по 22 февраля наступает масленичная неделя. Праздник масленица зародился.

Народная куклаНародная кукла Приобщение к традициям народа очень значимо в дошкольные годы. Самой любимой игрушкой у детей всегда была кукла. Она не рождается сама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Кукла из глубины веков»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД