Елена Корякина
Конспект занятия «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кукла Катя в гостях у ребят.
Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей младшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Задачи:
1) вовлечь детей младшего дошкольного возраста в разные виды музыкальной деятельности.
2) закрепить у детей умение выполнять танцевальные движения под музыку (бег по кругу, пружинки, движения рук, слушать и подпевать вместе с педагогом колыбельную.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
Оборудование и НОД: кукла, султанчики, корзинка со снежками, музыкальный центр (ТСО, фонограммы.
Ход совместной деятельности:
Организационная часть:
Дети входят под маршевую музыку. («Ходим-бегаем» Е. Тиличеева, Н. Френкель).
Муз. рук. Молодцы, дети! Вы шагали хорошо, ножки поднимали высоко.
Давайте сейчас поздороваемся с вами!
Музыкально-ритмическое упражнение «Приветствие».
Образовательная часть:
Муз. рук. Ребята, к нам пришла кукла Катя. (Дети рассматривают куклу : какая она, во что одета.) Катя хочет с вами потанцевать. Давайте научим куклу Катю нашему танцу «Снежинок».
Танец с султанчиками (звучит запись песни «Снежинки спускаются…»)
Куклу ставят в центр круга, дети выполняют движения по показу воспитателя.
Танцевальные движения: султанчики в обеих руках, пружинка, кружение вокруг себя, бег по кругу, поочередное поднимание и опускание рук.
Муз. рук. Мы плясали на морозе, наши личики замерзли.
Сделаем массаж скорей, сразу станет нам теплей!
Самомассаж лица «Саночки» (Дети свободно расположены по залу, стоят на снежинках)
На санках я вышел Гладят ладошками щечки.
С горы покататься.
А холод-бесстыдник «Грозят» пальчиком.
Не может дождаться –
Тотчас подбегает Пощипывают кончик носа.
И за нос меня
С разбега хватает Постукивают по крыльям носа,
Больнее огня. Произнося: «М-м»
Но не оробел я – «Бегают» по лицу кончиками пальцев.
На горку помчался.
А холод сердитый Прячут ладошки за спину.
Под горкой остался.
Муз. рук. Будет с малышами Катенька играть: будет она деток быстро догонять!
Дети убегают от куклы на стульчики, которые стоят около фортепиано.
Муз. рук. Садись, Катенька, тоже на стульчик. Ой, наша кукла плачет! Не хочет она сидеть, хочет спать. Ребята, споем нашей Кате колыбельную песню. Пусть малышка поспит.
Активное слушание. «Колыбельная» Е. Тиличеевой, Н. Найденовой.
Воспитатель укачивает под музыку куклу на руках и напевает : «Бай, бай», дети ручками имитируют укачивание куклы и тоже подпевают.
Муз. рук. Кукла Катя поспала, давайте мы ее теперь разбудим! Похлопайте в ладоши! (Кукла Катя просыпается и танцует под рус. нар. песню «Ах, вы сени»)
Муз. рук. Кукла Катя очень любит на горке кататься. Давайте покатаем Катю на санках. Споем ей нашу песенку про «Санки» (песня-игра «Санки» Бокач).
Муз. рук. Катеньку везли, везли,
В коробе снежки нашли.
Мы снежочки все возьмем,
С ними спляшем и споем.
Исполнение песенки-игры «Сколько мы снежков слепили!» Л. Б. Веселовой.
Муз. рук.
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Будем с Катенькой играть,
Весело снежки бросать!
Подвижная игра «Снежки».
Дети играют с куклой в снежки, затем собирают их в корзинку, прощаются с Катей.
Заключительная часть:
Дети пропевают «До свидания» и под музыку «Зашали ножки» (Диск «Топ-хлоп, малыши») выходят из зала.