Приложение МААМ

Куклотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ

Ольга Борисовна Козлова
Куклотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Куклотерапия - метод коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

В настоящее время в образовательных организациях повышенное внимание уделяется вопросам организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.

Публикация «Куклотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Куклотерапия — это метод психологической помощи детям, заключающийся в коррекции поведения и эмоционального состояния. Разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой.

Данный метод призван помочь в устранении переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, а также корректировать речь, снижать уровень тревожности и агрессивности.

Функции куклотерапии :

• коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей в коллективе;

• релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения;

• воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

• развивающая — развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, моторики;

• обучающая — обогащение информацией об окружающем мире.

Куклотерапия как метод основан на процессах общения ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или любимой игрушкой. Это один из методов арттерапии.

В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции являются куклы. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка сменяется поведенческими эмоциональными реакциями и снятием нервно-психического напряжения.

Игра с куклой — это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. В куклотерапии используются такие варианты кукол: куклы-марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы, веревочные куклы, плоскостные куклы, перчаточные куклы. Куклотерапия может применяться в различных формах: как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Процесс изготовления кукол является коррекционным. Увлекаясь изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляются навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

Народная обережная кукла "Подорожница" делалась, как оберег дороги дальних и ближних путешествий. Когда фотографий не было, женщины, отправляя в дорогу своих близких крутили таких кукол из своих поношенных одежд, чтобы путешествующий вспоминал по лоскуткам использованным в кукле, свою семью и родных. Куколка помогала мужчинам не разорвать связь с домом, с семьей, всегда чувствовать тепло и заботу близких. У подорожницы в узелке может быть зола - чтобы мужчина помнил, что дома его ждут, денежка - чтобы там, куда он едет деньги получил, зерно - чтобы в дороге был сыт.

Материал для работы :

- нитки белые,

- нитки «ирис»,

- ткань белая для головы 15х15 см,

- ткань для узелка-котомки 10х10 см,

- ткань белая для рук 5х15 см,

- ткань для юбки 8х13 см,

- ткань для косынки две стороны 12х12 см,

- полоска цветной ткани на нижний платок-повойник,

- сентепон,

- крупа.

1. В центр белого квадрата 15х15 см кладём кусочек синтепона.

2. Делаем по бокам складки, формируя голову и перевязываем белой ниткой у основания голову.

3. Из полоски ткани сложенной пополам делаем нижний платок-повойник.

4. Опускаем вниз концы платка и крепим к голове ниткой.

5. Сворачиваем в рулончик прямоугольную полоску белой ткани, ручки куколки.

6. Обхватываем голову руками куколки с двух сторон.

7. Привязываем красной нитью ручки куколки к шее. А пониже делаем обережный крест.

8. Насыпаем немного крупы в кусочек ткани, предназначенный для узелка-котомки – чтобы наш путник не голодал в дороге и туда же кладем красную длинную нитку – чтобы путник не заблудился и вернулся домой.

9. Перевязываем наш узелочек, оставляя концы нитки.

10. Одеваем куколке юбочку на «выворот».

11. Подворачиваем ткань по бокам, чтобы сзади не было видно кромки ткани.

12. Перевязываем юбку нитью туго у основания головы на шее.

13. Опускаем ткань вниз и расправляем складки.

14. Привязываем узелочек к рукам оставшимися от узелочка концами нитей.

15. Повязываем платок кукле.

И куколка готова!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 26 марта 2020 в 19:31
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисовна Козлова (УИ 515092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД