Получи документы

Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста

Носкова Людмила Анатольевна
Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста

Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста.

Куклы могут многое - и учить, и лечить,

но только если попадают в добрые руки!

Слайд 1.

Ранний возраст, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью, общением, мышлением, активно начинают формироваться познавательные способности. Познавательные способности включают в себя как сенсорные способности, так и интеллектуальные, обеспечивающие относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. При этом важно отметить, что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, благодаря ранней социализации малыша.

Публикация «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Все переживания ребёнка раннего возраста сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности. Очевидно, что для такой деятельности нужны специальные игрушки.

Слайд 2.

Назначение всех игрушек - побуждать детей к коллективным играм, содействовать проявлению их инициативы, фантазии. Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать. Чем больше игрушка даёт возможность для различных действий с ней и комбинаций, тем она интереснее для ребенка и тем выше ее развивающее значение.

Особое значение для психологического развития детей раннего возраста имеют куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Слайд 3.

Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей.

Кукла является не такой уж простой игрушкой, какой кажется на первый взгляд. Ребенок, играя с куклой, переносит на нее качества своего характера, сопоставляет себя с ней, воспринимая, тем самым, окружающее наиболее ярче и образнее.

Слайд 4.

В своей работе мы стали использовать элементы куклотерапии при облегчении процесса адаптации. Куклотерапия – это раздел арт-терапии, в котором в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

Слайд 5.

Этот метод базируется на трё х основных понятиях: игра-кукла-кукольный театр.

Слайд 6.

Адаптация ребенка раннего возраста к новым условиям является нелегким процессом. Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми. Для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Им стала Кукла. В нашей группе это кукла Настенька.

Когда ребенок впервые приходит к нам, педагог встречает его с куклой. Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее.

Слайд 7, 8.

Дети двух–трех лет любят «общаться» с ожившими в руках взрослого игрушками. Но, оказывается, и они сами могут говорить от лица персонажей. В куклотерапии используются самые разнообразные куклы, являющиеся не только отдельно взятыми персонажами, но и представителями многочисленных видов театральных кукол, такие как - ростовые куклы. С их помощью можно ликвидировать болезненные переживания ребёнка, укрепить его психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию.

Слайд 9.

У нас появились самые разнообразные виды кукольных театров, созданные по мотивам русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и просто отдельные персонажи близкие и знакомые детям: волк, лисичка, лягушка, ёжик, лошадка и многие другие.

Слайд 10, 11.

Используя в своей работе «куклотерапию» нам удаётся решать многие вопросы по воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Наряду с развитием познавательной сферы ребёнка, куклы помогают нам в организации всех режимных моментов: умывание, кормление, одевание на прогулку, укладывание спать. «Кукла» может показать, спросить, похвалить или о чём-то рассказать. Например, к нам в гости пришёл Хрюша и хочет научиться правильно мыть ручки или причёсываться.

Слайд 12, 13.

Большую помощь нам оказывают куклы при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. С помощью них легко и просто мотивировать детей на ту или иную деятельность.

Восприятие игровой ситуации развивает у детей мышление, внимание; они думают, размышляют о том, как же помочь герою, что сделать для того, чтобы ему стало веселее. Кроме того, активно развивается речь, насыщается эмоционально -выразительными оттенками; дети легче запоминают новые слова и выражения, при этом в сознании формируется грамматическая структура.

Дети с большим удовольствием и самостоятельно играют с куклами, таким образом, у них формируются предпосылки сюжетно-ролевых игр, часто можно увидеть детей, играющих вдвоём. А в раннем возрасте детям уже доступно самостоятельное проигрывание маленьких эпизодов из знакомых сказок.

Слайд 14.

Особой популярностью пользуется у нас пальчиковый театр. В нём все герои, сцена и сюжет расположены на «руках-пальчиках». Пальчик-персонаж шевелиться, танцует, подпрыгивает, разговаривает. Это лучший тренажер для развития речи, познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.

Слайд 15.

Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Театр стал нашим другом и в воспитательном процессе. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Слайд 16.

Таким образом, применяя метод куклотерапии в работе с детьми, мы достигаем следующих результатов:

-уменьшается эмоциональная напряженность

-развиваются коммуникативные навыки

-пространственная ориентация

-развивается мелкая моторика

-формируются социальные навыки.

Слайд 17.

Много радости в детскую жизнь вносят куклы, назначение которых, кроме познавательных задач, вызвать весёлый смех, положительный эмоциональный настрой.

Игра с куклой– это мир реальности, в котором живёт ребёнок.

Куклотерапия позволяет объединить интересы ребёнка и задачи взрослого. Во время таких игр происходит интенсивное развитие всех психических процессов, формируется познавательная активность и самостоятельность. Кроме того, ребёнок учится управлять собой, удерживать внимание и фантазировать.

Прикреплённые файлы:

shablon-02_u5dt8.pptx | 8514,61 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД