Сценарий досуга для средней и старшей групп. Кукольный спектакль «Рукавичка»

Анна Дмитренко
Сценарий досуга для средней и старшей групп. Кукольный спектакль «Рукавичка»

Сценарий досуга для средней и старшей групп ДО.

Анна Дмитренко

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель досуга. Средствами музыкально – театрализованной деятельности положительно влиять на нравственно – духовное развитие личности детей, одновременно раскрывая способности их к актерской деятельности. Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Развивать память, внимание, речь, музыкальное восприятие и навыки театральной исполнительской деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- активизировать словарь детей;

- с помощью театральной деятельности раскрывать творческий потенциал детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, пространственное мышление, сенсорный опыт;

- развивать координацию движений, функциональные возможности кистей и пальцев рук;

- развивать речевое дыхание;

- развивать чувство ритма, воображение, певческие навыки

- развивать речь и навыки театральной исполнительской деятельности;

- развивать координацию речи с движением;

- содействовать развитию эстетического восприятия, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

Воспитательная:

- формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать сверстников;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи для слушателей:

- способствовать созданию у детей радостного настроения;

- вызывать положительные эмоции;

- прививать интерес к музыкальным играм;

- развивать воображение и фантазию детей, а также творческие способности;

- учить детей слушать и слышать музыку;

- учить определять характер музыки и называть животного, которому она соответствует.

Нравственные воспитательные задачи:

- учить сопереживать героям;

- учить быть добрыми и дружными.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Художественное творчество». Приобщать детей к театральному искусству, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение управлять куклой би-ба-бо, соотносить речевую и двигательную активности.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Развивать свободное общение между детьми. Учить слушать сверстников.

«Чтение художественной литературы». Знакомить со сказкой.

«Музыка». Исполнять песню.

Действующие лица:

Мышка

Зайчик

Лисичка

Волк

Кабан

Медведь

Собака

Рассказчик

Рассказчик

Ну-ка, садитесь-ка ребятки,

Расскажу всёпо порядку:

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Исполняется музыкальная тема Мышки. Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Кабан

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Места здесь тебе не хватит!

Кабан

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан

Ну а я кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан

Нет!

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Лисичка

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

- Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей).

Кто из животных вам понравился больше и почему?

Ребята, а как вы думаете, правильно делали зверятки и всех пускали в рукавичку? (ответы детей) конечно, они таким образом помогали друг другу. Ведь на улице была зима и им было холодно. А в рукавичке пусть и места мало, д зато теплее. А вы знаете такую пословицу «В тесноте, да не в обиде». Что она означает? (ответы детей). Правильно, как в нашей рукавичке. Хоть и тесно, но тепло и дружно. И вы, ребята, будьте тоже дружными и помогайте во всем друг другу.

А хотите узнать, что же было дальше? Что случилось с нашими героями потом? Ну, тогда слушайте!

МЕНЯЮТСЯ ДЕКОРАЦИИ

(камин, горят дрова, на столе лежит еда)

«Дружба - сильнее мороза!» Продолжение сказки Рукавичка

Отобрал пёс рукавичку!

В рассыпную мышь, лисичка,

Заяц, мишка, волк, кабан,

Неприкаянно зверям!

Жаль, морозец на дворе,

Кто сокроет всех в тепле?

Нет пуховой рукавички!

Слёзы градом у лисички!

У мышонка хвост замёрз,

А у хрюшки - большой нос!

У зайчишки ушки стынут,

Весь медведь белёсый - в инее!

Волк не может слов сказать:

Сиплый голос не слыхать.

Тут выходит Деда к ним,

И с собой велит идти!

Все послушные, трусцой

Прибыли в огромный дом.

Там камин, горят дрова,

На столе лежит еда!

Звери с Дедушкой живут,

Создают ему уют.

Всем связали рукавички:

Мышке, зайке и лисичке!

Волку, мишке, кабану,

Деду с бабкой, даже псу!

Рукавички новые,

Тёплые, пуховые!

Не страшён в тепле мороз

Ни в нарошку, ни в серьёз!

В правду ль, сказкой всё здесь было?

Дружба - горе победила!

Будьте, дети все дружны -

Тогда беды - не страшны!

Под музыку герои выходят из-за ширмы и кланяются.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины»Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей группКонспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Кукольный спектакль «Сказка про Емелю на новый лад» Рекомендации по использованию: включать в сценарии мероприятий по ознакомлению детей со здоровым образом жизни, физкультурные досуги. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий досуга для средней и старшей групп. Кукольный спектакль «Рукавичка»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...